Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Составление письма жителям сказочной страны с рассказом о родном городе»

Задачи:

Упражнять детей в умении составлять рассказ по памяти о своем городе, под­черкивая достопримечательности, создавая образ города.

Развивать логическое мышление, воображение, творчество.

Воспитывать чувство гордости за свой город, желание выслу­шивать ответы детей до конца.

Предварительная работа:

Беседы с детьми, рассказы воспитателя, чтение художествен­ной и энциклопедической литературы, экскурсии по городу, рассмат­ривание фотографий с достопримечательностями города.

Материалы:

Карта города, набор от­крыток города Кирова, альбомные листы, трафареты дымковских игрушек, простые карандаши, кисти для рисования, гуашевые краски, текст стихотворения «Вечный огонь»:

Над могилой в тихом парке

Расцвели тюльпаны ярко.

Вечно тут огонь горит,

Тут солдат Советский спит.

Мы склонились низко-низко

У подножья обелиска.

Наш венок расцвел на нем

Жарким, пламенным огнем.

Мир солдаты защищали,

Жизнь они за нас отдали

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

 

Ход деятельности

Ребята, хотели бы вы побывать в сказке?

А хотели бы вы, чтобы кто-нибудь из сказочных геро­ев, например Иван-царевич, Незнайка, Баба-Яга, Бу­ратино оказались в нашем городе? Тогда мы должны пригласить их в гости. Но я не знаю, как это сделать. Помогите мне, пожалуйста.

Дети предлагают способы приглашения гостей.

Давайте напишем письмо. В нем мы сможем расска­зать о всей красоте нашего города: о его достоприме­чательностях, памятниках, улицах, народных промыс­лах. И тогда сказочные герои обязательно захотят приехать в наш удивительный город. Вместе подумаем, о чем мы напишем в нашем письме.

Дети вместе с воспитателем решают рассказать о цирке, дымковских игрушках, Театральной площади, о Вечном огне, Александровском саду.                      

Ребята, вы помните о многих достопри­мечательностях нашего города. Я предлагаю о них обо всех написать в нашем письме. А начнем мы с исто­рии нашего города и приветствия к сказочным друзь­ям:

«Здравствуйте дорогие сказочные герои! Пишут вам дети из старинного города Кирова. Мы все ходим в детский сад № 79 «Ласточка». Мы очень хотим, чтобы вы приехали к нам в гости. В этом письме мы расска­жем о нашем любимом городе. Кирову уже более 600 лет. В нем проживает более 450 тыс. человек. Раньше Киров носил название Вят­ка. В честь реки Вятки, на левом берегу которой осно­ван наш город…».

Ребята, кто поможет мне продолжить письмо?        

Хорошо, диктуй мне, пожалуйста.

Примерный рассказ ребенка:

«Дорогие сказочные герои. В нашем городе есть много скверов, парков и площадей. Самая главная и са­мая красивая площадь нашего города – Театральная. В центре площади построен новый фонтан, вокруг которого разбит сквер. Это любимое место отдыха ки­ровчан. Вокруг площади находится Драматический театр».

Молодец! Сказочным героям очень понравится твой рассказ. Давайте сейчас расскажем об Александров­ском саде. Кто расскажет нам о нем?

Примерный рассказ ребенка:

«Еще одно любимое место отдыха кировчан – это парк имени Степана Халтурина или Александровский сад. Вокруг него выстроена красивая ограда, вход в парк украшен порталом. В Александровском саду находится Ротонда – чудесный уголок отдыха, все мо­лодожены приходят к ней, чтобы сфотографироваться».

Очень хорошо. Расскажите, пожалуйста, о Вёчном огне, а я продолжу писать письмо.

Примерный рассказ ребенка:

«В честь славных воинов, погибших в годы войны, в нашем городе всегда горит Вечный огонь. Каждый день к нему приходят люди и возлагают живые цветы. Вокруг Вечного огня стоит обелиск, посвященный воинам, защищавшим нашу страну в годы войны».

Мы послушали рассказ об одном из многочисленных памятников в нашем городе, посвященных героям, сражавшимся в годы войны. Егор расскажет стихотворение, которое так и называется «Вечный огонь». Послушайте его, пожалуйста.

Над могилой, в тихом парке,
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко,
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Очень хорошее стихотворение рассказал нам Егор, спасибо ему.

Еще вы предлагали написать в нашем письме о Кировском цирке. Но для начала давайте найдем его на карте города Кирова. На какой улице находится Кировский цирк?

На карте города дети находят цирк.

Кировский цирк находится на одной из самых красивых улиц нашего города – на Октябрьском проспекте. Кто им расскажет о нашем цирке?

Примерный рассказ ребенка:

«Кировский цирк находится на Октябрьском проспек­те. К нему ведут высокие лестницы, рядом с которыми разбиты клумбы с красивыми цветами. Наш цирк очень красивый. В нем выступают различные арти­сты, животные из разных уголков нашей страны. Ря­дом с цирком находится парк культуры и отдыха для детей. Там есть качели, карусели и «Колесо обозре­ния». За цирком находится Диорама».

После такого рассказа сказочные герои обязательно захотят посетить наш цирк и посмотреть на жи­вотных, которые там выступают.

А какими народными промыслами славится наш город?

Конечно, Дымковскими игрушками и изделиями из бересты. Кто расскажет о Дымковской игрушке и ее мастерицах?

Примерный рассказ ребенка:

«На правом берегу реки Вятки находится Дымковская слобода. Игрушки из глины там начали делать очень давно. Все они очень яркие и красивые. Мастерицы каждую свою игрушку делают с большой любовью. Дымковские игрушки известны во всем мире».

Молодец! Очень хорошо. Сказочные герои теперь точно захотят приехать в наш город, чтобы посмот­реть на такое чудо – дымковскую игрушку.

Ребята, если кто-то из героев сказки не сможет к нам приехать, тогда я предлагаю нарисовать Дымковскую игрушку и отправить рисунки с письмом.

Посмотрите, у меня приготовлены трафареты игрушек: петух, индюк, барыня водоноска, барыня в шляпе. Выберите любой понравившийся. Обводите и раскрашивайте игрушки, но не забывайте о правилах росписи Дымковских игрушек. Какие мастерицы используют цвета краски и элементы росписи.

Приступайте к работе.

Молодцы ребята! Работы получились просто замечательные. Я думаю, сказочным героям они очень понравятся. Какими словами мы закончим наше письмо?

Дети предлагают варианты ответов, воспитатель записывает.

«Дорогие ска­зочные герои, мы думаем, вам понравился рассказ о нашем городе, и вы захотите к нам приехать. Мы будем очень рады встрече с вами».

На этом, ребята, мы и закончим наше письмо. В нем мы рассказали о самом интересном, что есть в нашем городе. Сказочные герои обязательно захотят приехать к нам в гости. А мы с нетерпением будем ждать от них ответа.

В конверт мы обязательно положим рисунки Дымковских игрушек.

В свободное время дети с педагогом еще раз перечитывают пись­мо, запечатывают его в большой конверт, пишут на нем адрес. А на прогулке привязывают конверт к воздушным шарикам и отправ­ ляют его в «Сказочную страну».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей…

Открытое занятие по математике «Цвет. Форма. Размер» во второй младшей группе с использованием блоков Дьенеша Ход занятия: Приветствие педагога с детьми: Здравствуйте, ладошки! (вытягивают...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Читайте также

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Радужная лаборатория»

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала)…

Дидактические игры на развитие мелкой моторики рук (из бросового материала) Дидактическая игра «Гусеница» Цель: Развитие мелкой моторики, способствовать пассивному массажу пальцев рук, закрепление основных цветов. Дидактические...

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно – эстетическому…

«Большие и маленькие морковки». Образовательная деятельность по художественно–эстетическому развитию в средней группе Цель. Упражнять в умении лепить большие и маленькие предметы...