Конспект НОД (интегрированное занятие) в средней группе для детей 4 – 5 лет по теме:
«В гости к сказкам»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».

«Физическая культура».

Цель: Закрепление представлений детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, активизировать желание детей пересказать знакомые сказки.

Речевые: развивать связную речь, умение рассуждать. Активизировать словарь словами отвечающими на вопрос чья? Михайло Потапыча, Настасьи Петровны, Мишуткина.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление и наблюдательность. Умение выполнять различные игровые задания.

Воспитательные:воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь, умение работать сообща.

Демонстрационный материал: Коврограф,«Ковер-самолет», геометрические фигуры, волшебная палочка, иллюстрации к сказкам «Маша и Медведь», «Три Медведя», картина к сказке «Заюшкина избушка», две дорожки (короткая широкая и длинная узкая), конверт с загадками, запись музыки.Тарелки, кружки, ложки.Стульчики разных видов.

Методические приёмы: игровые ситуации, беседа-диалог, рассматривание картинок с изображением хороших и плохих поступков и беседа по ним, физкультминутка, продуктивная деятельность,активизация словаря, здоровьесберегающиетехнологии по методуА.Н.Стрельниковой.

 

Ход НОД.

Входим в группу под музыку «В гостях у сказки».

Воспитатель.

Любите, ребята, сказки?

– Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Встаньте, деточки, рядком,

Да послушайте ладком.

Воспитатель.Ребята, сегодня мы отправимя с вами в гости к сказкам, а на чём мы не скажем , а покажем.

(Игра показываем вид транспорта.)

Дети показвают машину, самолёт, пароход, поезд.

Воспитатель.А как можно назвать одним словом все то, что вы показали?

Дети. Транспорт.

Воспитатель. Правильно. А я вам предлагаю отправиться в гости к сказкам на необычном транспорте. Хотите узнать на каком?

Дети. Да.

Воспитатель. 

Приглашает нас в полет необычный самолет,

С виду он ковер обычный, но летает он отлично.

Может кто-нибудь догадался, на чем мы полетим?

Дети. Самолет

Воспитатель показывает "ковер-самолет". (П)

Воспитатель. Ой, беда! Как же так? А ковёр-самолёт у нас дырявый! Посмотрите, дети. Кто же это мог сделать?

Дети. Мыши, крысы.

Воспитатель.Мы не сможем так взлететь! Что же делать?

Дети. Зашить, заклеить.

Воспитатель.Посмотрите внимательно, на что похожи эти дырочки?

Дети. На геометрические фигуры.

Воспитатель. Правильно, на геометрические фигуры. Хорошо, что я взяла с собой формы геометрических фигур. Давайте подберём к каждой дырочке соответствующую фигуру и "починим" наш ковёр-самолёт.

Задание 1. (дети выполняют задания подбирая нужную фигуру и цвет).

Воспитатель. Молодцы! Как быстро вы справились! Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова, чтобы наш "ковёр-самолёт" взлетел: Крибле, крабле, бумс.

Все вместе:Крибле, крабле, бумс

Воспитатель. Ребята, не хочет ковёр-самолёт взлетать! Кто нибудь знает почему?

Дети. Мы плохо зашили ковёр.

Воспитатель. А я думаю он хочет знать к каким сказочным героям вы хотите отправиться в гости, что бы знать куда нас вести.

Игра "Назови сказочного героя". (С)

Задание 2.

Дети. «Три медведя», «Маша и медведь», «Зайчик», и тд.

Воспитатель.Молодцы ребята, теперь ковёр-самолёт отвезёт нас к кому нам надо.

Давайте произнесём волшебные слова.

Все вместе: Крибле, крабле, бумс.

Мы "взлетаем", звучит музыка.

Поподаем в Сказку "Заюшкина избушка".

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы на месте. В какую же сказку мы попали?

(На коврографе иллюстрация к сказке Заюшкина избушка.)

Дети. Это сказка «Заюшкина избушка».

Воспитатель. Правильно ребята, это сказка «Заюшкина избушка».

Ребята, а я слушу, что кто-то плачет. Посмотрите пожалуйста на красный модуль. Кто там изображён?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. А почему зайчик плачет, что с ним случилось?

Дети. Зайчика выгнала из дома лиса.

Воспитатель.Как же нам помочь зайке? Лиса просто так не впустит его обратно в избушку! Давайте все дружно потопаем ножками, а потом похлопаем ручками. Может она испугается и убежит. (Дети топают ногами, хлопают в ладоши.)

Воспитатель.Не выходит лиса, не испугалась она.

(Под модулем находим конверт.)

Воспитатель. Ребята, а что это?

Дети. Конверт, письмо.

Воспитатель. Давайте откроем конверт и прочтём письмо.

Письмо

Если отгадаете мои загадки, тогда я пущу зайчика обратно в избушку.

Воспитатель. Ребята, поможем зайчику?

Дети. Поможем.

Задание 3. Отгадывание загадок (ЧХЛ)

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки? (Три медведя).

 

Из муки он был печён,

На окошке был стужён.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом.      (Колобок.)

 

– Как-то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Рада мышка – поскребушка,
И зелёная лягушка.
Рад и побегайчик – 
Длинноухий зайчик… (Теремок)

 

Жили братья-толстячки,

Все три носа — пятачки.

Старший братец — всех умней,

Дом построил из камней.

Отвечайте-ка, ребята,

Кто те братья? ...    («Три поросенка»)

 

Просто по дороге шла

И копеечку нашла,

Самовар себе купила,

Чаем всех жуков поила.

Кто хозяйка - молодуха?

Это — ...                    (Муха-Цокотуха).

 

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ....              («Айболит»)

 

Воспитатель. Молодцы, дети! Вы отгадали все загадки и помогли бедному зайчику! Вы сделали доброе дело. Зайчик теперь не грустный, а веселый. И всем он вам спасибо говорит (показать картинку, на которой изображен веселый зайчик) .

Воспитатель.А сейчас мы немного отдохнем.(встаём в круг)

Физминутка:   (Ф.К)

Медвежата в чаще жили, - руки над головой домиком
В лес ходить они любили,Вот так, вот так,
В лес ходить они любили
- движения имитирующие ходьбу медвежат

Медвежата мед искали,         - руку к бровям смотрят в даль
Дружно дерево качали,Вот так, вот так,
Дружно дерево качали
 - качание руками в стороны

Быстро с дерева слезали
Нос от пчелок защищали,
Вот так, вот так.
Нос от пчелок защищали.
– закрывают ладошками нос.

 

Сказка "Маша и медведь". (К)

Воспитатель. Ребята пока мы с вами с медвежатами искали мёд и незаметно попали в другую сказку. А кто это к нам на встречу бежит (посмотрите пожалуйста на синий модуль изображение убегающего медведя).

Дети. Медведь

Воспитатель. Как вы думаете, кого испугался медведь.

Дети.Медведь испугалсясобак.

Воспитатель.А вы узнали, из какой сказки этот медведь?

Дети. Это сказка называется «Маша и медведь».

Воспитатель.Правильно, сказка называется «Маша и медведь».

А, что там случилось с медведем?

Дети. Медведь отнес в деревню бабушке с дедушкой короб с гостинцами от Машеньки. Собаки почуяли медведя и бросились на него. Испугался медведь, поставил короб у ворот и пустился без оглядки.

Воспитатель. Ребята давайте покажем ему по какой дорожке он быстрее добежит до леса.

Задание 4. Помоги медведю добежать до леса (П и Ф.К)

(на пол стелятся две дорожки широкая и короткая, узкая и длинная).

Дети делятся на две команды 1команда- девочки; 2команда- мальчики.

Воспитатель даёт задание: каждой команде быстро по одному пробежать по своей дорожке и вернуться обратно.

Каждая команда бежит по своей дорожке. Затем команды меняются дорожками.

(по окончанию задания)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете по какой дорожке медведь добежит до леса быстрее?

Дети. По широкой и короткой дорожке.

Воспитатель. Почему?

Дети. Потому, что она короче.

Воспитатель.Молодцы, ребята! Вы помогли ещё одному герою сказки.

Гимнастика для глаз. (З) игра «Бабочка» - расширение зрительных горизонтов.

Ребята, посмотрите на бабочку, на каком цвете живёт наша бабочка, она захотела погулять и полетела. Смотрим только глазками. (называю цвета). На…

Сказка «Три медведя».

Запись голоса медвежонка.

Воспитатель. Ребята прислушайтесь, по-моему кто-то рычит.

(Рычание медвежонка.)

Дети. Медвежонок из сказки «Три медведя».

Воспитатель. Поищите глазками и скажите где расположена картинка к сказке «Три медведя», скажите какого цвета модуль?

Дети. Цвет модуля жёлтый.

Воспитатель. Почему медведи такие сердитые, что у них случилось?

Дети. Потому, что Маша всю посуду в доме перевернула.

Дети. Сломала Мишуткин стул и измяла постели.

Воспитатель.Молодцы, ребята! И эту сказку вы правильно назвали.

Как вы думаете, как Маша поступила хорошо или плохо?

Дети. Плохо.

Воспитатель. Ребята подойдите к столу.

Задание 5: разложить посуду и накрыть на стол и назвать, чья это посуда.

(К, С)

(Дети подходят к столу, на котором стоит раскиданная посуда и выполняют задание.)

Воспитатель. Ребята, что вы видите на столе.

Дети. Разбросанную посуду, безпорядок.

Воспитатель.Ребята, давайте поможем, медведям разобрать посуду и накрыть на стол.

Дети проговаривают: это большая тарелка Михайло Ивановича, это средняя тарелка Настасьи Петровны, это маленькая тарелочка Мишуткина и т. д.

Воспитатель. Молодцы! Быстро справились с заданием. А для Мишутки мы сделаем стульчики, что бы поднять ему настроение.

Конструирование во вторую половину дня (Х.Т)

Воспитатель.Ребята посмотрите какие можно сделать стульчики для Мишутки

(показываю разные виды стульчиков) Во вторую половину дня вы вместе с воспитателем сделаете разные стульчики для Мишутки, из конструктора Лего, из дереянного конструктора, из бумаги. 

Возвращение в группу.

Воспитатель. А, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Встанем в кружок на "ковер-самолет" и произнесем

1, 2, 3, 4, 5

Вместе мы в кругу опять.

Со сказками прощаемся

В группу возвращаемся (звучит музыка) .

Воспитатель.Вот мы и в группе. Дети, понравилось вам в гостях у сказок.

Дети. Нам очень понравилось ходить в гости к сказкам.

Воспитатель.Вы сегодня все молодцы! Столько добрых дел сделали! Давайте вспомним, кому и как мы помогли, в каких сказках мы побывали.

Дети. Трём медведям, Медведю, Зайчику.

Воспитатель.

За руки умелые, за ум и смекалку,

Сказать я СПАСИБО хочу.

Всем кто трудился, всем, кто старался

Подарок сейчас подарю.

(Воспитатель дарит детям настольную игру «Сказка».)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мы будущие солдаты»

Проект «Мы будущие солдаты» Возраст детей: 5 – 6 лет. Тип проекта: Познавательно – речевой. Продолжительность проекта: краткосрочный. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность и...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Читайте также

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе

Пояснительная записка о книжном уголке в старшей группе Цель: развивать познавательные и творческие способности детей через ознакомление с художественной литературой. Задачи: - прививать...

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…

Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию…

Использование интерактивных игр-презентаций в современном образовательном процессе ДОУ по развитию творческой активности дошкольников в процессе познавательной деятельности Образование не стоит на...