Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы
«Путешествие по «Нашей родине»

Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Закрепить понятие «Родина», значение слова «Флаг», «Малая Родина»;

2. Обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;

3. Развивать диалогическую речь, мышление.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание: ФЭМП.

Материал: 

1.1картинки: ель, береза, медведь-игрушка

1.2картинки животных: лиса, медведь, волк, заяц.

1.3макеты деревьев

2.  Сказки русские народные: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба»,
«Маша и медведь»

2.1  образ бабушки-сказочницы: платок, очки

2.2  муляжи, атрибуты к сказкам

3.  Флаг

3.1 флажки, пластилин, салфетки, музыка

 

Ход мероприятия:

- Вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде.

- Мы будем все хором говорить такие слова:

«Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так...»

- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать.

 

Первая станция «Лесная остановка».

- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.) Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?

Загадки:

«Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)

«Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистая краса. Как зовут её?» (Лиса.)

«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк.)

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна,

просыпается от сна» (Медведь.)

Каждая загадка сопровождается показом картинки с животным.

- Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть.

Мы знаем такую игру: «У медведя во бору».

Убегаем в наши вагончики.

Повторяем:

«Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят,

Так, так, так...»

 

Остановка «У бабушки-сказочницы»

- Дети, закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук.)

- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки.

Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки. Сказки:

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке...» (Маша и медведь.)

- «Снесла курочка яичко,

Не простое, а золотое...» (Курочка-Ряба.)

- «Тянут-потянут, тянут-потянут,

Вытянуть не могут...» (Репка.)

- «Я в печке печен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Это сказка...» (Колобок.)

В конце показ иллюстраций к этим сказкам.

От меня то укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете? Умеете лепить колобки из пластилина? Давайте слепим шар круговыми движениями. (Продуктивная деятельность детей.)

Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки

«Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят,

Так, так, так...»

 

Остановка «Главная»

- Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это город, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Как называется город, в котором мы живем? Он называется Зея! А детский сад называется «Колокольчик». Рассмотреть альбом с фото нашего города.

- У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски, сколько их? (Три.)

Мы с вами на занятиях уже сделали фланги нашей страны. Давайте будем возвращаться в наш детский сад с нашими флагами!

 

Остановка «Колокольчик». Приехали в детский сад.

Подведение итогов.





Новые публикации

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе…

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий и нестандартного физкультурного оборудования в работе с дошкольниками

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Конспект игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Театр» III средняя группа Цель: Развивать коммуникативные способности детей посредством игры. Задачи: Продолжать учить выполнять роли, побуждать детей драматизировать...

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом

Дидактические игры, как средство эффективного знакомства детей с коми орнаментом Отличительной особенностью народного творчества коми является орнамент, которым украшают одежду, различные...

Читайте также

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад…

Анализ состояния условий по охране труда МКДОУ «Кисловский детский сад «Росинка» Дата основания: 1986 год. Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с...

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»

Логопедическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Новые приключения Колобка»   Задачи: - практическое овладение навыком образования сложных прилагательных; - развитие просодической стороны речи; - развитие психических...

Консультация на тему: «Развитие личности ребёнка средствами театрализованной деятельности»

Консультация на тему: «Развитие личности ребёнка средствами театрализованной деятельности»   Театр - это удивительный мир, который помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, значимости...


Комментарии

  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по рисованию "Полезная еда для Винни - Пуха, витамины для здоровья" в средней…

Конспект занятия по рисованию «Полезная еда для Винни-Пуха, витамины для здоровья» в средней группе Цель: Создание условий для развития творческих способностей в процессе продуктивной деятельности. Задачи. учить детей различать полезные и вредные продукты ; объяснить детям, как витамины влияют на...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Лепка» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1.Тема: «Мячики» Цель: учить лепить округлые предметы, раскатывать формы круговыми движениями ладоней, рассматривать игрушки и предметы, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература:...

Планирование по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» Изобразительная деятельность: «Рисование» (группа раннего возраста)

Сентябрь 1. Тема: «Лошадка» Цель: учить рисовать животных ладонью, вслушиваться в инструкции педагога и правильно выполнять действия; развивать умение понимать речь педагога, навык фразовой речи, побуждать к высказываниям, обогащать словарный запас. Литература: Веракса Н.Е, с.9 2. Тема: «Тайна дождя» Цель:...

Мастер-класс с детьми среднего возраста «Игровая кукла «Зайчик на пальчик»

Мастер-класс «Игровая кукла «Зайчик на пальчик» Для детей средней группы. Продолжительность мастер – класса: 20 минут Цель: приобщить детей к народной культуре через совместное творчество. Задачи: - привлекать внимание к русской культуре - дать представление о разнообразии народных кукол и их...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство