Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы
«Путешествие по «Нашей родине»

Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Закрепить понятие «Родина», значение слова «Флаг», «Малая Родина»;

2. Обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;

3. Развивать диалогическую речь, мышление.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание: ФЭМП.

Материал: 

1.1картинки: ель, береза, медведь-игрушка

1.2картинки животных: лиса, медведь, волк, заяц.

1.3макеты деревьев

2.  Сказки русские народные: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба»,
«Маша и медведь»

2.1  образ бабушки-сказочницы: платок, очки

2.2  муляжи, атрибуты к сказкам

3.  Флаг

3.1 флажки, пластилин, салфетки, музыка

 

Ход мероприятия:

- Вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде.

- Мы будем все хором говорить такие слова:

«Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так...»

- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать.

 

Первая станция «Лесная остановка».

- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.) Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?

Загадки:

«Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)

«Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистая краса. Как зовут её?» (Лиса.)

«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк.)

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна,

просыпается от сна» (Медведь.)

Каждая загадка сопровождается показом картинки с животным.

- Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть.

Мы знаем такую игру: «У медведя во бору».

Убегаем в наши вагончики.

Повторяем:

«Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят,

Так, так, так...»

 

Остановка «У бабушки-сказочницы»

- Дети, закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук.)

- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки.

Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки. Сказки:

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке...» (Маша и медведь.)

- «Снесла курочка яичко,

Не простое, а золотое...» (Курочка-Ряба.)

- «Тянут-потянут, тянут-потянут,

Вытянуть не могут...» (Репка.)

- «Я в печке печен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Это сказка...» (Колобок.)

В конце показ иллюстраций к этим сказкам.

От меня то укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете? Умеете лепить колобки из пластилина? Давайте слепим шар круговыми движениями. (Продуктивная деятельность детей.)

Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки

«Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят,

Так, так, так...»

 

Остановка «Главная»

- Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это город, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Как называется город, в котором мы живем? Он называется Зея! А детский сад называется «Колокольчик». Рассмотреть альбом с фото нашего города.

- У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски, сколько их? (Три.)

Мы с вами на занятиях уже сделали фланги нашей страны. Давайте будем возвращаться в наш детский сад с нашими флагами!

 

Остановка «Колокольчик». Приехали в детский сад.

Подведение итогов.



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Конспект по ручному труду «Мастерская всеумейки» (старшая группа)

Конспект по ручному труду «Мастерская всеумейки» (старшая группа) Цель занятия: 1. Закрепить знания о составлении орнамента, узора. 2. Развивать мелкую моторику пальцев рук. 3. Воспитывать...

Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»

Проект в старшей группе «Эти обыкновенные и необыкновенные камни»   Тип проекта: информационно-познавательно-исследовательский. Сроки реализации: октябрь-май. Актуальность. В настоящее время, как никогда, остро стоит вопрос экологического воспитания дошкольников...

Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной…

Непосредственная образовательная деятельность (по развитию познавательных способностей) у детей подготовительной группы. Тема: «Волшебное приключение с Кикиморой» Задачи: - развитие у детей старшего...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...