Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей 2-й младшей группы
«Путешествие по «Нашей родине»

Цель: воспитание у детей II младшей группы нравственно-патриотических чувств.

Задачи:

1. Закрепить понятие «Родина», значение слова «Флаг», «Малая Родина»;

2. Обобщить знания детей о животном и растительном мире родного края;

3. Развивать диалогическую речь, мышление.

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Познание: ФЭМП.

Материал: 

1.1картинки: ель, береза, медведь-игрушка

1.2картинки животных: лиса, медведь, волк, заяц.

1.3макеты деревьев

2.  Сказки русские народные: «Репка», «Колобок», «Курочка-Ряба»,
«Маша и медведь»

2.1  образ бабушки-сказочницы: платок, очки

2.2  муляжи, атрибуты к сказкам

3.  Флаг

3.1 флажки, пластилин, салфетки, музыка

 

Ход мероприятия:

- Вы любите путешествовать? Давайте сейчас отправимся в путешествие на поезде.

- Мы будем все хором говорить такие слова:

«Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят, Так, так, так...»

- Давайте вспомним, как называется страна, в которой мы живем? (Россия.) Вот по этой большой стране мы и поедем путешествовать.

 

Первая станция «Лесная остановка».

- Посмотрите, где мы с Вами оказались? В лесу! (Расставляем макеты деревьев и игрушки-медведя.) Что растет в лесу? Какие деревья? Кто живет в лесу?

Загадки:

«Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане» (Береза.)

«Что за девица? Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет, а в иголках круглый год» (Ель.)

«Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистая краса. Как зовут её?» (Лиса.)

«Кто зимой холодной ходит злой, голодный?» (Волк.)

«Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной. А когда придет весна,

просыпается от сна» (Медведь.)

Каждая загадка сопровождается показом картинки с животным.

- Молодцы! А медведь хочет с нами поиграть.

Мы знаем такую игру: «У медведя во бору».

Убегаем в наши вагончики.

Повторяем:

«Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят,

Так, так, так...»

 

Остановка «У бабушки-сказочницы»

- Дети, закройте глаза, сейчас что-то произойдет. Кто же нас встречает? Бабушка-сказочница! Поздоровайтесь с ней! (Воспитатель переодевается за ширмой, одевает платок, очки и фартук.)

- Вы любите сказки? Знаете их? Вот я сейчас и проверю, как вы знаете русские народные сказки.

Читаю отрывок из сказки. Выбрать предмет из этой сказки. Сказки:

- «Не садись на пенек, не ешь пирожок,

Неси бабушке, неси дедушке...» (Маша и медведь.)

- «Снесла курочка яичко,

Не простое, а золотое...» (Курочка-Ряба.)

- «Тянут-потянут, тянут-потянут,

Вытянуть не могут...» (Репка.)

- «Я в печке печен,

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Это сказка...» (Колобок.)

В конце показ иллюстраций к этим сказкам.

От меня то укатился Колобок, я очень огорчилась на него. Вы мне поможете? Умеете лепить колобки из пластилина? Давайте слепим шар круговыми движениями. (Продуктивная деятельность детей.)

Сели в поезд, повторяем слова дорожной песенки

«Паровоз кричит ду-ду,

Я иду-иду-иду,

А вагоны стучат,

А вагоны говорят,

Так, так, так...»

 

Остановка «Главная»

- Ребята, мы уже знаем, что наша страна называется Россия. Это наша Родина. Она очень большая. А еще есть наша малая Родина. Это город, где мы сейчас живем. Это маленький кусочек нашей огромной Родины. Как называется город, в котором мы живем? Он называется Зея! А детский сад называется «Колокольчик». Рассмотреть альбом с фото нашего города.

- У каждой страны есть свой флаг. Посмотрите, какого цвета у него полоски, сколько их? (Три.)

Мы с вами на занятиях уже сделали фланги нашей страны. Давайте будем возвращаться в наш детский сад с нашими флагами!

 

Остановка «Колокольчик». Приехали в детский сад.

Подведение итогов.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе»

Детско-родительская гостиная «За все на свете мы в ответе» Цель: расширять сотрудничество с родителями в результате формы взаимодействия –родительской гостиной. Задачи: - развивать...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему…

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Волшебная страна - Математика» Задачи: Образовательные: Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10...

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Читайте также

Творческий проект

Творческий проект Содержание видов детской деятельности по образовательным областям   Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Художественно-эстетическое развитие Совместная деятельность 1. Опытно – экспериментальная деятельность «Снег чистый...

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре

Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по физической культуре Здравствуйте коллеги! Тема выступления: «Способы развития самостоятельности и инициативы на занятиях по...

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо»

Конспект мероприятия для средней и старшей группы «Всемирный день Спасибо» Цель: сформировать у детей понятие «вежливое поведение».  Задачи: • учить детей выражать свою благодарность...