Конспект непосредственно-образовательной деятельности по О.О. «Коммуникация» в средней компенсирующей группе
Тема: «Фрукты»

Цель:

О.О. «Коммуникация».

- расширить словарь по теме «Фрукты»»;

- учить согласовывать существительное с прилагательным, существительное с числительным;

- развивать умение отвечать на вопросы.

Интеграция областей:

1. «Познание». Расширить кругозор детей по данной теме.

2. «Здоровье». Развивать мелкую моторику рук.

3. «Физическая культура». Развивать у детей скоординированные движения, сопровождающиеся речью.

Оборудование: предметные картинки с изображением яблока, груши, мандарина, апельсина, лимона, персика, абрикоса, сливы, айвы; платочек.

 

Ход занятия:

 

Структурные части

Действие специалиста

Предполагаемые действия

Способ организации

Организационный момент

Логопед предлагает детям поиграть в игру «Кто больше?»

 

Логопед демонстрирует картинки с изображением фруктов и задает вопрос:

- Посмотрите на эти картинки и скажите, что на них изображено?

- Назовите фрукты, нарисованные на картинках

Дети входят в кабинет логопеда, здороваются.

Играют в игру «Кто больше?», называя фрукты

 

 

 

 

 

 

 

Дети отвечают, что изображено на картинках и перечисляют фрукты

Подгрупповой

Игра «Эрудит»

- Где растут фрукты?

- Когда созревают фрукты?

- Для чего нужны фрукты человеку?

- Что можно приготовить из фруктов?

Дети отвечают на вопросы логопеда

Подгрупповой

Игра «Какие фрукты по цвету (вкусу)

Логопед называет фрукты и задает вопросы:

- Какого цвета груша, яблоко, слива, лимон, апельсин, мандарин?

- Какой на вкус лимон, яблоко, айва, апельсин?

Дети отвечают на вопросы логопеда

Подгрупповой

Пальчиковая гимнастика

Логопед предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику

«Компот»

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

 Грушу будим, мы рубить.

 Отожмем лимонный сок,

 Слив положим и песок.

 Варим, варим мы компот.

 Угостим честной народ

Дети выполняют пальчиковую гимнастику согласно тексту:

левую ладошку держат «ковшиком», пальцем правой руки мешают, загибают пальчики по одному, начиная с большого, опять варят и мешают

Подгрупповой

Игра «Что мы делали, расскажем»

- Назовите, что мы делали, когда варили компот:

компот-…

яблоки-…

груши-…

лимонный сок-…

сливы -…

народ-…

Дети отвечают на вопросы логопеда

Компот -…варили

яблоки -…крошили

груши -…рубили

лимонный сок -…отжимали

сливы -… положили в сахар

народ -…угостили

 

Подгрупповой

Физкультминутка

«Садовник»

Мы вчера в саду гуляли,

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор:

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам

В награду дашь?

-Дам в награду

Слив лиловых,

Груш медовых,

Самых крупных

Спелых яблок,

Вишен

Целый килограмм.

Вот что вам

В награду дам!

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Изображают, как копают яму и сажают в нее куст.

Движение правой рукой вверх-вниз.

Имитируют удары молотком.

Стоят лицом в круг. В центр выходит один ребенок.

Ведут диалог.

На каждое название фруктов загибают по одному пальцу на обеих руках, начиная с больших

 

Подгрупповой

Игра «Сосчитай»

Предлагает сосчитать от одного до пяти со словами: груша, апельсин

Дети считают от одного до пяти со словами: груша, апельсин

Подгрупповой

 

 

 

Игра «Передай платочек»

Начинает игру с платочком в руке, называет любой фрукт и передает платочек кому-то из детей, стоящих в круге

Ребенок, получив платочек, передает его следующему участнику

Подгрупповой

Итог

- Ребята, вспомните и назовите фрукты

 

Дети вспоминают и называют фрукты

Подгрупповой

 

Список использованной литературы:

1. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада с ОНР. - СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС, 2006. - 656.

2. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. - 232 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во…

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием нетрадиционной техники рисования во второй младшей группе на тему: «Путешествие в лес» Цель: формирование первоначальных представлений о...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Читайте также

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Мороженое по рецепту» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о...

Сказочная гимнастика для глаз

Сказочная гимнастика для глаз В прошлой публикации мы рассмотрели достаточно сложную тему для современных детей и родителей: цифровые игрушки, гаджеты. Действительно, наши...