Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Поможем ежику»
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с природой, с жизнью диких животных зимой. Расширить знания детей о ежах (образ жизни). Развивать креативное мышление детей (путем решения проблемных ситуаций). Формировать умение следовать правилам безопасного поведения в опасных ситуациях, знакомить с алгоритмом действий при оказании помощи (обращаться за помощью к взрослым, к врачам). Активизировать словарь (ветеринар, обработать рану, наложить повязку) Побуждать к проявлению воображения, творчества при рисовании на песке, развивать мелкую моторику. Уточнять и углублять у детей чувство причастности к окружающему миру. Воспитывать сочувствие, желание помочь.
Предварительная работа: беседы о зиме, о диких животных, д/и «Окажи помощь больному», «В гостях у Айболита», чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и рассказа «Ежик» Н. Сладкова из книги «Сорочьи тараторки».
Образовательные области: безопасность, художественное творчество, музыка.
Оборудование: игрушки (еж, доктор Айболит), пластырь, бинт, ватные палочки, вата. Оборудование для рисования на песке, аудиозапись.
Ход занятия:
1. Фея в гостях у детей.
- Ребята, у нас волшебный гость сегодня. Как вы думаете, кто это может быть? Я с вами согласна, это Лесная Фея. Она подарила вам необычные подарки - невидимые лыжи. Как мы можем использовать их? (устроить спортивные соревнования, пойти на лыжную прогулку). А как бы вы отнеслись к тому, если я вам предложу прогулку по зимнему лесу? На чем туда можно добраться еще, кроме лыж? (дети предлагают – сани, снегоходы, снегоступы, ледяные автобусы). Вы готовы отправиться в путь?
2. На лесной полянке.
Вот мы на снежной полянке. Никто не отстал? А вы знаете, как нужно звать в лесу тех, кто заблудился или отстал? Ау! А как эхо в лесу отзывается? (тихим голосом «Ау»). Хорошо, что мы с вами были внимательны и все вместе добрались до лесной полянки. Посмотрите, как здесь красиво. Кого мы можем встретить в лесу? (белку, лису, волка) Покажите этих зверей жестами, движениями. А это кто притаился под елочкой? Неужели это ежик? Подскажите, как ежик проводит зиму. Верно, он зимой спит. А что могло его заставить проснуться, что вы можете предположить на эту тему? У ежика на лапке ранка от еловой иголки (по предположению детей как вариант).
Проблемная ситуация
Ежику нужна помощь. Как нам поступить в этой ситуации? Ваши предложения. (Варианты способов оказания помощи, подвести к тому, что необходимо обратиться за помощью к взрослому, но воспитатель не умеет оказывать врачебную помощь, значить нужно обратиться к специальному врачу, который лечить зверей – это ветеринар). Дети предлагают способы доставки ежика в лечебницу, приходят к выводу, что нужно использовать подручные средства переноса животного – корзинку, а чтоб руки не уколоть об его иголки, ежика можно завернуть в одеяло.
3. У Айболита.
Дети приходят в кабинет доктора Айболита.
- Мы на приеме у ветеринара. Врачу надо рассказать о том, что случилось с животным. Доктор, вымыв руки, осмотрит больного, назначит лечение, процедуры. Айболит считает, что нашему ежику нужно смазать ранку мазью и наложить повязку. Лапку нужно держать в покое. Мы вовремя обратились с ежиком к ветеринару. Наш больной быстро поправится.
Ребята, что вы можете посоветовать ежику, чтобы избежать опасных ситуаций и сохранить свое здоровье? (Быть внимательным, не наступать на острые предметы, обходить опасные места, не разбрасывать стекла, иголки.)
4. Музыкально-ритмическая разминка «Маленький ежик»
Чтоб развеселить ежика, мы можем спеть ему песенку. Выходите в круг.
(Песенка «Маленький ежик». Детские песни.)
5. Пора ежика доставить к своей норке, пусть он спит до весны.
Интересно, а какие сны могут ему присниться? Хотите нарисовать их на песке? (Дети рисуют на песке под колыбельную песенку, рассказывают, что у них получилось.)
6. Пора нам возвращаться из леса, фея лесная нас ждет. Расскажем ей, что мы увидели в дороге, какие приключения с нами произошли. А кому было трудно в путешествии, как он вышел из этой ситуации? Что нового вы узнали? Какими полезными знаниями можете поделиться с родителями, с друзьями?
Литература:
1. ОБЖ. Средняя и старшая группы. Разработки занятий М. Фисенко Издательство Корифей, 2006 г.
2. Сценарии занятий оп экологическому воспитанию. Средняя, старшая, подготовительная группы. Л.Г. Горькова. Издательство « ВАКО», 2010 г.
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...