Конспект открытого занятия
«Ещё раз о красоте»

Открытый просмотр в рамках кружковой работы с девочками старшего дошкольного возраста

 

Цель: познакомить девочек с техникой завязывания платков разными способами, для дополнения наряда, с техникой «фуросике» - летняя сумочка из платка;

декупажем – украшение изделий аппликацией из салфеток.

Учить в окружающем видеть красивое, создавать своими руками украшения: бусы, колье, браслеты.

Воспитывать вкус, умение подать себя в обществе;

Обогащать пассивный и активный словарь.

Радоваться успехам подруг.

Материал.

  • Столы для гостей накрыты разными скатертями.
  • Стол для девочек.
  • На стульях сидят куклы.
  • Кровать для укладывания кукол.
  • Стол для экспонатов музея украшений.
  • Стол для выставки поделок.
  • Стол для атрибутов: - модели, салфетки образцы, указка, платки разные.

Предварительная работа

Изготовление бус из солёного теста, знакомство с техникой «декупаж», рассматривание альбомов с изображением посуды, выполненной в технике «декупаж», украшение разовой посуды данным способом; создание выставки настоящих украшений, беседа о том для чего они нужны; накопление папки «История скатерти и салфеток», завязывание платков разными способами, изготовление фуросике.

Словарная работа

Фуросики, декупаж, гарнитур, украшение, брошь, серьги, колье, браслет, бусы, кольцо, подвеска, цепочка, монисто, клипсы.

 

Ход занятия

В зале тихо играет классическая музыка.

Входит воспитатель.

1. Читает стихи

А.С. Пушкин

Всё в ней гармония, всё диво.
Всё выше мира и страстей:
Она покоится стыдливо
В красе торжественной своей;
Она кругом себя взирает:
Ей нет соперниц, нет подруг;
Красавиц наших бледный круг
В ее сиянье исчезает.

Куда бы ты ни поспешал,
Хоть на любовное свиданье,
Какое б в сердце ни питал
Ты сокровенное мечтанье, -
Но встретясь с ней, смущенный, ты
Вдруг остановишься невольно,
Благоговея богомольно
Перед святыней красоты.

Уважаемые коллеги и гости, мы рады Вас приветствовать на открытом просмотре в рамках кружковой работы с девочками старшего дошкольного возраста.

Тема нашего просмотра: «И ещё раз о красоте!»

Наш город является экспериментальной площадкой по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста. С начала учебного года мы начали работу в этом направлении.

Цель: дать девочкам понятие – девочка будущая хозяйка, мать и успешная женщина.

Для достижения этой цели систематически проводились беседы, различные практические упражнения; рассматривали иллюстрации, журналы, читали литературу.

Сейчас девочки покажут вам, чему они научились, что умеют.

 

2. Входят девочки. В реверансе каждая из них представляется.

(Садятся за отдельный стол.)

 

3. Воспитатель:

Показывает модель (рассказ про экспонаты Музея украшений).

Рассказывает К.Лера.

- Здесь музей украшений.

- Украшения разные: есть бусы, браслеты, серьги, брошки, Колье, колечки и гарнитуры.

В гарнитуре есть несколько предметов. Например, мне очень нравиться этот гарнитур. В этом гарнитуре есть:

1. Серьги,

2. подвеска,

3. браслет (показывает гостям).

Воспитатель: Спасибо, Валерия.

 

4. Воспитатель: Показывает модель (рассказ о выставке).

Рассказывает о выставке поделок Ксюша:

- Здесь выставка наших поделок.

- Шкатулки мы изготовили со своими мамами.

- Бусы из солёного теста мы изготовили в группе с Рохат Эрназаровной. Мы сначала сделали бусы, когда они высохли, мы раскрасили их гуашью.

- А здесь наши тряпичные куклы. Их тоже мы сделали в группе.

- А чайный набор мы изготовили способом Декупаж.

Для этого нам понадобились: 1. Клей,

2. Кисточки,

3. Одноразовая посуда,

4. Трёхслойные салфетки.

В чайном наборе есть - блюдце, чашка и чайная ложка.

- Мне больше всего понравилось делать чайный набор, потому что это очень интересно и красиво.

Воспитатель благодарит девочку.

 

5. Воспитатель: Показывает модель (подбор посуды к скатерти).

Все девочки подходят к столу, и подбирают посуду к скатертям.

Воспитатель: Спасибо, девочки.

 

6. Для того, чтобы правильно подобрать посуду к скатерти существует правило.

(Показывает модель № 2 подбор посуды и рассказывает.)

Можно подобрать и салфетки.

Здесь я вам представила несколько способов складывания салфеток.

Вам нравиться? Хотите научиться?

На следующих занятиях я научу вас, как это делать.

 

7. Воспитатель: Показывает модель (кровать). Спрашивает что это означает? Девочки отвечают.

Воспитатель: Посмотрите, наши малышки куклы очень захотели спать. Они устали. Давайте споём колыбельную песню и уложим их спать.

Девочки берут своих кукол, поют колыбельную песню. Укладывают кукол на кровать и накрывают их одеялом.

Воспитатель: Молодцы, девочки. Вы очень добрые и заботливые.

 

8. Воспитатель:

Показывает модель. (Фуросики - способ заворачивания платков.)

- Рассказывает Даша:

Мы учились заворачивать платки.

Этот способ называется Фуросики.

Сейчас мы вам покажем как можно из платка сделать сумочку.

Мне очень нравится это делать, потому что это красиво.

Все девочки показывают как это можно сделать и в процессе проговаривают алгоритм складывания.

Воспитатель:

Предлагаю пройтись теперь перед гостями со своими сумочками.

Воспитатель: «Девочки, покажите гостям, как ещё можно носить эту сумочку».

Девочки показывают.

Воспитатель: Спасибо, девочки.

 

9. Воспитатель:

Показывает модель (платок). Что это означает?

Девочки отвечают.

Воспитатель: Что это у вас на шее за украшение?

Девочки отвечают, что это украшение из платков «Бусинка», которые они сделали сами.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами выступим в роли модельеров. Предлагаю показать гостям как вы эти бусинки сделали.

Девочки берут платки, проговаривают алгоритм завязывания платка.

Затем завязывают гостям на шею платки в виде большой бусинки.

Воспитатель: А теперь девочки пригласите свои модели на сцену и покажите, что получилось.

Воспитатель:

А теперь фотосессия.

Все фотографируются.

Девочки прощаются с гостьями и уходят в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста

Дидактическая игра «Поварята» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Поварята» будет интересна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...

Дидактическая игра «Веселые линии»

Дидактическая игра «Веселые линии» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Веселые линии» предназначена для детей 3-4 лет. Данная игра предназначена для проведения...

Читайте также

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием…

Занятие по робототехнике в старшей группе детского сада, с использованием роботов Bee-bot Тема: «В поисках пиратских сокровищ» Цель: «Развитие навыков элементарного...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...