Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Сценарий театрализованной деятельности с участием родителей и детей по сказке «Репка»

 

Задачи: дать родителям опыт спонтанного участия в игре - драматизации в роли игровых партнёров своих детей. Использовать театрально - игровую деятельность для эмоционального сближения взрослых и детей, общности переживания происходящего.

Материал: «дом», «забор», «дерево», стол, детские стульчики, самовар, чашки баранки, костюмы персонажей к сказке «Репка».

 

Проведение занятия:

Воспитатель обращает внимание родителей и детей на костюмы к игре-драматизации, предлагает желающим родителям принять участие в игре. Говорит родителям, какие они могли бы взять на себя роли взрослых персонажей в сказке (деда, бабки, мамы-кошки, мамы - мышки). Также спрашивает детей, кто из них хотел бы играть какую роль (роль внучки, внука, быть «ребёнком» в «кошачьей» или «мышиной» семье). Все дети группы должны иметь возможность получить роль в игре. Взрослые и дети, выбрав роли, одевают костюмы, помогая друг другу в этом. Звучит музыка.

Дед, бабка, внучата, сидя за общим столом, пьют чай с баранками.

Воспитатель (ведущий):

Жили-были Дед и Баба,

Внучка Алёнушка и братец Иванушка.

Жили-были, не тужили,

По утрам чай с бараночками пили.

Чай горячий, золотистый,

Сладок вкус его душистый!

Участники игры в свободном диалоге произносят фразы, выполняют действия, характерные для их роли. Напри: бабка угощает всех чаем, наливает его в чашки; внучата хвалят чай и одновременно сетуют, что он такой горячий и пр.

Ведущий:

Чаю дедушка напился,

От старанья уморился!

Бабка деда посылает

Сладку репку посадить,

Чтоб внучат ей угостить.

Между участниками игры происходит общение в свободном диалоге.

Дед затылок почесал,

Рукава - то засучил…

И о помощи внучка попросил.

Дед зовёт внука с собой «на огород».

Ведущий:

Вот спешат они на грядку.

Тут и лейки и лопатки

Заждались уж было их.

Дед и внук берут лопаты и копают грядку.

Тут работа закипела.

Дед копнул, в спине «хит – хлит»!

Ой, ой, ой, спина болит!

Внучек ловко помогает,

С дедом грядку он копает.

Вот вскопали, посадили,

И из леечки полили.

«Чтоб быстрей репка росла!»-

Прошептали ей слова.

Дед и внук (три раза):

«Расти, репка, большая-пребольшая!»

Ведущий:

От работы уморились.

Домой к вечеру воротились.

Общение участников игры-драматизации в свободной форме. Под музыку выбегает ребёнок, имитирует движения порхающей птички. Птичка летает над грядкой, затем ставит репку, улетает.

Ведущей:

Желта репка не дремала,

А на грядке вырастала.

Птички весело поют,

Деда репку тянуть зовут!

Дед идёт на грядку, удивляется урожаю, пытается тянуть репку.

Ведущий:

Вот спешит дед в огород,

Там ведь репочка растёт.

Дед от радости давай

Уж и охать, и плясать

И плечами пожимать!

Во время слов ведущего дед произвольно выполняет движения, передающие его радость, удовольствие, удивление.

Ведущий:

Дед ухватился за вершки,

Тянет репку из земли.

Пот со лба рукой стирает-

Не поддаются корешки!

Дед зовёт себе на помощь бабку.

Ведущий:

Бабка к дедушки спешит,

Репку из земли тащить.

Бабка, увидев репку, начинает охать от удивления, показывает свою радость, хвалит деда и внука за работу.

Ведущий:

Дедка за репку,

Бабка за дедку,

Тянут - потянут

Вытянуть не могут.

Что делать? Как быть?

Нужно им внучат просить.

Дед и бабка зовут своих внучат на помощь. Внучата, прибежав и увидев репку на грядке, также начинают удивляться, радоваться хорошему урожаю, просят у деда и бабки угостить их кусочками репки. Те объясняют, что им нужна помощь, чтобы вытащить репку из земли.

Ведущий:

Внучата за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.

Дружно весело потянем

Репку из земли достанем.

Все участники, взявшись друг за друга, «тянут из земли репку», но вытащить не могут.

Ведущий:

Ох, устали, вот так труд!

Пот со лба стирают.

Что же делать? Как нам быть?

Внучата:

Мы знаем!

Надо Жучку попросить!

Все зовут Жучку. Она, прибежав, тоже начинает хвалить урожай, просит кусочек попробовать.

Внучата:

Подожди, Жучка.

Сначала помоги нам репку вытащить.

Жучка со всеми вместе тянет репку.

Ведущий:

Жучка за внучат,

Внучата за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку,

Тянут - потянут!

Вытянуть не могут.

Дед схватился за вершки,

Тянут репку из земли.

Не поддаются корешки.

Пот со лба они стирают,

И опять всех вопрошают:

Что же делать?

Как нам быть?

Ав-ав-ав…

Нужно кошку нам просить.

Появляется Кошка-мама со своими котятами. Все они удивляются, какая большая выросла репка, выражают желание попробовать репку на вкус. Жучка и внучата отвечают им, что не могут вытащить репку просят помощь.

Ведущий:

Кошка за Жучку,

Жучка за внучат,

Внучата за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку:

Тянут - потянут

Вытянуть не могут.

Все дружно тянут репку.

Ведущий:

Пот со лба они стирают

И опять всех вопрошают:

Что же делать?

Как нам быть?

Кошка:

Мяу-мяу, нужно мышку попросить.

Прибежавшие мышка с мышатами восхищаются выросшей репкой, просят угостить их. Все предлагают помочь им вытянуть репку.

Ведущий:

Мышка за Кошку,

Кошка за Жучку,

Жучка за внучку,

Внучата за бабку,

Бабка за дедку,

Дедка за репку:

Тянут - потянут!

Вытянули репку!

Все вместе:

Дружно весело потянем

Репку из земли достанем!

Ура! Вытянули!

Дед поднимает репку, все радуются. Кто-то из участников замечает, что внутри репка не пустая. Предлагают кому-то из детей проверить это. Дед с бабкой достают конфеты. Все садятся за стол пить чай. Воспитатель интересуется, как родители чувствовали себя в роли? Что было для родителей новым неожиданным? Что удалось увидеть и узнать про своего ребёнка в игровом взаимодействии с ним?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к…

Беседа для детей старшего дошкольного возраста и детей подготовительной к школе группы Тема: «Мы разные, мы вместе»

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей…

Методические рекомендации использования гибких навыков Softskills в исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО В современном мире, чтобы...

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Читайте также

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи…

Консультация для педагогов: «Влияние русского народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» Возраст от 4 до 5 лет имеет особое...

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и…

Проект в первой младшей группе на тему «Подводный мир и его обитатели» Тип проекта: познавательно – творческий, игровой. Срок реализации проекта: 3...

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей…

Игры и игровые упражнения по развитию временных представлений у детей дошкольного возраста с ЗПР Время является особенно сложным объектом познания для...