Конспект занятия по валеологии
«Наши ушки на макушке»
Пояснительная записка:
- Актуальность: Одной из приоритетных задач нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление здоровья детей, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни.
- Новизна: выбор образовательных технологий, адекватных возрасту, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье детей
- Использование инновационных технологий:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. Точечный массаж, музыкотерапия, релаксация.
Содержательная часть.
- Цели и задачи:
Образовательные задачи:
Уточнить и расширять имеющиеся представления детей об особенностях строения органов слуха у человека.
Развивающие задачи:
Развивать познавательный интерес к своему организму; развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные задачи:
воспитывать желание и умение бережно относиться к своему здоровью.
- Общее содержание.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам на занятие придет необычный гость. А кто он вы узнаете, когда отгадаете мою загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .... (Айболит.)
Раздается стук в дверь. Входит доктор Айболит на руках он держит Зайчика, у которого перевязано ухо.
Доктор Айболит: - Здравствуйте ребята. Я к вам гости пришел не один, а маленьким зайчиком.
Воспитатель:- Доктор Айболит, а почему у Зайчика ушко перевязано?
Доктор Айболит: - Зайчик ушко простудил и оно у него болело. Но я его ушко уже вылечил. А вы, ребята, знаете, что нужно делать, чтобы ушки никогда не болели? Давайте научим этому Зайчика.
Составление правил для сохранения хорошего слуха.
- Рассмотрите картинки и расскажите, какие правила нужно соблюдать, чтобы не болели уши.
! Не ковыряй в ушах.
! Защищай уши от сильного ветра.
! Не слушай громкую музыку.
! Очень сильно не сморкайся.
! Не допускай попадания в уши воды.
Доктор Айболит: - Ребята, а для чего нам нужны уши?
Обсуждение вопроса «Зачем нужны уши?».
- Правильно, ушки нам нужны чтобы слышать.
Сведения о слухе.
Слух – это способность воспринимать звуки. Посмотрите на нашего Зайчика. Те ушки которые у него торчат на голове, - это только наружные уши (ушные раковины). Самое главное ухо находится в глубине головы. Звуки улавливаются наружным ухом, затем направляются по слуховому проходу к барабанной перепонке. Звуковые волны ударяют в нее как в барабан. Через барабанную перепонку и слуховые косточки звуковые колебания передаются во внутреннее ухо. (Показ схемы строения уха). Здесь как в настоящей кузнице есть молоточек, наковальня, стремечко. Это маленькие косточки, через них звуки попадают во внутренне ухо к слуховому нерву. Так все люди и животные слышат.
Доктор Айболит: - А вы, ребята, хорошо слышите своими ушками? Давайте проверим.
Игра «Проверяем слух».
Доктор Айболит шепотом произносит слова. Кто услышал, тот поднимает руку и называет.
Дидактическая игра «Что услышал?».
(Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и прислушаться. Включает запись разных звуков: шелест бумаги, журчание воды, гул автомобиля, пение птиц.) Дети угадывают звуки.
Воспитатель: - Ребята, вы, наверно уже заметили, что у разных животных разные уши.
Давайте с вами поиграем в игру «Чьи уши?».
Нужно найти, какому животному принадлежат уши (заяц, собака, белка, медведь…).
Доктор Айболит: - Ребята, а вы знаете, что на ваших ушных раковинах находится много активных точек. Массаж таких точек полезен для вашего здоровья и для защиты организма от простудных заболеваний.
- Сейчас я вас научу делать такой массаж.
Дети садятся по кругу по-турецки и повторяют движения за Доктором Айболитом:
«Лепим ушки»
поглаживают ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами;
лепят ушки изнутри (пальцами внутри раковины делают 7 - 8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и все слышащими);
«Потянем ушки»
ласково оттягивают ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз);
«Оденем красивые сережки»
нажимают на мочки ушей
Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!
Доктор Айболит: - А сейчас, ребята, чтобы наши ушки отдохнули, послушаем приятную, спокойную музыку.
Релаксация. Музыкотерапия.
Воспитатель: - Спасибо тебе, Доктор Айболит, за то, что ты к нам сегодня в гости пришел и рассказал нам столько интересного.
Доктор Айболит прощается и дарит на память диск с спокойной музыкой для релаксации.
Список литературы:
- Е.Г. Брындин. И.Е. Брындина. Методическое обеспечение здоровьесбережения населения. Новосибирск: ИЦЕ, 2009.
- Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008.
- Картушина М.Ю. быть здоровыми хотим- Москва: творческий центр Сфера, 2004.
- Макарова З.С. Оздоровление и реабилитация часто болеющих детей в дошкольных учр. Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...
«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе
«На полянке». Конспект математической игры в подготовительной к школе группе Цель. Закрепить порядковый счёт от 1 до 10. Закрепить умение отгадывать логические задачки. Совершенствовать...
Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»
Проект учителя-дефектолога на тему: «Веселые пальчики»