Конспект НОД «Здоровый образ жизни»

В старшей группе

 

Образовательная область «Здоровье».

Программное содержание:

1. Дать детям общее представление о здоровом образе жизни;

2. Закрепить представление детей о значении питания в жизни человека, о полезных и вредны продуктах 3.Уточнить навыки правильного приема пищи, правила сохранения зубов здоровыми. 4.Развивать мелкую моторику рук, дыхание, физическое развитие.

Материалы: плакаты, фрукты, овощи, «Чудесный мешочек», материал для закаливания.

 

Ход занятия

Организационный момент:

Дети входят в зал, здороваются, встают полукругом.

Заходит Здравик - Здоровичок поет песенку:

Прихожу я к детям в гости

Учу я руки с мылом мыть

А лишь потом и есть и пить.

Учу перед едой,

Мыть фрукты, овощи водой

Продукты выбирать

И в чем их польза, точно знать

Их медленно жевать,

Чтоб врача не вызывать.

 

Основная часть

Здравии. - Здравствуйте, я Здравик, я хожу по земле и ищу людей, которые заботятся о своем здоровье,т.е.ведут здоровый образ жизни.

Воспитатель - Здравик, ты нашел кого искал, наши ребятки именно такие.

Здравик - А вы знаете, что значит здоровый образ жизни?

Дети - Это, когда человек дышит свежим воздухом, ест здоровую, полезную пищу, много двигается, внимательно относится к своим глазам, бережет зрение, не переутомляет слух чересчур громкими звуками, старается не простужаться, одеваться по погоде.

Здравик - Да, все правильно, но вы должны доказать это на деле.

Воспитатель - Хорошо, мы согласны, правда ребята?

Дети - Да!

Здравик - Чтобы иметь силы, нужно делать разные движения и любить двигаться. А вы любите двигаться?

Дети - Да!

Воспитатель -

Веселые движения

Полезные движения

Кто ими занимается

Здоровья набирается.

Физминутка (по окончании снимают носки). (любые упражнения на дыхания) - встают в круг.

Ребенок - А чтобы не болеть, нужно закаляться,

На ночь окна открывать, свежим воздухом дышать

Утром бег и душ бодрящий, как для взрослых настоящий.

Крепким стать нельзя мгновенно, закаляйся постоянно.

Контрастное – закаливание «Ручеек».

(Дети после закаливания, надевают носки, и садятся на стульчики.)

Здравик - Да, хорошо мы потрудились, что-то я проголодался. Ребята, а вы знаете, для чего мы едим?

Дети - Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить.

Дети - Не зря говорят «Мы едим для того, чтобы жить, а не живем, чтобы есть...»

Воспитатель - Да, Здравик, самая полезная пища та, которую человек ест с аппетитом, пища должна быть разнообразной и вкусной. Нужно меньше есть жирную, жареную и сладкую пищу, и больше есть зелени, овощей, фруктов. В них содержится очень полезные для здоровья витамины. Витамины - это волшебные крупинки здоровья. В продуктах у каждого витамина есть своя буква.

Ребенок 1 - Витамин А - это витамин роста, помогает нашим глазам сохранять зрение. Содержится в моркови, молоке, сливочном масле, зеленом

луке.

Ребенок 2 - Витамин С - очень нужен всем людям, чтобы они были здоровыми, чтобы они были здоровыми, сильными, никогда не болели. Им богаты -чеснок, лук, капуста, лимон, апельсин, мандарин.

Ребенок 3 - Витамин Д - сохраняет нам зубы, без него кости становятся мягкими и хрупкими. Этот витамин находится в молоке, рыбе, твороге. А еще он образуется в организме человека под действием солнечных лучей. Поэтому важно гулять на свежем воздухе.

Игра «Угадай на ощупь».

Здравик - Да, молодцы, а я вам приготовил сюрприз, принес в мешочке овощи и фрукты. Вы должны на ощупь, не глядя определить и назвать овощ и фрукт. Молодцы, все правильно определили. А еще существуют правила приема пищи. Вы их знаете?

Дети говорят правила,и показывают картинки.

Ребенок 1: Я думаю, ты без сомнения знаешь, что пользу приносит не все, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок - нельзя обижать понапрасну!

Ребенок 2: Холодная пища ему не нужна, и очень горячая тоже вредна!

Ребенок 3: А сладостей всяких, и чипсов, и колы- желудок боится, как дети уколов!

Ребенок 4: Не ешь на ходу - эго очень опасно, все люди об этом знают прекрасно!

Ребенок 5: За стол в одно время всегда ты садись и руки помыть до еды не ленись! Ребенок6: Большими кусками не стоит глотать, а тщательно надо еду прожевать! Ребенок7: Старайся ты все же много не есть, чтоб толстым не стать и не болеть!

Здравик - Молодцы, ребята, вы не только это знаете, но и выполняете.

(Звучит музыка, заходит баба-яга с завязанным зубом.)

Баба-Яга - Фу, русским духом пахнет. Ой, сколько пухленьких, крепеньких, здоровеньких детей, съесть бы вас, да один зуб у меня остался и тот болит.

Воспитатель - Баба-Яга, а наши дети зубы берегут, заботятся о них. Баба-Яга - А ну-ка, покажите свои зубки (дети показывают Бабе-Яге зубы). Какие беленькие, ровненькие. Воспитатель - Ребята, расскажите Бабе -Яге, сколько зубов должно быть у взрослого человека. Дети - Тридцать два!!! Тридцать два веселых друга

Уцепившись друг за друга,

Вверх и вниз несутся в спешке

Хлеб грызут, грызут орешки! Воспитатель - Как называются передние зубы? Дети - Резцы. Воспитатель - Как называются боковые, острые?

Дети - Клыки.

Воспитатель - А как называются задние зубы?Дети - Коренные.Воспитатель - Ребята, скажите Бабе-Яге что надо делать, чтобы сохранить зубы крепкими и здоровыми?Дети - Нужно чистить их два раза в день: утром и перед сном, полоскать после еды, не есть много сладкого, ходить к зубному врачу два раза в год.... Баба-Яга - Спасибо! Теперь буду знать. А сейчас нарисуйте мне пожалуйста те продукты, которые полезны и вредны для зубов.

(Дети рисуют и рассказывают,что нарисовали).

Баба-Яга - Чтоб тебе, мой друг, с тоскою, не пришлось на склоне лет,

Страшной челюстью вставною, пережевывать обед.

Чтоб свои родные зубки, смог ты дольше сохранить.

Надо чистить их почаще, надо вовремя лечить.

Баба-Яга - Это вам подарок от меня (передает коробку с фруктами). А сейчас мне нужно прощаться. Спасибо всем за науку. До свидания!

Здравик - И я тоже убедился, что вы те дети, которые ведут здоровый образ жизни и я хочу вручить вам эмблемы «ЗДРАВИКА». До свидания!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника «Посвящение в эколята»

Сценарий праздника «Посвящение в эколята» Цель: закрепление знаний детей о природе, о бережном и заботливом отношении к ней. Задачи: Образовательные: расширять, пополнять и уточнять...

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы…

Конспект НОД по физическому развитию для детей первой младшей группы «Радуга» «Прогулка зайцев в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей: физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие. Задачи: Упражнять детей в прыжках...

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП…

«Незнайка в гостях у ребят» Образовательная деятельность по ФЭМП в старшей группе Цель. Упражнять в счете до 10 в прямом порядке...

Читайте также

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

«Золотые рыбки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая оздоровительная программа физкультурной направленности

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление»

Конспект НОД в области ФЕМП «Цирковое представление» Вторая группа раннего возраста Цель: развитие интеллектуально-творческих способностей и совершенствование познавательных процессов средствами развивающих игр В...