Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей дошкольного возраста
Тема: «Разучивание стихотворения С.М. Городецкого «Весенняя песенка»

Программное содержание:

1. Учить детей видеть красоту русской природы.

2. Учить слушать стихотворную речь.

3. Обогащать словарный запас детей.

4. Укреплять навыки передачи эмоционального состояния через мимику, жесты, движения, интонацию, соответственно характеру музыки.

5. Учить детей беседовать о музыке.

6. Приобщать к слушанию классической музыки.

7. Закреплять с детьми навык прослушивания знакомых произведений.

Оборудование:

Письмо, веточки в вазах, иллюстрация жаворонка, шапочка жаворонка;

Портрет П.И. Чайковского.

Музыкальное оформление:

Э. Григ «Утро»;

П.И. Чайковский «Песня жаворонка». Март. Из цикла «Времена года».

Деятельность детей:

1. Вспомнить и закрепить приметы весны.

2. С помощью мимики, жестов и движений, показать таяние сугроба, соответственно характеру музыки.

3. Выучить наизусть стихотворение С.М. Городецкого «Весенняя песенка».

4. Слушание знакомой пьесы и беседа о музыке.

 

Ход НОД.

(Дети под музыку входят в группу.)

 

1. Организационный момент.

- Посмотрите, как здесь красиво! Вы попали в волшебное царство природы.

- Сегодня я получила письмо. Прочтем его вместе?!

(Воспитатель достает письмо из конверта и показывает детям.)

Помогите! Сугробы растопите!

- Ребята, поможем растопить сугробы?

(Э. Григ «Утро».)

 

2. Игра-пантомима «Сугроб».

- А началось все с большого-пребольшого сугроба.

(Дети становятся в круг, поднимают руки вверх.)

Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно стал оседать под лучами теплого солнца.

(Дети постепенно опускают руки вниз.)

И медленно потекли из сугроба маленькие ручейки. Они еще сонные и слабенькие.

(По очереди 2-3 детей выбегают из круга.)

Но вот солнце припекло еще сильнее и ручейки проснулись, и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья.

(Остальные дети выбегают из круга поочередно, врассыпную.)

Вскоре они объединяются, и вот уже шумит бурная река.

(Дети объединились и бегут «змейкой».)

Бежит река, увлекая за собой прошлогодние листья и ветви. Вскоре река влилась в озеро и исчезла.

(Дети садятся на стулья.)

 

3. Основная часть.

- На смену зиме спешит весна. Недаром говорят, что весна - утро года. Природа просыпается после долгого зимнего сна. Появляется светлая нежная зелень, первые цветы, прилетают птицы.

- Весна загадала вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки в трех вазочках и найдите отличия.

(На одних веточках нет ничего, на других – листочки уже совсем большие, а еще на одних – почки вот-вот лопнут.)

- Правильно, ребята! А какие три месяца весны вы знаете? (Март, апрель, май.)

- И вот каждый из них принес свои веточки. Попробуйте отгадать, где, чей букет?

(Дети отгадывают, вспоминая, что в марте еще холодно, а в апреле уже травка видна и появились первые цветы, набухают почки, а в мае все будет в зелени.)

- Прислушайтесь, а чье это пение раздается в вышине?

(Дети слушают пьесу «Март» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского.)

Воспитатель:

- Вы узнали пьесу, которая прозвучала?

- Как она называется? («Песня жаворонка». Март.)

- А в чьем исполнении прозвучала музыка? (В исполнении оркестра.)

- Какие инструменты вы услышали?

- Какие чувства композитор передал в музыке?

- Какой характер музыки?

- Эту пьесу написал русский композитор П.И. Чайковский. Рассмотрите его портрет.

- Он очень любил природу. Все, что интересного в природе композитор замечал, он передавал в музыке. Услышав пение жаворонка, композитор написал эту пьесу.

- Что за птичка – жаворонок?

- Жаворонок – первая весенняя птичка. Говорят, что ее прилет означает наступление теплой поры.

Двигательное упражнение.

«Жаворонок и комары».

Дети, под музыку, свободно двигаются по театральной студии, изображая комаров (со звуком з-з-з). Один ребенок – жаворонок. Он - в гнезде. По команде «Жаворонок», - он вылетает из гнезда и ловит комаров. Смолкает музыка- игра заканчивается. Игра повторяется 2 раза.

(Дети садятся на стулья.)

- Отзвенели первые весенние капели. Все ярче и теплее греет солнце. Хорошо кругом! Даже в городе воздух какой-то особенный. А уж за городом!..

 

4. Чтение стихотворения С.М. Городецкого «Весенняя песенка».

Выпал вешний денек,

На бугре солнцепек.

Собирайся, сбирайся, народ,

В хоровод!

Станем кругом ходить

Да весну веселить,

Хоровод заведем,

Запоем:

Здравствуй, здравствуй, весна!

Прилетела весна

Впопыхах.

Разносила красу,

Зеленила в лесу.

На полях.

Ах ты, елочка-ель,

Ах, сосна, ты сосна,

Не одни вы теперь зелены

У весны!

Вешний воздух, как хмель,

И пьянит, веселит,

И зовет

В хоровод.

Будем кругом идти,

Ты, весна, залети

В тесный круг.

Улыбнись, озари

И цветами весь луг

Убери!

 

5. Беседа.

- О чем говорится в стихотворении?

(О том, как нужно весну встречать: веселить ее хороводами и песнями.)

- Где была весна так долго?

(«Зеленила лес», «убирала цветами луг».)

- Что значит «убирала цветами?»

(Значит украшала.)

- Какие красивые слова и выражения вы запомнили?

(«Солнцепек», «вешний денек», «вешний воздух», «воздух пьянит», «веселит».)

- Как вы понимаете эти слова и выражения?

(Ответы детей.)

 

6. Заучивание стихотворения.

- Куда приглашает нас «Весенняя песенка»?

(В хоровод.)

- Давайте выучим это стихотворение наизусть.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод, одновременно заучивая стихотворение.

 

7. Рассказывание стихотворения со сцены.

- Сейчас, попробуем рассказать стихотворение С.М. Городецкого «Весенняя песенка».

- Ваша задача:

- Передать настроение людей с приходом весны.

- При чтении стихотворения, не забываем называть автора и название.

Воспитатель выбирает 2-3 человека, по их желанию.

 

8. Итог НОД.

- Что нового, интересного вы сегодня узнали?

- С творчеством какого автором познакомились?

- Как называется его стихотворение?

- Удалось ли нам передать весеннее настроение?

- На этом наша деятельность заканчивается, спасибо за работу.

(Дети под музыку выходят из группы.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках»

Проект «Мудрость народа, сохраненная в веках» 1. Актуальность проекта Проблема воспитания духовно-нравственных качеств в подрастающем поколении, ее острота не ослабевали никогда. Вопросы духовно-нравственного...

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружок «Волшебные краски»

Рабочая программа по дополнительному образованию (кружок по нетрадиционному рисованию) «Волшебные краски» психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного...

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В…

Технологическая карта непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «В гостях у бабушки Полины»

Читайте также

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего…

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в группе раннего возраста Тема: «Разноцветные шары» Образовательная область: познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. Цель:...

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС

Системно-деятельностный подход к образованию в условиях ФГОС Дошкольная образовательная организация сегодня с большим темпом меняется, пытается попасть в ногу со временем...

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе

Конспект математической игры - путешествия в подготовительной группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель:  систематизировать и закрепить математические знания и умения...