Комплексная НОД по художественному творчеству во второй младшей группе
Лепка на тему «Ежик, ежик где ты живешь?»

Цель:

- Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки);

- Продолжить знакомство со свойствами пластилина. Вызвать интерес к лепке;
- Закреплять умение детей делать большой шар из пластилина, скатывая его круговыми и продольными движениями;
- Учить оформлять поделку. Развивать мелкую моторику рук;
- Воспитывать отзывчивость и доброту, бережное отношение к природе.
Предметно-развивающая среда: Иллюстрации с изображением ежа, игрушечный ежик, пластилин, доска для лепки, мелкая вермишель для иголок, черный перец горошек для глаз и носа, макет полянки, длинные и короткие полоски. Аудиозапись: пение птиц.
Предварительная работа: Дидактические игры («Кто где живет?», «Дорожки длинные и короткие», «Разноцветные ленточки»).
Индивидуальная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением ежа, разучивание музыкальной игры «Кто под стульчиком сидит?».


Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сейчас за окном светит яркое солнышко. На улице весна. Мы с вами сегодня совершим поездку в лес. Для этого я приглашаю вас в автобус. Ребята, проходите в автобус. На сидениях с красными кружочками садятся девочки, а на стульчики с синими кружочками садятся мальчики. Шофером будет Никита.
- Никита, садись в кабину автобуса и вези нас в лес. Поехали.
Дети, мы с вами приехали в лес. А что растет в лесу?
- Деревья.
- А какие деревья?
- Высокие и низкие.
- А что еще растет в лесу?
- Травка, цветы, грибы.
- Ребята, а что у деревьев на веточках растет?
- Листочки.
- Какие листочки цветом.
- Зеленые.
- А травка какая цветом?
- Тоже зеленая.
- Кто еще в лесу живет?
- Птички-невелички.
- Правильно. В лесу живут птички, стоят на деревья себе гнездышки, перелетают с ветки на ветку и поют свои чудесные песенки Давайте их послушаем (ставится запись «Пение птиц»).
Воспитатель: Дети, сейчас я загадаю вам загадку:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
(Еж.)

А вот и он и проснулся и сидит под деревом (Воспитатель берет игрушку- ежа и показывает).
- Вы узнали его, малыши ?
- Да, это ежик.
Воспитатель:

Ходит ежик без дорожек,
Не бежит ни от кого
С головы до ножек
Весь в иголках ежик
Как же взять его?

Ребята, ежик лесной житель. Весь в иголках, он очень острые. При опасности еж сворачивается клубком, и никто из хищников его не сможет обидеть. Питается ежик жучками, червячками, любит полакомиться фруктами. Даша какие у ежика колючки?
- Острые.
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Я разложу короткие и длинные плоски между деревьями. По этим дорожкам ежик будет ходить к вам в гости. Если он пошел по длиной, то мы его угостим яблоком. Если же пошел по короткой, то грибочком.
Игра с ежиком:
Воспитатель: По какой дорожки пришел к тебе ежик, Сонечка?
- По длинной.
- Что ему надо сказать?
- Здравствуйте. (Угощает ежика.)
- А по какой дорожки пришел ежик к Маши?
- По короткой
- Он поздоровался? Что нужно сказать в ответ?
- Здравствуй ежик.
- Машенька угости ежика. Чем мы его угощаем?
- Грибочком.
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как доволен ежик.
Воспитатель: Дети в лесу ежику одному скучно. Он пришел к нам в гости, чтобы мы сделали ему много друзей-ежиков. Но сначала мы с вами сделаем зарядку. Красиво встаем.
Физкультминутка:
Ежик топал по тропинки
И грибочки нес на спинке
(ходьба на месте)
Ежик топал не спеша, Тихо листьями шурша
( ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде чем-то, ловко
Раздобыл косой морковку
(прыжки на месте).
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдем и сядем за столы, у каждого есть кусочек пластилина. Берем его в руки, разогреваем и начинаем раскатывать его в форме колбаски, с одной стороны вытягиваем острую мордочку ежику. Берем горошину и к - Из пластилина.
- Что у ежей есть?
- Глазки.- Какие? – Черные.
- А шубка у ежики, какая?
кончику прикрепляем - это будет нос. По бокам вставляем горошины – это глазки. На каждом столе в тарелке лежит вермишеленки - берем по одной и втыкаем в спинку ежика – это будут его колючки.
В процессе работы педагог помогает детям.
Итог: Дети закончили лепить своих ежей и поставили их на подставку.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой ежик довольный. Очень много мы слепили ему друзей. Из чего мы слепили их?
- Вся в острых колючках.
Молодцы, ребята. Все сегодня хорошо потрудились. Наше занятие подошло к концу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у…

Консультация для воспитателей на тему «Формирование грамматически правильной речи у детей в разных возрастных группах» Процесс усвоения ребёнком грамматического строя речи...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в младшей группе «Домик для зайчика» Основная образовательная область: познавательная.Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие...

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Проектная деятельность «Живу в Югре, люблю Югру»

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда

«Виммельбух» в работе учителя-логопеда Компьютеры, гаджеты окружают нас повсюду, они уже сейчас незаменимы, люди постоянно пользуются компьютерами и искусственным интеллектом, жизнь...