Конспект НОД в подготовительной группе на тему:
«Спасатели 001»

Программные задачи:

  • закрепить знания по безопасности;
  • развивать речь, мелкую моторику пальцев рук;
  • закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты;
  • продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
  • формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм;
  • развитие двигательной активности детей, координацию движения.

Методические приёмы:

  • вводное слово воспитателя;
  • первый звонок (спасти птичку);
  • строительство гнезда (пальчиковая гимнастика – птицы);
  • второй звонок;
  • подвижная игра «Цапля».

Интеграция: Образовательные области: «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Здоровье».

 

Ход занятия.

(Дети прошли в группу, поздоровались!)

Воспитатель: Ребята, чему посвящён год в нашей группе.

Дети: Год добрых дел.

Воспитатель: Сегодня мы будем совершать добро. Давайте представим, что каждый из вас стал добрым взрослым человеком. Каким он должен быть.

Дети: вежливым, ответственным, добрым, отзывчивым.

Воспитатель: Поздороваемся друг с другом, как взрослые вежливые люди

по имени и отчеству. Здравствуйте Валерий Алексеевич, здравствуйте Полина Владимировна.

Дети: Здравствуйте Юлия Владимировна, здравствуйте Алексей Максимович и так далее.

Воспитатель: Взрослые люди работают и у каждого есть своя профессия. Какие вы знаете профессии?

Дети: Врач, шофёр, машинист, продавец т.д.

Воспитатель: Знаете ли вы профессию спасатель? Кто такие спасатели и, что они делают?

Дети: Спасатели оказывают помощь другим.

Воспитатель: А хотите поиграть в спасателей?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте наденем одежду спасателей головные уборы и защитные перчатки, медсёстры что оденут, и что им необходимо для оказания первой медицинской помощи?

Звонок. (Внимание, внимание всем группам спасателей, произошёл ураган, и птенец грача потерялся, помогите, пожалуйста, его найти, и построить сломанное гнездо.)

Воспитатель: Мы сейчас пойдём через дорогу, на какой цвет будем переходить, нужно ли смотреть по сторонам?

Дети: Мы будем переходить на зеленей цвет и посмотрим сначала налево потом направо.

Воспитатель: А вот и нужное нам дерево. Мы находимся на месте происшествия, давайте спасатели скорей найдём птенчика и спасём его.

Спасатели усердно ищут пострадавшего, вот и он, проверяем, дышит ли он, болит ли у него что-нибудь? Медработники оказывают первую помощь.

Воспитатель: Молодцы ребята. А что мы ещё забыли сделать?

Дети: гнездо построить.

Воспитатель: Правильно гнездо построить.

Построили.

Воспитатель: Ребята, мы с первым заданием благополучно справились. Идем обратно, опять соблюдая правила дорожного движения.

Второй звонок. Внимание, внимание ученику первого класса нужно помочь рассказать доклад о перелётных птицах. Заранее спасибо за помощь.

Воспитатель: Кто сможет справиться с профессий учителя?

Дети: Алексей Павлович.

Воспитатель: Хорошо, остальные ученики.

Ребята идут и садятся за парты, учитель говорит, как правильно поставить руки, спинки, рассказывает.

Учитель: А кто знает такую игру, тот становится ведущим, почему? Потому что он может объяснить правила игры.

Подвижная игра: Цапля, кто дольше простоит на одной ноге, тот становится победителем.

Воспитатель: Что такое добро? Одно добро - это сокровище, книги, драгоценности, картины, игрушки. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен уметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».

Я считаю, что в нашей группе живут добрые дети, потому что вы помогали всем, кто нуждался в вашей помощи.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)

Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…

Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»

Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...

Читайте также

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР). Тематическая…

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями комбинированной группы (3-5 лет ОНР) Тематическая неделя: «Домашние животные и птицы» Словарь. Существительные: животные, кот, котенок, собака, щенок, корова...

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка»

Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Раскладушка» Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...