Конспект НОД в подготовительной группе на тему:
«Спасатели 001»
Программные задачи:
- закрепить знания по безопасности;
- развивать речь, мелкую моторику пальцев рук;
- закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты;
- продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть;
- формировать такие качества как, сочувствие, отзывчивость, коллективизм;
- развитие двигательной активности детей, координацию движения.
Методические приёмы:
- вводное слово воспитателя;
- первый звонок (спасти птичку);
- строительство гнезда (пальчиковая гимнастика – птицы);
- второй звонок;
- подвижная игра «Цапля».
Интеграция: Образовательные области: «Безопасность», «Познание», «Музыка», «Здоровье».
Ход занятия.
(Дети прошли в группу, поздоровались!)
Воспитатель: Ребята, чему посвящён год в нашей группе.
Дети: Год добрых дел.
Воспитатель: Сегодня мы будем совершать добро. Давайте представим, что каждый из вас стал добрым взрослым человеком. Каким он должен быть.
Дети: вежливым, ответственным, добрым, отзывчивым.
Воспитатель: Поздороваемся друг с другом, как взрослые вежливые люди
по имени и отчеству. Здравствуйте Валерий Алексеевич, здравствуйте Полина Владимировна.
Дети: Здравствуйте Юлия Владимировна, здравствуйте Алексей Максимович и так далее.
Воспитатель: Взрослые люди работают и у каждого есть своя профессия. Какие вы знаете профессии?
Дети: Врач, шофёр, машинист, продавец т.д.
Воспитатель: Знаете ли вы профессию спасатель? Кто такие спасатели и, что они делают?
Дети: Спасатели оказывают помощь другим.
Воспитатель: А хотите поиграть в спасателей?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте наденем одежду спасателей головные уборы и защитные перчатки, медсёстры что оденут, и что им необходимо для оказания первой медицинской помощи?
Звонок. (Внимание, внимание всем группам спасателей, произошёл ураган, и птенец грача потерялся, помогите, пожалуйста, его найти, и построить сломанное гнездо.)
Воспитатель: Мы сейчас пойдём через дорогу, на какой цвет будем переходить, нужно ли смотреть по сторонам?
Дети: Мы будем переходить на зеленей цвет и посмотрим сначала налево потом направо.
Воспитатель: А вот и нужное нам дерево. Мы находимся на месте происшествия, давайте спасатели скорей найдём птенчика и спасём его.
Спасатели усердно ищут пострадавшего, вот и он, проверяем, дышит ли он, болит ли у него что-нибудь? Медработники оказывают первую помощь.
Воспитатель: Молодцы ребята. А что мы ещё забыли сделать?
Дети: гнездо построить.
Воспитатель: Правильно гнездо построить.
Построили.
Воспитатель: Ребята, мы с первым заданием благополучно справились. Идем обратно, опять соблюдая правила дорожного движения.
Второй звонок. Внимание, внимание ученику первого класса нужно помочь рассказать доклад о перелётных птицах. Заранее спасибо за помощь.
Воспитатель: Кто сможет справиться с профессий учителя?
Дети: Алексей Павлович.
Воспитатель: Хорошо, остальные ученики.
Ребята идут и садятся за парты, учитель говорит, как правильно поставить руки, спинки, рассказывает.
Учитель: А кто знает такую игру, тот становится ведущим, почему? Потому что он может объяснить правила игры.
Подвижная игра: Цапля, кто дольше простоит на одной ноге, тот становится победителем.
Воспитатель: Что такое добро? Одно добро - это сокровище, книги, драгоценности, картины, игрушки. Другое добро можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. Но есть такое добро, которое должен уметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтобы помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
Я считаю, что в нашей группе живут добрые дети, потому что вы помогали всем, кто нуждался в вашей помощи.
Читайте также |
---|
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа)
Конспект комплексного занятия «Путешествие в королевство Математики» (Старшая группа) Программное содержание: Обучающие задачи: Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...
Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки»
Новогодний сценарий для второй младшей группы «Елочные Огоньки» Герои: Ведущая, Елочка, Снегурочка, Дед Мороз. Атрибуты: фонарики для мальчиков, трон и посох, сани и...