Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Сюжетно - ролевая игра "Ждем гостей"

Коррекционно – образовательные цели: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах   взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;

Коррекционно – развивающие цели: развивать логическое мышление, познавательную активность   детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

МАТЕРИАЛЫ: предметы сервировки стола, средства для уборки помещения, утюг, технические музыкальные средства, конфеты, торт, печенье.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание картины, беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов; наблюдение за трудом взрослых, экскурсия в магазин.

ХОД ИГРЫ:

Уч.-деф.: Сегодня, дети, у нас особенный день. Мы ждем гостей. В  нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы –

вместе кто?

Дети: Мы семья.

Уч.-деф.: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живет в семье?

Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.

Уч.-деф.: Рассмотрите картину. Как сказать одним словом, кто живет в этом доме?

Дети: В этом доме живет семья.

Уч.-деф.: Расскажите чем занимаются члены семьи?

Дети рассказывают.

Уч.-деф.: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом?

Каким голосом и как разговаривать?

Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать…

Уч. –деф.: Какие должны употреблять «волшебные» слова!

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе  утро…

Уч.-деф.: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем использовать во время игры.

Дети: Называют предметы, уточняем, для чего нужен данный предмет.

Уч.-деф.: Давайте распределим роли:

Кто хочет играть роль мамы? Папы? Сына? Дочки?

Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?  

Итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?

Дети: Нет не можем.

Уч.-деф.: А почему?

Дети: Потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…

Уч.-деф.: А мы можем оставить гостей без угощения?

Дети: Нет, не можем.

Уч.-деф.: Чем же мы будем сегодня заниматься?

Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощение.

Уч.-деф.: В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.

Давайте подумаем, что будет делать мама?

Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки, ленты. (Папе) А ты почисть ковер.

Папа: Хорошо,…

(Дочке) Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.

Дочка: Хорошо, мама.

Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.

Сын: Хорошо, я все сделаю

Мама: А я поглажу скатерть.

Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений.

Звучит легкая тихая музыка (в магнитофонной записи)

Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.

Папа: Хорошо, а что купить?

Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.

Папа: Я пошел в магазин.

(Продавцу) Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печенье

Продавец: Все это стоит 100 рублей.

Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.

Продавец: До свидания, приходите еще.

Папа: Я пришел, посмотрите, что я купил.

Мама: Хорошо, положи все на стол.

Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?

Мама: Да, давайте накрывать на стол

Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.

Приходят гости (2-е детей)

Гости: Здравствуйте!

Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. (Гостей приглашают к столу), поют песни или загадывают друг другу

загадки, рассказывают пословицы и поговорки о труде, поют песню о дружбе.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе

Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»

Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Календарный план воспитательной работы МКДОУ

Читайте также

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы

Нравственно-патриотическое воспитание посредством художественной литературы (Опыт работы Макоевой З.Б.) В настоящее время мы все чаще наблюдаем примеры детской жестокости, агрессивности по отношению...

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства»

Образовательное событие с детьми средней группы «День народного единства» Цель: Познакомить детей с государственным праздником «День народного единства», формировать понятие о России, как...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения…

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием правополушарной техники изображения «Зимний закат» Возраст детей 6-7 лет Цель: Развитие творческих изобразительных способностей детей...