Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Сюжетно - ролевая игра "Ждем гостей"
Коррекционно – образовательные цели: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;
Коррекционно – развивающие цели: развивать логическое мышление, познавательную активность детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;
Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.
МАТЕРИАЛЫ: предметы сервировки стола, средства для уборки помещения, утюг, технические музыкальные средства, конфеты, торт, печенье.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
рассматривание картины, беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов; наблюдение за трудом взрослых, экскурсия в магазин.
ХОД ИГРЫ:
Уч.-деф.: Сегодня, дети, у нас особенный день. Мы ждем гостей. В нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы –
вместе кто?
Дети: Мы семья.
Уч.-деф.: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живет в семье?
Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.
Уч.-деф.: Рассмотрите картину. Как сказать одним словом, кто живет в этом доме?
Дети: В этом доме живет семья.
Уч.-деф.: Расскажите чем занимаются члены семьи?
Дети рассказывают.
Уч.-деф.: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом?
Каким голосом и как разговаривать?
Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать…
Уч. –деф.: Какие должны употреблять «волшебные» слова!
Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе утро…
Уч.-деф.: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем использовать во время игры.
Дети: Называют предметы, уточняем, для чего нужен данный предмет.
Уч.-деф.: Давайте распределим роли:
Кто хочет играть роль мамы? Папы? Сына? Дочки?
Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?
Итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?
Дети: Нет не можем.
Уч.-деф.: А почему?
Дети: Потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…
Уч.-деф.: А мы можем оставить гостей без угощения?
Дети: Нет, не можем.
Уч.-деф.: Чем же мы будем сегодня заниматься?
Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощение.
Уч.-деф.: В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.
Давайте подумаем, что будет делать мама?
Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки, ленты. (Папе) А ты почисть ковер.
Папа: Хорошо,…
(Дочке) Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.
Дочка: Хорошо, мама.
Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.
Сын: Хорошо, я все сделаю
Мама: А я поглажу скатерть.
Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений.
Звучит легкая тихая музыка (в магнитофонной записи)
Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.
Папа: Хорошо, а что купить?
Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.
Папа: Я пошел в магазин.
(Продавцу) Здравствуйте!
Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?
Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печенье
Продавец: Все это стоит 100 рублей.
Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.
Продавец: До свидания, приходите еще.
Папа: Я пришел, посмотрите, что я купил.
Мама: Хорошо, положи все на стол.
Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?
Мама: Да, давайте накрывать на стол
Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.
Приходят гости (2-е детей)
Гости: Здравствуйте!
Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. (Гостей приглашают к столу), поют песни или загадывают друг другу
загадки, рассказывают пословицы и поговорки о труде, поют песню о дружбе.
Читайте также |
---|
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе
Конспект занятия «День Земли» в младшей группе Программное содержание: 1. Дать детям представление о том, что планета –Земля – это огромный шар. 2...
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России»
Познавательно-творческий проект «Народные промыслы России» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых...
Календарный план воспитательной работы МКДОУ
Календарный план воспитательной работы МКДОУ