Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Сюжетно - ролевая игра "Ждем гостей"

Коррекционно – образовательные цели: продолжать учить детей организовывать сюжетно-ролевые игры по предварительному замыслу; уточнить представления детей о составе семьи, уточнить и закрепить знания детей о правилах   взаимоотношений между членами семьи; закреплять навыки уборки помещения, глажения белья, сервировки стола;

Коррекционно – развивающие цели: развивать логическое мышление, познавательную активность   детей, желание участвовать в ролевых диалогах в рамках заданной сюжетной линии;

Коррекционно – воспитательные цели: воспитывать уважительное отношение друг к другу, дружелюбие, развивать творческую инициативу, самостоятельность.

МАТЕРИАЛЫ: предметы сервировки стола, средства для уборки помещения, утюг, технические музыкальные средства, конфеты, торт, печенье.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

рассматривание картины, беседа, заучивание пословиц, поговорок о труде, стихов; наблюдение за трудом взрослых, экскурсия в магазин.

ХОД ИГРЫ:

Уч.-деф.: Сегодня, дети, у нас особенный день. Мы ждем гостей. В  нашем общем доме мы живем долго и можем сказать, что мы –

вместе кто?

Дети: Мы семья.

Уч.-деф.: Назовите, пожалуйста, членов семьи. Кто живет в семье?

Дети: В семье живут папа, мама, бабушка, дедушка, дочка, сын.

Уч.-деф.: Рассмотрите картину. Как сказать одним словом, кто живет в этом доме?

Дети: В этом доме живет семья.

Уч.-деф.: Расскажите чем занимаются члены семьи?

Дети рассказывают.

Уч.-деф.: Как вы думаете, как они должны общаться друг с другом?

Каким голосом и как разговаривать?

Дети: Они должны разговаривать вежливо, спокойно, не кричать…

Уч. –деф.: Какие должны употреблять «волшебные» слова!

Дети: Спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, доброе  утро…

Уч.-деф.: Рассмотрите и назовите предметы, которые мы будем использовать во время игры.

Дети: Называют предметы, уточняем, для чего нужен данный предмет.

Уч.-деф.: Давайте распределим роли:

Кто хочет играть роль мамы? Папы? Сына? Дочки?

Еще нам в игре нужен продавец. Кто хочет играть роль продавца?  

Итак, наша семья ждет гостей. Мы можем приглашать гостей в неубранный дом?

Дети: Нет не можем.

Уч.-деф.: А почему?

Дети: Потому что стыдно, не хорошо, если в доме грязно…

Уч.-деф.: А мы можем оставить гостей без угощения?

Дети: Нет, не можем.

Уч.-деф.: Чем же мы будем сегодня заниматься?

Дети: Мы будем убирать, накрывать на стол, покупать угощение.

Уч.-деф.: В дружной семье все дела делаются сообща, вместе.

Давайте подумаем, что будет делать мама?

Мама: Я поглажу новую скатерть, салфетки, ленты. (Папе) А ты почисть ковер.

Папа: Хорошо,…

(Дочке) Дочка, возьми тряпочку и вытри пыль на столе, телевизоре, на тумбочке.

Дочка: Хорошо, мама.

Мама: Сынок, а ты наведи порядок в игровом уголке, расставь красиво игрушки.

Сын: Хорошо, я все сделаю

Мама: А я поглажу скатерть.

Участники игры приступают к выполнению трудовых поручений.

Звучит легкая тихая музыка (в магнитофонной записи)

Мама: Ой, мы забыли купить угощение для гостей. (Обращаясь к папе). Сходи, пожалуйста, в магазин.

Папа: Хорошо, а что купить?

Мама: Купи вкусный торт, конфеты, печенье.

Папа: Я пошел в магазин.

(Продавцу) Здравствуйте!

Продавец: Здравствуйте, что вы хотите купить в нашем магазине?

Папа: Дайте мне, пожалуйста, 1 торт, коробку конфет, печенье

Продавец: Все это стоит 100 рублей.

Папа: Возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо за покупку, до свидания.

Продавец: До свидания, приходите еще.

Папа: Я пришел, посмотрите, что я купил.

Мама: Хорошо, положи все на стол.

Папа: Как у вас дела? Тебе помочь?

Мама: Да, давайте накрывать на стол

Все сервируют стол, затем приводят себя в порядок.

Приходят гости (2-е детей)

Гости: Здравствуйте!

Мама, папа: Здравствуйте, проходите, пожалуйста. (Гостей приглашают к столу), поют песни или загадывают друг другу

загадки, рассказывают пословицы и поговорки о труде, поют песню о дружбе.



Новые публикации

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Читайте также

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста

Дидактическая игра Магнитный театр «Репка» в группе раннего дошкольного возраста Аннотация: Настольная дидактическая игра Магнитный театр «Репка» предназначена для детей 2-3 лет...

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования группы раннего…

Рабочая программа по реализации образовательной программы дошкольного образования группы раннего возраста 1. Целевой раздел рабочей программы 1.1. Пояснительная записка Цель создание благоприятных условий для...

Методическая разработка для воспитанников старшей группы «Экологический лепбук»

Методическая разработка для воспитанников старшей группы «Экологический лепбук» В нашем саду одно из приоритетных направлений - это экологическое воспитание дошкольников. С самого...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе.

Новогодний сценарий для детей старшей группы «В поисках снеженики» Под музыку дети входят и встают в рассыпную по всему залу. ХОРОВОД «ЗИМУШКА ХРУСТАЛЬНАЯ» Музыка:  А. Филиппенко Слова:  Т. Бойко Зимушка хрустальная вся белым-бела, Сколько ты искристого снега намела. Весело и...

Рекомендация для родителей «Для чего нужны потешки»

муниципальное бюджетно-дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4    Подготовила: Кретова Елена Викторовна Потешки - замечательный, отобранный народной педагогикой материал. В потешках заложены такие способы выражения материнской любви и ласки, которые...

Творческая работа по самообразованию «Использование народного фольклора в развитии детского интеллекта»

муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4 Воспитатель:  Кретова Елена Викторовна   Содержание: 1.Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей раннего возраста. 2.Использование фольклора в режимных моментах...

Хепеннинг (рисование пальчиками)

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад № 122» Г. Курск, проспект Энтузиастов, 4   Подготовилf: Кретова Е.В. Хеппенинг -  это форма современного искусства, представляющая собой действия, событий или ситуации, происходящие при участии художников, но не...