Конспект НОД в старшей группе детского сада
«Право на жильё и неприкосновенность жилища»

Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста».

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; пополнять словарный запас детей. Закрепить знания о жилых и нежилых зданиях.

Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать; умение рисовать дома, развивать творчество.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.

Предварительная работа.

Целевые прогулки: в краеведческий музей, по улицам Володарского района; чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка»; драматизация: «Лиса, заяц и петух»; дидактическая игра: «Кто где живёт?».

Оборудование и материалы:

Костюмы трёх поросят, картинки с изображением жилых и нежилых зданий (банк, суд, полиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, коттедж), макеты деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома; дидактическая игра: «Кто где живёт?».

 

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. И сегодня продолжим знакомиться с ними. А с какими правами, вы узнаете, отгадав загадки.

Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,

Что живу я на сосне в уютном маленьком… (дупле).

 

Между веток новый дом, нету двери в доме том.

Только круглое окошко, не пролезет даже кошка … (скворечник).

 

В лесу у пня суета, беготня.

Работяги - муравьи строить дом себе пришли.

Вы, ребята не зевайте.

Их жилище называйте … (муравейник).

Воспитатель: О чём эти загадки? Правильно, они про жилища животных. У каждого животного должно быть своё жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем. Вспомните, кто где живёт и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.

Дидактическая играя: «Кто где живёт?»

Воспитатель: Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребёнка. Кто знает, что такое Конвенция? (ответы детей). Мы уже знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. (ответы детей). А сегодня мы познакомимся ещё с одним- правом на жильё и неприкосновенность жилища.

Воспитатель: У человека с древних времён было жилище. Что же такое жилище? (ответы детей). Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека- для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.

Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека.

1. Деревянная изба.

Что это?

Из чего сделан этот дом?

Где можно встретить такой дом?

(Ответы детей.)

2. Сказочный замок.

Что это?

Кто жил в таких замках раньше?

Где сегодня можно встретить такие замки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, Франции, Чехии, Германии. Люди решили сохранить красоту этих строений и сегодня в этих замках открыты музеи.

3. Многоэтажный дом.

Где можно встретить такой дом?

Кто живёт в таких домах?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Мы сегодня говорим о праве человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди? (Ответы детей.)

Игра: «Жилое - нежилое».

Воспитатель: Вспомните сказку «Три поросёнка». Какие дома были у поросят? (Ответы детей.)

Драматизация отрывка из сказки (момент, когда волк разрушает домик).

Воспитатель: Какое право нарушает волк? В каких ещё сказках было нарушено право героев на жильё? (Ответы детей.) Правильно, ребята, никто не имеет права лишить кого-либо своего жилища.

Физкультминутка: «Всем на свете нужен дом».

Воспитатель: Скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? (Ответы детей.) Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека- крепость, защита, очаг, любимое место отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме. Какие вы знаете?

Без хозяина дом сирота.

В родном доме и стены греют.

Человек без угла, что птица без крыла.

Дом вести- не лапти плести.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для того, чтобы дом был по- настоящему тёплым, светлым, счастливым, что нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга.) Друзья, вы хотите нарисовать дом, в котором мечтаете жить? (Ответы детей.) Но сначала мы сделаем массаж рук.

Массаж рук: «Строим дом».

Рисование: «Дом в котором я хотел бы жить».

Итог НОД: Ребята, у вас получились чудесные дома! Я думаю вы поделитесь своей мечтой с папой и мамой. Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились? (Ответы детей.)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Экспериментирование в детском саду

Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...

Читайте также

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»

Формирование элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Возраст детей: 4-5 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта»

Конспект образовательной деятельности «Әбиләрдә кунакта» Зурлар төркеме өчен “Сөйләм үстерү”, “Нәфис-нәфасәти”,”Танып белү”, “ Социаль - аралашу” үсешләре буенча “Әбиләрдә кунакта” темасына белем бирү эшчәнлеге конспекты Тема:...