Конспект НОД в старшей группе детского сада
«Право на жильё и неприкосновенность жилища»
Цель НОД: «Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста».
Задачи:
Обучающая: познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребёнка, гарантирующих право на жильё и неприкосновенность жилища; пополнять словарный запас детей. Закрепить знания о жилых и нежилых зданиях.
Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, сопереживать; умение рисовать дома, развивать творчество.
Воспитательная: воспитывать чувство уважения к другим людям, любовь к своему дому.
Предварительная работа.
Целевые прогулки: в краеведческий музей, по улицам Володарского района; чтение художественной литературы: «Заюшкина избушка», «Теремок», «Три поросёнка»; драматизация: «Лиса, заяц и петух»; дидактическая игра: «Кто где живёт?».
Оборудование и материалы:
Костюмы трёх поросят, картинки с изображением жилых и нежилых зданий (банк, суд, полиция, больница, детский сад, кирпичный дом, деревянная изба, коттедж), макеты деревянной избы, сказочного замка, многоэтажного дома; дидактическая игра: «Кто где живёт?».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, мы уже знакомились с некоторыми правами человека. И сегодня продолжим знакомиться с ними. А с какими правами, вы узнаете, отгадав загадки.
Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,
Что живу я на сосне в уютном маленьком… (дупле).
Между веток новый дом, нету двери в доме том.
Только круглое окошко, не пролезет даже кошка … (скворечник).
В лесу у пня суета, беготня.
Работяги - муравьи строить дом себе пришли.
Вы, ребята не зевайте.
Их жилище называйте … (муравейник).
Воспитатель: О чём эти загадки? Правильно, они про жилища животных. У каждого животного должно быть своё жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем. Вспомните, кто где живёт и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.
Дидактическая играя: «Кто где живёт?»
Воспитатель: Но не только животные имеют своё жилище. Каждый человек имеет право на жилище. Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребёнка. Кто знает, что такое Конвенция? (ответы детей). Мы уже знакомы с некоторыми правами ребёнка. Назовите их. (ответы детей). А сегодня мы познакомимся ещё с одним- правом на жильё и неприкосновенность жилища.
Воспитатель: У человека с древних времён было жилище. Что же такое жилище? (ответы детей). Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека- для приготовления и приёма пищи, отдыха и сна.
Сейчас под словом «жилище» мы понимаем «дом» или «квартира». В самые древние времена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека.
1. Деревянная изба.
Что это?
Из чего сделан этот дом?
Где можно встретить такой дом?
(Ответы детей.)
2. Сказочный замок.
Что это?
Кто жил в таких замках раньше?
Где сегодня можно встретить такие замки?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, Франции, Чехии, Германии. Люди решили сохранить красоту этих строений и сегодня в этих замках открыты музеи.
3. Многоэтажный дом.
Где можно встретить такой дом?
Кто живёт в таких домах?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Мы сегодня говорим о праве человека на жильё, а во всех ли зданиях живут люди? (Ответы детей.)
Игра: «Жилое - нежилое».
Воспитатель: Вспомните сказку «Три поросёнка». Какие дома были у поросят? (Ответы детей.)
Драматизация отрывка из сказки (момент, когда волк разрушает домик).
Воспитатель: Какое право нарушает волк? В каких ещё сказках было нарушено право героев на жильё? (Ответы детей.) Правильно, ребята, никто не имеет права лишить кого-либо своего жилища.
Физкультминутка: «Всем на свете нужен дом».
Воспитатель: Скажите, кто-нибудь из вас остаётся дома один? Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? (Ответы детей.) Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул козлят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозяев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не открывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос. Дом для человека- крепость, защита, очаг, любимое место отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский народ о доме. Какие вы знаете?
Без хозяина дом сирота.
В родном доме и стены греют.
Человек без угла, что птица без крыла.
Дом вести- не лапти плести.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, для того, чтобы дом был по- настоящему тёплым, светлым, счастливым, что нужно делать? (Относиться друг к другу с любовью, нежностью, уважать друг друга.) Друзья, вы хотите нарисовать дом, в котором мечтаете жить? (Ответы детей.) Но сначала мы сделаем массаж рук.
Массаж рук: «Строим дом».
Рисование: «Дом в котором я хотел бы жить».
Итог НОД: Ребята, у вас получились чудесные дома! Я думаю вы поделитесь своей мечтой с папой и мамой. Что понравилось вам на занятии? С каким новым правом вы познакомились? (Ответы детей.)
Читайте также |
---|
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников
Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...
Экспериментирование в детском саду
Экспериментирование в детском саду С самого рождения дети – любопытные исследователи. Они учатся на практике. Исследовательская деятельность носит творческий характер, благодаря...
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у…
Конспект по познавательному развитию в старшей группе «В гостях у Королевы Природы» с применением ТРИЗ-технологии Цель: обобщить знания о живой и неживой...