Конспект НОД «Зимний огород»

(занятие интегрированное, тематическое)

 

Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, речевая, продуктивная, игровая.

Цель: знакомство с зимним огородом; рисование овощных культур, которые выращивают в теплицах.

Задачи:

  • показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;
  • учить детей рисовать овощные культуры, выращиваемые в теплицах;
  • формировать умение пользоваться красками и кистью, выбирать нужный размер кисти в процессе работы;
  • активизировать словарь детей словами: огород, теплице, овощи, выращивать;
  • воспитывать у детей интерес к овощам.

Методические ресурсы:

  • Овощи (муляжи или настоящие);
  • корзина для овощей;
  • листы – заготовки (формат – альбомный лист бумаги), с изображением пустой корзины (на каждого ребенка);
  • кисть; краски; салфетки; палитра; баночка с водой;
  • стихотворения О. Бундур «В огороде»; Фархутдинова Е. В «Парник»;
  • «Физкультминутки». С. А. Левина, С. И.Тукачёва. Волгоград: Учитель, 2005.

 

Содержание ОД:

1. Вводное слово педагога. Организационный момент.

Воспитатель загадывает детям загадку:

Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам, никак пускать нельзя (огород). Правильно, это огород. Что выращивают люди на огородах? (овощи).

 

2. Беседа воспитателя. Содержание темы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (ответы детей). В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды.

Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. Ребята, а какие вы знаете, овощи? (дети перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи).

Воспитатель читает стихотворение О. Бундур «В огороде»:

По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля – черным – черна, а земля для всех одна.

Воспитатель: Скажите, ребята, когда сажают овощи на огороде? В какое время года? (весной). А когда созревает урожай? (летом, осенью). А где выращивают овощи зимой? (в теплицах). Что построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники).

Чтение стихотворения Фархутдиновой Е. В «Парник»:

На даче у бабушки домик стоит,

Прозрачною плёнкой сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,

В домике том помидоры растут.
Чтоб не случилось с погодой зимой,

Домик укроет и в холод, и в зной.

Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах (2 – 3 ребенка рассказывают).

 

3. Практическая часть. Продуктивная деятельность.

Педагог ДО: Овощи необходимы человеку в любое время года – в них много полезных для организма витаминов. Давайте, сегодня, нарисуем в корзине овощи, которые можно вырастить в теплице зимой.

Дети рисуют на корзинах – заготовках овощи, которые можно вырастить в теплицах в зимнее время года.

Физкультурная пауза (авт. С.А.Левина)

Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться,
(Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)

 

4. Итог (рефлексия).

Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Зимний огород».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…

Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…

Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе. Тема: «Чудеса со снегом»

Экспериментальная деятельность в первой младшей группе Тема: «Чудеса со снегом» Возрастная группа 2-3 года. Цель: Познакомить детей с новыми свойствами снега: тает, окрашивается. Задачи: Образовательные: Познакомить с новыми свойствами снега: в...

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии

Дидактическая игра «Волшебный круг» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ-технологии Цель: освоение детьми базовой модели ТРИЗ «Объект – Имя признака – Значение имени признака». Задачи: -...