Конспект НОД «Зимний огород»
(занятие интегрированное, тематическое)
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, речевая, продуктивная, игровая.
Цель: знакомство с зимним огородом; рисование овощных культур, которые выращивают в теплицах.
Задачи:
- показать значимость овощных культур для развития, роста и здоровья человека;
- учить детей рисовать овощные культуры, выращиваемые в теплицах;
- формировать умение пользоваться красками и кистью, выбирать нужный размер кисти в процессе работы;
- активизировать словарь детей словами: огород, теплице, овощи, выращивать;
- воспитывать у детей интерес к овощам.
Методические ресурсы:
- Овощи (муляжи или настоящие);
- корзина для овощей;
- листы – заготовки (формат – альбомный лист бумаги), с изображением пустой корзины (на каждого ребенка);
- кисть; краски; салфетки; палитра; баночка с водой;
- стихотворения О. Бундур «В огороде»; Фархутдинова Е. В «Парник»;
- «Физкультминутки». С. А. Левина, С. И.Тукачёва. Волгоград: Учитель, 2005.
Содержание ОД:
1. Вводное слово педагога. Организационный момент.
Воспитатель загадывает детям загадку:
Там морковка, там капуста, там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья, нам, никак пускать нельзя (огород). Правильно, это огород. Что выращивают люди на огородах? (овощи).
2. Беседа воспитателя. Содержание темы.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (ответы детей). В далекие – далекие времена вошли в меню человека овощи – травянистые растения, у которых едят какие-либо сочные части: листья, корни, побеги, цветы, плоды.
Две тысячи лет назад “дедки посадили первые репки”, первые щи были сварены четыре тысячи лет назад. В старину хозяин маленького клочка земли старался посадить возле своего дома все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты. Ребята, а какие вы знаете, овощи? (дети перечисляют название овощей, педагог выкладывает на разнос названные овощи).
Воспитатель читает стихотворение О. Бундур «В огороде»:
По таинственным законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет зеленым, рядом – красный помидор.
Баклажаны синие рядом с желтой дынею.
А земля – черным – черна, а земля для всех одна.
Воспитатель: Скажите, ребята, когда сажают овощи на огороде? В какое время года? (весной). А когда созревает урожай? (летом, осенью). А где выращивают овощи зимой? (в теплицах). Что построено для быстрого роста и созревания овощей? (теплицы, парники).
Чтение стихотворения Фархутдиновой Е. В «Парник»:
На даче у бабушки домик стоит,
Прозрачною плёнкой сверху накрыт.
Но бабушка с дедушкой в нем не живут,
В домике том помидоры растут.
Чтоб не случилось с погодой зимой,
Домик укроет и в холод, и в зной.
Кто из вас, ребята, знает пословицы и поговорки о семенах и овощах (2 – 3 ребенка рассказывают).
3. Практическая часть. Продуктивная деятельность.
Педагог ДО: Овощи необходимы человеку в любое время года – в них много полезных для организма витаминов. Давайте, сегодня, нарисуем в корзине овощи, которые можно вырастить в теплице зимой.
Дети рисуют на корзинах – заготовках овощи, которые можно вырастить в теплицах в зимнее время года.
Физкультурная пауза (авт. С.А.Левина)
Головою три кивка
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
4. Итог (рефлексия).
Анализ готовых работ. Организация творческого стенда «Зимний огород».
Читайте также |
---|
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские…
Интегрированное занятие из цикла «В старину в Отечестве нашем» «Русские богатыри» (Старший возраст) Цель: Создать условия для формирования представлений о Русских богатырях. Задачи: Воспитывать гордость...
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей…
Аппликация из комбинированного материала: креповой и цветной бумаги в старшей группе «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для...
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»
«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...