Конспект НОД во 2 младшей группе
«В поисках зайчихи...»

Цель: Познакомить с названиями деревьев, их внешним видом, формой листа.

Задачи: Закрепить названия диких птиц, диких животных, повторить правила поведения в лесу;

Развивать логическое мышление, внимание, память, обогащать словарь.

Развивать интерес и желание детей больше узнать о жизни в лесу.

Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Материал и оборудование: Мягкая игрушка «зайчонок», картинки «правила поведения в лесу», иллюстрации с изображением диких птиц и диких животных, макеты листьев дуба, клёна, берёзы.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Нахожу зайчонка возле шкафа…) Это зайчик, он потерялся. Что же делать? Как мы можем помочь зайчику?

Дети: найти его маму.

Воспитатель: А как зовут его маму?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А где мы сможем её найти?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Отправляемся в лес, поедем на поезде.  (Строимся паровозиком и «едем в лес»)

Воспитатель: Прежде чем, войдем в лес вспомним правила поведения в лесу.

1. Не разоряйте птичьи гнёзда.

2. Не забирай из леса домой животных.

3. Не разжигай костер в лесу без взрослых.

4. Не оставляй мусор в лесу.

5. Не вырывайте растения с корнем.

6. Не шумите в лесу.

(Каждое правило сопровождается иллюстрацией).

Воспитатель: молодцы! Правила вспомнили, Идём в лес. Первое дерево, которое мы увидели - БЕРЁЗА.

Воспитатель: Второе дерево – ДУБ.

Третье дерево – КЛЁН.

(Рассматривание дерева, особенности, форма листа.) Воспитатель: ребята, нашли мы здесь маму зайчика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Идём дальше. А на пути ручеёк, его нужно перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают через канат на двух ногах.) Дальше узкая тропика – идём по канату. (Дети идут по канату - профилактика продольных мышц стопы.)

Воспитатель: Ребята, куда это мы пришли? (Выставка с иллюстрациями птиц, звучит мелодия «Пение птиц».)

Послушаем пение птиц.

Воспитатель: Какие птицы живут в лесу?

(Называем птиц, показывая иллюстрации.)

Воспитатель: Нашли мы на этой полянке маму зайчонка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Отправляемся дальше. А на пути снова узкая тропинка. Идём по канату. (Дети идут по канату - профилактика поперечных мышц стопы).

Воспитатель: Посмотрите, животные спрятались, и видны только их хвосты.

Игра «Угадай животное по хвосту»

Дети: Волк, лиса, медведь, белка, заяц.

Воспитатель: Ребята, мы нашли маму зайчика?

Дети: Да. Это зайчиха.

Воспитатель: Зайчиха всем ребятам говорит спасибо.

Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в группу. (Строимся паровозиком и едем домой, «подъезжаем» к столу, на котором лежат листья берёзы, клёна, берёзы.)

Рефлексия

Воспитатель: Какие деревья мы видели в лесу? Покажите листья дуба, клёна, берёзы.





Новые публикации

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие…

Конспект открытого занятия - НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Музыка» в подготовительной группе на тему: «Как дети лучики искали» Цель:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной…

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Как дети научили Гномов правилам пожарной безопасности» Дошкольный возраст (4-5) лет Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие...

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения»

Дидактическая игра «Лото – «Знаки дорожного движения» Настольная дидактическая игра «Лото – Знаки дорожного движения» предназначена для детей 4-7 лет. Игра...

Читайте также

Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с…

Особенности развития словесно-логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Введение Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии и педагогике...

Образовательный проект «Стань заметней на дороге»

Образовательный проект«Стань заметней на дороге» (Использование светоотражающих элементов одежды с целью повышения безопасности дорожного движения в темное время суток и зимнее...

Конспект познавательного занятия на тему: «Волга-матушка»

Конспект познавательного занятия на тему: «Волга-матушка» Подгот. группа Задачи: расширить представления детей о природном разнообразии и богатстве России, о Волге как главной...


Комментарии





В блогах

Рабочая программа по краеведению для воспитанников 6-7 лет

           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                                                            ...

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров»

Конспект НОД по профилактике плоскостопия у детей в средней группе: «Путешествие на необыкновенный остров» Составитель: Дубогрызова Е.Н. Цель : Формирование и укрепление свода стопы у детей среднего возраста. Задачи:  1. Укреплять костно-мышечный аппарат стопы и голени через игровые упражнения для...

«Развитие социальных навыков у дошкольников старшего возраста"

ЦЕЛЬ : развитие социальных навыков у дошкольников с помощью улучшения их эмоционально-личностных особенностей. ЗАДАЧИ: - развитие и совершенствование социальных навыков; - расширение вариативности речевого поведения у детей; - снятие психоэмоционального напряжения СОДЕРЖАНИЕ: 1Упражнение «Давайте поздороваемся». 2.Прогулка по осеннему лесу(в зависимости...

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности»

Занятие в разновозрастной группе детского сада по теме: «Права и обязанности детей» Цель: познакомить детей с понятием «права и обязанности», показать единство прав и обязанностей, объяснить, что каждый человек имеет не только права, но и обязанности. Задачи: • способствовать воспитанию...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство