Конспект НОД во 2 младшей группе
«В поисках зайчихи...»

Цель: Познакомить с названиями деревьев, их внешним видом, формой листа.

Задачи: Закрепить названия диких птиц, диких животных, повторить правила поведения в лесу;

Развивать логическое мышление, внимание, память, обогащать словарь.

Развивать интерес и желание детей больше узнать о жизни в лесу.

Воспитывать интерес и бережное отношение к животным, желание ухаживать за ними.

Материал и оборудование: Мягкая игрушка «зайчонок», картинки «правила поведения в лесу», иллюстрации с изображением диких птиц и диких животных, макеты листьев дуба, клёна, берёзы.

 

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет? (Нахожу зайчонка возле шкафа…) Это зайчик, он потерялся. Что же делать? Как мы можем помочь зайчику?

Дети: найти его маму.

Воспитатель: А как зовут его маму?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А где мы сможем её найти?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Отправляемся в лес, поедем на поезде.  (Строимся паровозиком и «едем в лес»)

Воспитатель: Прежде чем, войдем в лес вспомним правила поведения в лесу.

1. Не разоряйте птичьи гнёзда.

2. Не забирай из леса домой животных.

3. Не разжигай костер в лесу без взрослых.

4. Не оставляй мусор в лесу.

5. Не вырывайте растения с корнем.

6. Не шумите в лесу.

(Каждое правило сопровождается иллюстрацией).

Воспитатель: молодцы! Правила вспомнили, Идём в лес. Первое дерево, которое мы увидели - БЕРЁЗА.

Воспитатель: Второе дерево – ДУБ.

Третье дерево – КЛЁН.

(Рассматривание дерева, особенности, форма листа.) Воспитатель: ребята, нашли мы здесь маму зайчика?

Дети: Нет.

Воспитатель: Идём дальше. А на пути ручеёк, его нужно перепрыгнуть. (Дети перепрыгивают через канат на двух ногах.) Дальше узкая тропика – идём по канату. (Дети идут по канату - профилактика продольных мышц стопы.)

Воспитатель: Ребята, куда это мы пришли? (Выставка с иллюстрациями птиц, звучит мелодия «Пение птиц».)

Послушаем пение птиц.

Воспитатель: Какие птицы живут в лесу?

(Называем птиц, показывая иллюстрации.)

Воспитатель: Нашли мы на этой полянке маму зайчонка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Отправляемся дальше. А на пути снова узкая тропинка. Идём по канату. (Дети идут по канату - профилактика поперечных мышц стопы).

Воспитатель: Посмотрите, животные спрятались, и видны только их хвосты.

Игра «Угадай животное по хвосту»

Дети: Волк, лиса, медведь, белка, заяц.

Воспитатель: Ребята, мы нашли маму зайчика?

Дети: Да. Это зайчиха.

Воспитатель: Зайчиха всем ребятам говорит спасибо.

Воспитатель: Молодцы! Пора возвращаться в группу. (Строимся паровозиком и едем домой, «подъезжаем» к столу, на котором лежат листья берёзы, клёна, берёзы.)

Рефлексия

Воспитатель: Какие деревья мы видели в лесу? Покажите листья дуба, клёна, берёзы.





Новые публикации

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского…

Конспект прогулки «Мы друзья птиц». Для детей старшей группе детского сада Программное содержание: - Уточнение и расширение представлений у детей об осени...

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками»

Развлечение для детей раннего возраста «Лесными тропинками» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей. Задачи: развивать чувство прекрасного, вводить в музыкально-художественный образ...

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?»

Консультация для родителей «Зачем дошкольнику проекты?» Уважаемые родители, не секрет, что речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из главных задач...

Читайте также

План работы группы по приоритетному художественно-эстетическому направлению

План работы группы по приоритетному художественно-эстетическому направлению   Цель: приобщение детей к продуктивной деятельности через обеспечение условий для гармоничного нравственного, эстетического развития...

«На золотом крыльце сидели…»

«На золотом крыльце сидели...» Еще древние говорили: убедить своих учеников может только глубоко убежденный в чем-либо учитель, и мы убеждены -...

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Вестник Весны»

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группеТема: «Вестник Весны»   Программные задачи. Развивающие. Развивать способность детей слышать «Музыку и природу»; учить находить способы перевода речевого звукоподражания...


Комментарии

  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...

     
  • Лилия
    Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее...

     
  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...





В блогах

Консультация для родителей …

Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Предлагаю вашему вниманию интересные и занимательные речевые игры, которые будут способствовать развитию речи ребенка, пока вы...

«Зима!» Родителям рекомендуется.

Наступила долгожданная зима. Природа очень быстро преобразилась, все вокруг покрылось снегом. Деревья укрыты белоснежным покрывалом, реку сковал толстый слой льда, совсем исчезли все насекомые, перелетные птицы еще осенью улетели в теплые края. Все эти приметы наступившей зимы понятны для взрослых...

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: "Мы журналисты" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект сюжетно-творческой игры по коммуникативному развитию: «Мы - журналисты» для детей старшего дошкольного возраста. Цель:  Формирование игровых умений, обеспечивающих творческую игру детей. Развитие активности и уверенности в своих действиях. Задачи: Развивать коммуникативные навыки речи детей. Закрепить в речи новые слова: журналист, редактор...

Творческий проект: "Театр в чемодане" в средней группе.

Творческий проект: «Театр в чемодане». Участники проекта: педагоги – дети – родители. Тип проекта: творческий. Срок реализации: январь 2019 год. Педагоги: Средняя логопедическая группа (4-5 лет). г. Ярославль. Актуальность проекта: В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство