Конспект НОД по речевому развитию
«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
в нетрадиционной форме»

старшая группа

 

Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам. Развивать связную речь и речевое творчество. Учить внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Формировать умение придумывать концовку сказки. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Следить за правильностью употребления в речи существительных, прилагательных, предлогов. Упражнять в четком произношении звуков «с» и «ш». Помочь детям лучше прочувствовать сказку при помощи шумовых и музыкальных инструментов.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: - Ребята, хотите побывать на лужайке сказок? (Да.)

(Журчание ручейка.)

- Вы слышите, как журчит ручеек, он и поможет нам очутиться на лужайке сказок. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Я три раза повернусь, на лужайке окажусь».

- Вот мы и на лужайке! Посмотрите как здесь красиво! А встречают нас герои из сказки, с которой мы познакомимся. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.

(Воспитатель рассказывает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».)

Вопросы к тексту:

1. Про кого эта сказка?

2. Какое препятствии было на пути у друзей?

3. Что предложил лапоть пузырю?

4. Как друзья решили переправиться на другой берег?

(Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать. Выслушать 3-4 пересказа.)

Физкультминутка: Игра «Пузырь».

- Ребята, вам понравилось, как закончилась сказка? (Нет.)

- Тогда давайте изменим концовку сказки. Вот на лужайке есть необычный пенек, кто на него сядет превратится в сказочника и сможет изменить концовку сказки.

(Сказочнику надеваем на голову необычную шляпу. Выслушиваем 2-3 человека.)

- Ребята, а вы хотите услышать, как звучит наша сказка с новой концовкой? (Да.)

(Воспитатель рассказывает сказку, а дети при помощи предметов озвучивают. Например, хохот пузыря – трещотки, запах леса подобрать коробочку из шкатулки с запахами, речка – шум воды в тазу, шаги – хлопать ладошками по коленям, ветер шумит камышом – шуршунчики и другие.)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (Ответы детей.)

- Пора возвращаться в детский сад. Слышите, журчит ручеек? Закрывайте глаза и скажем волшебные слова: «Я три раза повернусь и в садик свой вернусь».

- Наше путешествие закончено.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»

Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…

Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Читайте также

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net”

Использование и создание интерактивных игр на сайте «Wordwell. net” Образовательный ресурс wordwell.net предназначен для создания и использования различных интерактивных заданий. На...

Педагогическое кредо современного воспитателя

Педагогическое кредо современного воспитателя Ребенок – иностранец, он не понимает языка, не знает направления улиц, не знает законов и обычаев… Необходим гид...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на…

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья» Цель: Закреплять полученные ранее знания о домашних птицах (петушок...