Конспект НОД по речевому развитию
«Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»
в нетрадиционной форме»
старшая группа
Цель: Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам. Развивать связную речь и речевое творчество. Учить внимательно, выслушивать сверстников, помогать им в случае затруднений. Формировать умение придумывать концовку сказки. Отрабатывать интонационную выразительность речи. Следить за правильностью употребления в речи существительных, прилагательных, предлогов. Упражнять в четком произношении звуков «с» и «ш». Помочь детям лучше прочувствовать сказку при помощи шумовых и музыкальных инструментов.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель: - Ребята, хотите побывать на лужайке сказок? (Да.)
(Журчание ручейка.)
- Вы слышите, как журчит ручеек, он и поможет нам очутиться на лужайке сказок. Закройте глаза и скажите волшебные слова: «Я три раза повернусь, на лужайке окажусь».
- Вот мы и на лужайке! Посмотрите как здесь красиво! А встречают нас герои из сказки, с которой мы познакомимся. Рассаживайтесь поудобнее и слушайте.
(Воспитатель рассказывает детям сказку «Пузырь, соломинка и лапоть».)
Вопросы к тексту:
1. Про кого эта сказка?
2. Какое препятствии было на пути у друзей?
3. Что предложил лапоть пузырю?
4. Как друзья решили переправиться на другой берег?
(Воспитатель еще раз рассказывает сказку и предлагает детям ее пересказать. Выслушать 3-4 пересказа.)
Физкультминутка: Игра «Пузырь».
- Ребята, вам понравилось, как закончилась сказка? (Нет.)
- Тогда давайте изменим концовку сказки. Вот на лужайке есть необычный пенек, кто на него сядет превратится в сказочника и сможет изменить концовку сказки.
(Сказочнику надеваем на голову необычную шляпу. Выслушиваем 2-3 человека.)
- Ребята, а вы хотите услышать, как звучит наша сказка с новой концовкой? (Да.)
(Воспитатель рассказывает сказку, а дети при помощи предметов озвучивают. Например, хохот пузыря – трещотки, запах леса подобрать коробочку из шкатулки с запахами, речка – шум воды в тазу, шаги – хлопать ладошками по коленям, ветер шумит камышом – шуршунчики и другие.)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего? (Ответы детей.)
- Пора возвращаться в детский сад. Слышите, журчит ручеек? Закрывайте глаза и скажем волшебные слова: «Я три раза повернусь и в садик свой вернусь».
- Наше путешествие закончено.
Читайте также |
---|
Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу»
Сценарий для детей старшей группы «В новогоднем лесу» Действующие лица: - ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Снежная Королева – взрослые; - Зайка, Мишка, Волк, Лиса, Белки...
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи…
Использование приёмов мнемотехники в работе логопеда для развития связной речи дошкольников
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»
Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...