Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста
«Петрушка из сказочной страны «Угадай — ка!»

Программные задачи:

1. Воспитывать умение заниматься в коллективе.

2. Развивать познавательную активность, интерес к математике.

3. Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах 5, знание цифр до 5; сравнивать множества, правильно называть результаты сравнения.

4. Закрепить знания геометрических форм, упражнять в сравнении предметов по величине.

5. Совершенствовать ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Предварительная работа:

Систематические занятия по ФЭМП, наблюдение предметов разной геометрической формы в окружающей среде, развивающие игры; чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Оборудование:

Числа, игрушки, мешочки, мостик узкий и широкий, дорога длинная и короткая.

Словарная работа:

Сюрприз, чуфырь-чуфырь, не робей богатырь, самоделки.

 

Ход занятия:

Вбегает Петрушка:

«Динь-дили-динь, пришел Петрушка,

Динь-дили-динь, как весел он…»

Здоровается с детьми.

- Я из сказочной страны «Угадай-ка!» Вы любите играть? (дети отвечают).

Я тоже люблю. Давайте попутешествуем в царство «Сюрпризов».

Посмотрите, что я принес (показывает цифры от 1 до 5).

Кто знает, как это называется? (дети называют цифры).

Петрушка предлагает почитать стихи про цифры.

Ну, а теперь скажите, какое число больше 3, меньше 2, больше 4, меньше 5 и т. д.

Молодцы, ребята! Это было «Царство потерянных чисел», а мы с вами их нашли.

Дальше нам двигаться в «Царство ошибок», а чтобы попасть туда, необходимо ответить на вопросы.

- В какое время суток вы встаете? (Утром.)

- Когда уходите из садика? (Вечером.)

- А спите-то когда? (Ночью.)

- Обедаете когда? (Днем.)

А считать по порядку можете?

Воспитатель ставит детей (5 чел.) в линейку, ребенок считает по порядку, затем задает вопросы:

На каком по счету месте стоит Сережа? Алена? И т. д.

А сказки вы любите? Знаете сказку про волка и 5 козлят?

Дети исправляют Петрушку, (Семеро козлят.)

Еще я знаю сказку про поросят, но забыл, сколько их было. (Три.)

А как звали поросят?

Еще знаю сказку про 4 медведей. Дети исправляют.

Ребята, если в спальне медведей поставить 4 кровати, хватит их медведям? (Да, по одной кровати каждому медведю и еще одна останется.)

А если в кухне поставить 2 стульчика? Медведям хватит? Что-же нужно сделать? (Надо поставить еще один стульчик.)

А сколько яичек снесла Курочка Ряба? Какое?

Посмотрите, какие здесь стоят игрушки. А возле каждой группы игрушек цифры. Правильно я поставил цифры? Дети исправляют Петрушку.

- Молодцы, ребята, все ошибки мои исправили.

А теперь мы пойдем с вами в «Царство математических загадок». Здесь лежат 2 мостика, какие они? (один-узкий, другой-широкий).

- По какому мостику пойдем? Почему? Вот и пришли.

Петрушка загадывает загадку:

У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у Саши,

У Ульянки кошка,

У Ани-матрешка,

Лошадка у Павлушки,

Сколько же всего игрушек? (5).

Ребята, ромашка, василек, колокольчик, что это (Цветы.)

Тарелка, чашка, блюдце? (Посуда.)

Назовите мне 5 овощей, 5 ягод, 5 предметов мебели, 5 домашних животных,5 диких животных.

Далее нам надо пройти в «Царство геометрических самоделок». Но я не знаю, как туда попасть. Здесь 2 дороги, одна-длинная, а другая -…… (дети отвечают-короткая). По какой дороге пойдем? Почему? Вот мы и пришли. Показываю геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. Дети называют их. Предлагаю построить из геометрических фигур любые самоделки.

Ребята, назовите какие предметы есть в зале круглой формы, прямоугольной?

Какой формы может быть крышка на столе? (Круглой, прямоугольной, квадратной.)

Воспитатель обнаруживает записку-задание:

- Пройти 5 шагов от «Царства геометрических самоделок», повернуть направо, (дети находят волшебный мешочек, вытаскивают из него по одному предмету, называют их. Далее в мешочке еще одна записка).

- Ручеек узкий, а река-широкая; башенный кран-высокий, а дом-низкий; ветка тонкая, а дерево -…; гольфы длинные, а носки -…; стул большой, а стульчик-…; лента длинная, а ленточка-…

Далее в записке – задание: повернитесь вправо, закройте глаза и скажите:

- Чуфырь-чуфырь, не робей богатырь!

Откройте глаза, посмотрите вверх, вниз, по сторонам, еще раз вверх, вниз, по сторонам.

Петрушка достает из мешочка записку и лист бумаги. В записке - задание: показать левый верхний угол, левый нижний, правый верхний, середину.

Ну, а теперь можете посмотреть, что находится в нашем чудном мешочке.

Задание: возьмите себе 3 карамельки, 1 отдайте гостям, ну а мне дайте 5 карамелек, потому что я ребята, очень люблю сладкое. А у вас сколько осталось?

Ну, вот и закончилось наше веселое путешествие, я вас всех записываю в школу, потому что через 2 года вы все будете первоклассниками.





Новые публикации

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето»

Исследовательско-творческий проект на тему: «Чудесное лето» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители, младший воспитатель. Срок реализации: июнь 2020 – август 2020. Актуальность...

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы»

Нравственно-творческий проект на тему: «День Победы» Участники проекта: - Дети средней группы «Умники», воспитатели, родители. Вид проекта: краткосрочный. Срок реализации: май 2020. Актуальность проекта: 9 Мая...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах…

Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Расширение знаний об овощах, фруктах, ягодах и домашних животных» Группа: разновозрастная. Цель: продолжать закреплять знания детей об овощах...

Читайте также

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний…

НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж» для воспитанников с ТНР старшего дошкольного возраста (Первый год обучения) Цель:...

Конспект интегрированного занятия по теме «Народная кукла»

Конспект интегрированного занятия по теме «Народная кукла» (В старшей группе)   Цель: приобщение детей к русской народной культуре. Задачи: - Обобщить представление детей о русской народной...

Сценарий фольклорного мероприятия со старшими дошкольниками «Русь раздольная»

Сценарий фольклорного мероприятия со старшими дошкольниками «Русь раздольная» Интеграция образовательных областей: «Музыка»,  «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы» Программное содержание: - Подвести детей к пониманию, что искусство отражает...


Комментарии





В блогах

Мир новых открытий

Sample Image

Эта неделя была богата на разные эксперименты. «Мир новых открытий» именно такая была наша тема. Воспитатели с детьми проводили игровые прогулки на участках «В поисках невидимки». Делали разные эксперименты, где проводили опыты со светом и зеркалом, с магнитом и...

Дружим с журналом "Салават купере"

Sample Image

Сегодня очередной онлайн урок по рисованию с журналом «Салават купере». Дети из детского садика «Тургай» снова приняли в нем активное участие и получили заряд и хорошее настроение на целый день. Ак кәгазь бите алдык, Алдык төсле буяулар.  "Салават купере...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство