Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста
«Петрушка из сказочной страны «Угадай — ка!»
Программные задачи:
1. Воспитывать умение заниматься в коллективе.
2. Развивать познавательную активность, интерес к математике.
3. Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах 5, знание цифр до 5; сравнивать множества, правильно называть результаты сравнения.
4. Закрепить знания геометрических форм, упражнять в сравнении предметов по величине.
5. Совершенствовать ориентировки в пространстве и на листе бумаги.
Предварительная работа:
Систематические занятия по ФЭМП, наблюдение предметов разной геометрической формы в окружающей среде, развивающие игры; чтение художественной литературы, заучивание стихов.
Оборудование:
Числа, игрушки, мешочки, мостик узкий и широкий, дорога длинная и короткая.
Словарная работа:
Сюрприз, чуфырь-чуфырь, не робей богатырь, самоделки.
Ход занятия:
Вбегает Петрушка:
«Динь-дили-динь, пришел Петрушка,
Динь-дили-динь, как весел он…»
Здоровается с детьми.
- Я из сказочной страны «Угадай-ка!» Вы любите играть? (дети отвечают).
Я тоже люблю. Давайте попутешествуем в царство «Сюрпризов».
Посмотрите, что я принес (показывает цифры от 1 до 5).
Кто знает, как это называется? (дети называют цифры).
Петрушка предлагает почитать стихи про цифры.
Ну, а теперь скажите, какое число больше 3, меньше 2, больше 4, меньше 5 и т. д.
Молодцы, ребята! Это было «Царство потерянных чисел», а мы с вами их нашли.
Дальше нам двигаться в «Царство ошибок», а чтобы попасть туда, необходимо ответить на вопросы.
- В какое время суток вы встаете? (Утром.)
- Когда уходите из садика? (Вечером.)
- А спите-то когда? (Ночью.)
- Обедаете когда? (Днем.)
А считать по порядку можете?
Воспитатель ставит детей (5 чел.) в линейку, ребенок считает по порядку, затем задает вопросы:
На каком по счету месте стоит Сережа? Алена? И т. д.
А сказки вы любите? Знаете сказку про волка и 5 козлят?
Дети исправляют Петрушку, (Семеро козлят.)
Еще я знаю сказку про поросят, но забыл, сколько их было. (Три.)
А как звали поросят?
Еще знаю сказку про 4 медведей. Дети исправляют.
Ребята, если в спальне медведей поставить 4 кровати, хватит их медведям? (Да, по одной кровати каждому медведю и еще одна останется.)
А если в кухне поставить 2 стульчика? Медведям хватит? Что-же нужно сделать? (Надо поставить еще один стульчик.)
А сколько яичек снесла Курочка Ряба? Какое?
Посмотрите, какие здесь стоят игрушки. А возле каждой группы игрушек цифры. Правильно я поставил цифры? Дети исправляют Петрушку.
- Молодцы, ребята, все ошибки мои исправили.
А теперь мы пойдем с вами в «Царство математических загадок». Здесь лежат 2 мостика, какие они? (один-узкий, другой-широкий).
- По какому мостику пойдем? Почему? Вот и пришли.
Петрушка загадывает загадку:
У Наташи кукла Маша,
Мишка плюшевый у Саши,
У Ульянки кошка,
У Ани-матрешка,
Лошадка у Павлушки,
Сколько же всего игрушек? (5).
Ребята, ромашка, василек, колокольчик, что это (Цветы.)
Тарелка, чашка, блюдце? (Посуда.)
Назовите мне 5 овощей, 5 ягод, 5 предметов мебели, 5 домашних животных,5 диких животных.
Далее нам надо пройти в «Царство геометрических самоделок». Но я не знаю, как туда попасть. Здесь 2 дороги, одна-длинная, а другая -…… (дети отвечают-короткая). По какой дороге пойдем? Почему? Вот мы и пришли. Показываю геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. Дети называют их. Предлагаю построить из геометрических фигур любые самоделки.
Ребята, назовите какие предметы есть в зале круглой формы, прямоугольной?
Какой формы может быть крышка на столе? (Круглой, прямоугольной, квадратной.)
Воспитатель обнаруживает записку-задание:
- Пройти 5 шагов от «Царства геометрических самоделок», повернуть направо, (дети находят волшебный мешочек, вытаскивают из него по одному предмету, называют их. Далее в мешочке еще одна записка).
- Ручеек узкий, а река-широкая; башенный кран-высокий, а дом-низкий; ветка тонкая, а дерево -…; гольфы длинные, а носки -…; стул большой, а стульчик-…; лента длинная, а ленточка-…
Далее в записке – задание: повернитесь вправо, закройте глаза и скажите:
- Чуфырь-чуфырь, не робей богатырь!
Откройте глаза, посмотрите вверх, вниз, по сторонам, еще раз вверх, вниз, по сторонам.
Петрушка достает из мешочка записку и лист бумаги. В записке - задание: показать левый верхний угол, левый нижний, правый верхний, середину.
Ну, а теперь можете посмотреть, что находится в нашем чудном мешочке.
Задание: возьмите себе 3 карамельки, 1 отдайте гостям, ну а мне дайте 5 карамелек, потому что я ребята, очень люблю сладкое. А у вас сколько осталось?
Ну, вот и закончилось наше веселое путешествие, я вас всех записываю в школу, потому что через 2 года вы все будете первоклассниками.
Читайте также |
---|
Театрализованная игра «Кошка»
Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…
Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…
Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...