Конспект НОД по ФЭМП в группе детей среднего дошкольного возраста
«Петрушка из сказочной страны «Угадай — ка!»

Программные задачи:

1. Воспитывать умение заниматься в коллективе.

2. Развивать познавательную активность, интерес к математике.

3. Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах 5, знание цифр до 5; сравнивать множества, правильно называть результаты сравнения.

4. Закрепить знания геометрических форм, упражнять в сравнении предметов по величине.

5. Совершенствовать ориентировки в пространстве и на листе бумаги.

Предварительная работа:

Систематические занятия по ФЭМП, наблюдение предметов разной геометрической формы в окружающей среде, развивающие игры; чтение художественной литературы, заучивание стихов.

Оборудование:

Числа, игрушки, мешочки, мостик узкий и широкий, дорога длинная и короткая.

Словарная работа:

Сюрприз, чуфырь-чуфырь, не робей богатырь, самоделки.

 

Ход занятия:

Вбегает Петрушка:

«Динь-дили-динь, пришел Петрушка,

Динь-дили-динь, как весел он…»

Здоровается с детьми.

- Я из сказочной страны «Угадай-ка!» Вы любите играть? (дети отвечают).

Я тоже люблю. Давайте попутешествуем в царство «Сюрпризов».

Посмотрите, что я принес (показывает цифры от 1 до 5).

Кто знает, как это называется? (дети называют цифры).

Петрушка предлагает почитать стихи про цифры.

Ну, а теперь скажите, какое число больше 3, меньше 2, больше 4, меньше 5 и т. д.

Молодцы, ребята! Это было «Царство потерянных чисел», а мы с вами их нашли.

Дальше нам двигаться в «Царство ошибок», а чтобы попасть туда, необходимо ответить на вопросы.

- В какое время суток вы встаете? (Утром.)

- Когда уходите из садика? (Вечером.)

- А спите-то когда? (Ночью.)

- Обедаете когда? (Днем.)

А считать по порядку можете?

Воспитатель ставит детей (5 чел.) в линейку, ребенок считает по порядку, затем задает вопросы:

На каком по счету месте стоит Сережа? Алена? И т. д.

А сказки вы любите? Знаете сказку про волка и 5 козлят?

Дети исправляют Петрушку, (Семеро козлят.)

Еще я знаю сказку про поросят, но забыл, сколько их было. (Три.)

А как звали поросят?

Еще знаю сказку про 4 медведей. Дети исправляют.

Ребята, если в спальне медведей поставить 4 кровати, хватит их медведям? (Да, по одной кровати каждому медведю и еще одна останется.)

А если в кухне поставить 2 стульчика? Медведям хватит? Что-же нужно сделать? (Надо поставить еще один стульчик.)

А сколько яичек снесла Курочка Ряба? Какое?

Посмотрите, какие здесь стоят игрушки. А возле каждой группы игрушек цифры. Правильно я поставил цифры? Дети исправляют Петрушку.

- Молодцы, ребята, все ошибки мои исправили.

А теперь мы пойдем с вами в «Царство математических загадок». Здесь лежат 2 мостика, какие они? (один-узкий, другой-широкий).

- По какому мостику пойдем? Почему? Вот и пришли.

Петрушка загадывает загадку:

У Наташи кукла Маша,

Мишка плюшевый у Саши,

У Ульянки кошка,

У Ани-матрешка,

Лошадка у Павлушки,

Сколько же всего игрушек? (5).

Ребята, ромашка, василек, колокольчик, что это (Цветы.)

Тарелка, чашка, блюдце? (Посуда.)

Назовите мне 5 овощей, 5 ягод, 5 предметов мебели, 5 домашних животных,5 диких животных.

Далее нам надо пройти в «Царство геометрических самоделок». Но я не знаю, как туда попасть. Здесь 2 дороги, одна-длинная, а другая -…… (дети отвечают-короткая). По какой дороге пойдем? Почему? Вот мы и пришли. Показываю геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, овал, квадрат. Дети называют их. Предлагаю построить из геометрических фигур любые самоделки.

Ребята, назовите какие предметы есть в зале круглой формы, прямоугольной?

Какой формы может быть крышка на столе? (Круглой, прямоугольной, квадратной.)

Воспитатель обнаруживает записку-задание:

- Пройти 5 шагов от «Царства геометрических самоделок», повернуть направо, (дети находят волшебный мешочек, вытаскивают из него по одному предмету, называют их. Далее в мешочке еще одна записка).

- Ручеек узкий, а река-широкая; башенный кран-высокий, а дом-низкий; ветка тонкая, а дерево -…; гольфы длинные, а носки -…; стул большой, а стульчик-…; лента длинная, а ленточка-…

Далее в записке – задание: повернитесь вправо, закройте глаза и скажите:

- Чуфырь-чуфырь, не робей богатырь!

Откройте глаза, посмотрите вверх, вниз, по сторонам, еще раз вверх, вниз, по сторонам.

Петрушка достает из мешочка записку и лист бумаги. В записке - задание: показать левый верхний угол, левый нижний, правый верхний, середину.

Ну, а теперь можете посмотреть, что находится в нашем чудном мешочке.

Задание: возьмите себе 3 карамельки, 1 отдайте гостям, ну а мне дайте 5 карамелек, потому что я ребята, очень люблю сладкое. А у вас сколько осталось?

Ну, вот и закончилось наше веселое путешествие, я вас всех записываю в школу, потому что через 2 года вы все будете первоклассниками.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Театрализованная игра «Кошка»

Театрализованная игра «Кошка» Аннотация: Игра театрализованная «Кошка» предназначена для детей 2-3 лет. Игра развивает связную речь, внимание, двигательную активность. Цель: Учить детей театрализации. Задачи: OO «Речевое...

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши имена…

Конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возрастаТема: «Наши имена и фамилии» Цель: закреплять знания о том, что у каждого человека есть...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на…

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению дидактического пособия «Книжка малышка на стихи А. Барто» Цель мастер-класса: поделиться с педагогами опытом работы по...

Читайте также

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну…

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель: Обобщить полученные...

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников»

Мастер-класс для педагогов «Эвристическая беседа как метод обучения дошкольников» Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения о методе...

Конспект занятия по ФЭМП

Конспект занятия по ФЭМП Цель: закрепить математические знания и умения посредством игры. Ход занятия: Воспитатель: «Сегодня мне принесли письмо. Это письмо прислала сама...