Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«По осенним дорожкам родного сада»

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Форма: путешествие.

Форма организации: фронтальная.

Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе, развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, формирование желания вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Обучение правилам на природе.
  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.

Словарь новых слов: лекарственные растения.

Предварительная работа:

  • Беседа о туристических походах.
  • Экскурсия по детскому саду.
  • Рассматривание стационарных предметов которые находятся на территории детского сада
  • Работа по схемам.
  • Составление карт.

Оборудование: карта территории детского сада.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по тропинкам детского сада. И мы должны с вами быть в хорошей физической форме.

Объявляется небольшая «Походная разминка».

1) «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2) «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево.

3) «Собери ветки для костра» - наклоны вправо и влево.

4) «Завяжи кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге.

5) «Перепрыгни кочку» - прыжки вперед, вправо, назад, влево.

6) «Идем в поход» - ходьба на месте.

Дыхательная гимнастика «Полное дыхание». (Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.)

Лесовичок: Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь отправляемся в путь. У меня для вас есть маршрутный лист.

Скорее собирайтесь

На утренний поезд.

Давно ожидают

Вас травы по пояс.

Скорее спешите

В леса и поля

Пока самоцветами

Блещет земля.

Дети садятся на импровизированный поезд и едут в соответствии маршруту. Подъезжают к первому пункту «Птичья столовая».

Лесовичок:

Голодно, холодно

Галки, воробьи?

Голодно, голуби

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте

Гуль-гуль-гуль.

(Беседа с детьми о птицах. Почему кормушку называют «Птичьей столовой»?)

Лесовичок: Отправляемся дальше. И следующая станция «Хвойный лесок с полянкой»

- Ребята, мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а что нельзя.

(Беседа с детьми.)

- А теперь пройдемся змейкой между елочек, сосенок.

ОВД:

1. «Между елочек-сосенок».

2. «Зайчик под кусточком».

3. «Мы шагаем дружно вместе» (ходьба, бег, ходьба»).

Дыхательная гимнастика «В лесу».
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Лесовичок: Набрались сил? Садимся в поезд и поехали. Вот мы оказались на тропе здоровья.

(Беседа с детьми о тропе здоровья, пройтись по ней.)

- А справа, посмотрите, «Альпийская горка». Здесь много красивых цветов, разнообразные камни. А слева находится фитоклумба, на которой растут лекарственные растения.

(Беседа с детьми о лекарственных травах.)

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

(Медицинская сестра по оздоровлению рассказывает легенды о лекарственных травах. Дети задают вопросы.)

Лесовичок: Настало время возвращаться на свой участок. Садимся в поезд и поехали.

- Вот мы и приехали на свой участок. Было очень увлекательное путешествие.

(Беседа с детьми, впечатления, вопросы.)

Подвижная игра «Осенние листочки».

Малоподвижная игра «Вальс листвы».

Дыхательная гимнастика «Полное дыхание».

Лесовичок прощается со всеми.

Возращение детей в группу.





Новые публикации

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»

Проект по ПДД «Светофор Светофорыч»   Паспорт проекта: Визитная карточка: место проведения ГБДОУ детский сад № 55 компенсирующего вида Кировского района города Санкт-Петербург. Вид проекта:...

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движения Тема: «Светофор и …

Конспект итогового мероприятия по правилам дорожного движенияТема: «Светофор и его друзья» (Подготовительная группа) Цель занятия. Закрепить и систематизировать знание детей о ПДД...

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц

Планирование образовательной деятельности детей средней группы на декабрь месяц {pdf=download/files/presentation/file645.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Конспект развлечения по ПДД «Разговор автобусов»

Конспект развлечения по ПДД «Разговор автобусов» Взрослый: Солнышко снова утром проснулось Городу нашему вновь улыбнулось Вдруг появилось машин очень много И побежали они по дорогам. Все горожане...

Примерный комплекс упражнений лечебного плавания при сколиозе и нарушении осанки

Примерный комплекс упражнений лечебного плавания при сколиозе и нарушении осанки   1. Присев, голова на поверхности, лежа на груди, руками держась за...

Конспект занятия-развлечения по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу» д…

Конспект занятия-развлечения по окружающему миру на тему «Встречаем Масленицу» для детей младшей группы   Цели занятия. Формировать представление о богатстве, который русский народ накопил...




Комментарии

  • Котиева Фатима Русла
    Спасибо за статью, огромная методическая помощь для педагогов ДОУ: читай и делай!!!!!!!!!! !!!!!!!!

    Подробнее...

     
  • Кудрина Светлана Юрь
    Большое спасибо за содержательный материал!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Очень полезный материал. Большое спасибо.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Любое экспериментиров ание начинается с наблюдения – это первая ступенька в процессе естествознания.

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Спасибо за конспект!

    Подробнее...

В блогах

Занятия с дошкольниками 2 младшая группа

Тема: «Моя семья». Цель:  формировать представление детей о составе своей семьи. Задачи: Развивать чувство любви к своим близким. Учиться правильно называть членов семьи. Закрепить понятие «семья», внук, внучка, сын, дочка. Развивать внимание, память, мышление. Закрепить знания...

Конспект досуга в средней группе .

Конспект досуга в средней группе . Тема: Родной дом Цель: Закрепить у детей среднего дошкольного возраста знания о понятии «дом». Задачи: Воспитательные: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу;Развивающие: развивать связную речь через диалогическую речь, образное...

Конспект по экологии в ср гр «Экологиче…

Конспект  по экологии в ср гр «Экологическая неделя»                                    Тема «Берегите природу!»  Цель: - формировать у детей основы экологической культуры. Задачи: Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей...

Конспект занятия по экологии в средней г…

Конспект занятия по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые. " Программные задачи: 1. Учить пересказывать впервые прочитанный текст на основе временно-пространственных моделей. 2. Закрепить представление о насекомых, умение отгадывать загадки и мотивировать...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство