Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме:
«По осенним дорожкам родного сада»

Образовательная область «Физическая культура».

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, безопасность, познание, социализация, коммуникация, музыка.

Тип: интегрированное.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Форма: путешествие.

Форма организации: фронтальная.

Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе, развивать представления детей о многообразии растительного и животного мира, любознательность, формирование желания вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  • Обучение правилам на природе.
  • Развитие ловкости, координации движений, выносливости, умения ориентироваться по карте, пространственного мышления.
  • Воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе.

Словарь новых слов: лекарственные растения.

Предварительная работа:

  • Беседа о туристических походах.
  • Экскурсия по детскому саду.
  • Рассматривание стационарных предметов которые находятся на территории детского сада
  • Работа по схемам.
  • Составление карт.

Оборудование: карта территории детского сада.

 

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ведущий: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Лесовичок.

Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие по тропинкам детского сада. И мы должны с вами быть в хорошей физической форме.

Объявляется небольшая «Походная разминка».

1) «Наденем рюкзак» - круговые движения рук у плеча вперед и назад.

2) «Определим погоду» - поднести руку ко лбу и поворачиваться то вправо, то влево.

3) «Собери ветки для костра» - наклоны вправо и влево.

4) «Завяжи кеды» - наклоны то к правой, то к левой ноге.

5) «Перепрыгни кочку» - прыжки вперед, вправо, назад, влево.

6) «Идем в поход» - ходьба на месте.

Дыхательная гимнастика «Полное дыхание». (Встать прямо, ноги на ширине плеч. Сделать свободный глубокий вдох, одновременно поднимая руки перед собой вверх. Задержать дыхание (пока приятно). Выполнить энергичный выдох открытым ртом, одновременно опуская руки и наклоняясь вперед («Ха!»). Выдыхать с облегчением, как будто освобождаясь от забот. Медленно выпрямиться.)

Лесовичок: Молодцы, ребята, размялись немного. А теперь отправляемся в путь. У меня для вас есть маршрутный лист.

Скорее собирайтесь

На утренний поезд.

Давно ожидают

Вас травы по пояс.

Скорее спешите

В леса и поля

Пока самоцветами

Блещет земля.

Дети садятся на импровизированный поезд и едут в соответствии маршруту. Подъезжают к первому пункту «Птичья столовая».

Лесовичок:

Голодно, холодно

Галки, воробьи?

Голодно, голуби

Гуленьки мои?

Прилетайте в гости

Полны у нас горсти!

Клюйте, гостюйте,

Не пугайтесь, клюйте

Гуль-гуль-гуль.

(Беседа с детьми о птицах. Почему кормушку называют «Птичьей столовой»?)

Лесовичок: Отправляемся дальше. И следующая станция «Хвойный лесок с полянкой»

- Ребята, мои друзья – растения и животные – не могут говорить и защищать себя. Когда люди идут в лес, они не хотят наносить вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать, что в лесу можно делать, а что нельзя.

(Беседа с детьми.)

- А теперь пройдемся змейкой между елочек, сосенок.

ОВД:

1. «Между елочек-сосенок».

2. «Зайчик под кусточком».

3. «Мы шагаем дружно вместе» (ходьба, бег, ходьба»).

Дыхательная гимнастика «В лесу».
Представьте, что вы заблудились в густом лесу. Сделав вдох, на выдохе произнесите "ау". Меняйте интонацию и громкость и поворачивайтесь то влево, то вправо. Повторите с ребенком пять-шесть раз.

Лесовичок: Набрались сил? Садимся в поезд и поехали. Вот мы оказались на тропе здоровья.

(Беседа с детьми о тропе здоровья, пройтись по ней.)

- А справа, посмотрите, «Альпийская горка». Здесь много красивых цветов, разнообразные камни. А слева находится фитоклумба, на которой растут лекарственные растения.

(Беседа с детьми о лекарственных травах.)

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов». Встать, положить ладони себе на грудь. Сделать медленный вдох через нос, стараясь не поднимать плечи. Задержать дыхание и медленно выдохнуть, произнося: «А-а-ах!».

(Медицинская сестра по оздоровлению рассказывает легенды о лекарственных травах. Дети задают вопросы.)

Лесовичок: Настало время возвращаться на свой участок. Садимся в поезд и поехали.

- Вот мы и приехали на свой участок. Было очень увлекательное путешествие.

(Беседа с детьми, впечатления, вопросы.)

Подвижная игра «Осенние листочки».

Малоподвижная игра «Вальс листвы».

Дыхательная гимнастика «Полное дыхание».

Лесовичок прощается со всеми.

Возращение детей в группу.





Новые публикации

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста…

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста № 4 на тему: «Мяч» Возрастная категория: 1,5-2 лет. Интеграция образовательных областей:...

Рабочая программа воспитателя ДОУ

Рабочая программа воспитателя ДОУ Подготовительная к школе группа

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Читайте также

Дидактическая игра по развитию мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного…

Дидактическая игра по развитию мыслительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста «Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут...

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба»

Конспект логопедического занятия по сказке «Курочка ряба» Младшая группа компенсирующего вида для детей с тяжелым нарушением речи. Цель: развитие у детей моторных умений...

Перспективный календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоте, совершенствованию…

Перспективный календарно-тематический план занятий по подготовке к обучению грамоте, совершенствованию лг. представлений и развитию связной речи у дошкольников с ЗПР...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство