Конспект НОД
«Путешествие по городу дорожных знаков»

Цель: Уточнить и закрепить знания детей по ПДД.

Образовательные задачи:

  • Знакомство с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
  • Уточнение знаний детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора;
  • Продолжение знакомства с дорожными знаками: «Дети», «Остановка автобуса», «пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Въезд запрещен», «Велосипедная дорожка»
  • Уточнить и закрепить знания детей о светофоре и значении дорожных знаков на дорогах.

Развивающие задачи:

  • Развивать интерес к изучению ПДД, учить детей соблюдать правила дорожного движения;
  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия.

Воспитательные задачи:

Воспитывать навыки культурного поведения на улице и в общественном транспорте;

Материал: дорожная разметка, дорожные знаки, картинки о ПДД, светофор, 2 обруча.

Предварительная работа: беседы, изучение стихов и песен, игр, рассматривание картин.

 

Дети входят в зал. Зал оформлен, как город.

Воспитатель: ребята посмотрите, сегодня к нам в гости пришла девочка Маша, она так торопилась, что чуть не попала под машину. Давайте расскажем Маше о правилах дорожного движения.

Ответы детей.

Воспитатель: показывает картинки автомобильного транспорта: автобуса, легкового автомобиля, различные виды грузовых автомобилей).

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать эти автомобили?

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

 

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути...

(дорожный знак).

Воспитатель: посмотрите ребята случилась беда, был сильный ветер который сорвал все дорожные знаки. Вы поможете поставить их на своё место?

Ответы детей.

Воспитатель: Вот знак , как он называется ?

Ответы детей: Пешеходный переход.

Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Воспитатель:

- Где нужно переходить улицу?

- А если нет пешеходного перехода?

- Где должны ходить пешеходы?

- Какой знак висит недалеко от школ, и детских садов?

- Можно ли играть на проезжей части?

Улицу переходить

Все имеют право

Только влево посмотри

А потом направо.

Воспитатель: А этот дорожный знак?

Ответы детей: Знак "Больница":

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: "Будь здоров!"

Дети: "Место остановки автобуса".

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

 

Чтобы на другую сторону нам перейти

наш автобус нужно сзади обойти.

Воспитатель: А этот знак?

Дети: Знак "Дорожные работы":

Здесь дорожные работы -

Ни проехать. ни пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

Воспитатель: А этот знак?

Дети: Знак «Дети»

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете

В этом месте ходят ….. (дети).

Воспитатель: А этот знак?

Дети: Знак «Велосипедная дорожка».

Двухколесный детский друг,

Колесит везде, вокруг.

И усталости не знает,

Все катает и катает. (Велосипед.)

Воспитатель: ребята посмотрите пожалуйста, знаки у нас расставлены, а чего же не хватает?

Дети: Светофора.

Мы переходим в другую часть группы: По маленькой дорожке шагают наши ножки. Для того чтобы найти светофор.

Ведущий: Вот мы и нашли светофор

Дети: стихотворение о светофоре.

Если свет зажегся красный –

Значит, двигаться опасно.

Жёлтый свет – предупрежденье –

«Жди сигнала для движенья!»

Свет зелёный говорит – путь открыт.

Физическая минутка под музыку: «Светофор».

Мы под музыку возвращаемся первую часть группы под музыку.

Игра «Перевези пассажира».

Выбирается «водитель», «пассажиры» водитель держит обруч –это автобус. По сигналу «Водитель» перевозит пассажиров соблюдая правила движения. (По три или четыре человека.)

В это время переходит дорогу бабушка и дети показывают, где нужно переходить дорогу.

Воспитатель: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вам понравилось путешествовать по городу дорожных знаков.

А что мы пожелаем девочке Маше?

Ответы детей.

Воспитатель:

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин,

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

И, чтоб у всех было хорошее настроение,

Соблюдайте, люди, правила дорожного движения!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников

Классификация и характеристика методов и приёмов формирования речевой деятельности дошкольников Метод обучения определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование...

Читайте также

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой

Летняя прогулка - экскурсия в детском саду с младшей группой Проведение экскурсии предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Воспитатель проводит ее...

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами»

Мастер-класс по изготовлению фигурки «Тигрёнок» в технике «оригами» Цель: обучение детей изготовлению фигурки тигрёнка в технике оригами. Задачи: - систематизировать знания детей о...

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят»

Сценарий экологической сказки «Лесные приключения Эколят» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание культуры природолюбия. Задачи: Образовательные: - формировать у детей...