«Путешествие к далёким планетам»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация».

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнить и расширить знания детей о космосе;
  • Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;
  • Совершенствовать знание о составе числа 6 из двух меньших;
  • Формировать умение решать математические задачи;
  • Расширять представления о способах очистки воды в процессе экспериментирования;
  • Закреплять знания о геометрических фигурах;
  • Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости.

Развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;

- активизировать словарный запас по теме «Космос»;

- развивать диалогическую речь;

- развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  • способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашего народа в области освоения космоса;
  • создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи;
  • воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.

Оздоровительные:

  • способствовать оздоровлению и эмоциональному настроению в процессе организованной деятельности.

Материалы к занятию: листы с нарисованными точками под номерами от 1 до 10 на каждого ребёнка, простые карандаши; карточки с числами от 1 до 10, индивидуальные карточки с заданием, мяч, пластиковые стаканы, воронки, угольный порошок, ватные диски, слайдовая презентация, проектор, магнитофон.

Предварительная работа: просмотр слайдовой презентации «Планеты Солнечной системы», рассматривание фото и иллюстраций о космосе, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Работа с глобусом и картой мира. Разучивание физкультминуток, оздоровительной методики «Цигун».

Словарная работа: Солнечная система, планеты: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, инопланетянин, телескоп, фильтр, угольный порошок, ватный диск.

 

Ход занятия

Оргмомент. Дети стоят полукругом.

- Посмотрите на меня. Какие у вас красивые и добрые глаза; давайте улыбнёмся друг другу и поздороваемся с гостями, поздороваемся с окружающим нас миром.

Психогимнастика.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю

Всех мы вас приветствуем!

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Кто скажет, какой праздник мы будем скоро отмечать?

Дети. День космонавтики.

- Правильно. Много лет назад, в 1961 году 12 апреля, впервые в мире в космос на космическом корабле «Восток» отправился советский космонавт номер один Юрий Гагарин. С того самого времени в этот день был установлен праздник День космонавтики. Ребята, а кто-нибудь из вас мечтает быть космонавтом?

Дети. Да!

- Хорошо я вас зачислю в отряд будущих космонавтов, только сначала давайте сегодня проведём тренировку.

Чтоб космонавтом стать,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много знать, надо много уметь.

- Для выполнения первого задания надо пройти за столы и определиться с транспортом, на котором мы можем отправиться в космос.

Работа за столами.

1. Задание. Соедините точки по порядку от 1 до 10.

- На каком транспорте мы отправимся в космос?

Дети. На ракете.

- Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1... Пуск!

- Полетели! (слайд 1) Звучит космическая музыка

- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта – ракете (слайд 2).

- На экране карта нашего маршрута (слайд 3).

- Начало полёта – планета Земля (слайд 4).

- Определите местоположение планеты Земля на космической карте.

Дети. Нижний левый угол.

- Какой формы планета Земля?

Дети. Круглая

- А какого цвета?

Дети. Синего.

- Почему?

Дети. На планете Земля – много воды.

- Нам предстоит путешествовать в космическом пространстве, а что вы о нём знаете, проверим с помощью загадок (слайд 5).

- Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица).

- Жёлтая тарелка на небе висит. Жёлтая тарелка всем тепло дарит (Солнце).

- В космосе сквозь толщу лет ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света, а зовут объект - …. (Комета).

- Состоит из точек свет, полна горница планет (Космос) слайд 6.

- Мы подлетаем к оранжевой планете! (слайд 7).

- Назовите её местоположение на карте.

Дети. Нижний правый угол.

- Что-то мелькнуло за иллюминаторами ракеты?! Это метеоритный поток (слайд 8).

- Назовите форму метеорита (слайд 9).

Куб, цилиндр, шар.

- На этой планете все предметы изображаются в искажённом виде (слайд 10).

- Вот мы и поиграем в игру «Кривое зеркало». А в кривые зеркала будут смотреться геометрические фигуры. Сейчас наш экран превратится в кривое зеркало.

В зеркало посмотрелся - зелёный квадрат и (слайд 11).

Стал он чем? (слайд 12).

Дети: Красным квадратом.

- Сколько признаков изменилось?

Дети: Один.

- Какой: Цвет.

- Теперь в кривое зеркало посмотрелся красный квадрат

и стал какой фигурой? (слайд 13).

Дети: фиолетовым треугольником.

- Сколько признаков изменилось?

Дети: Два.

- Какие?

Дети: Форма – был квадрат, стал треугольником.

Цвет – был красный, стал фиолетовый.

- Теперь в зеркало посмотрелась какая фигура?

Дети: Фиолетовый треугольник.

- И стал он чем? (слайд 14).

Дети: маленьким жёлтым кругом.

- Сколько признаков изменилось?

Дети: три.

- Какие?

Дети: Цвет – был фиолетовым, стал жёлтым.

Форма – был треугольником, стал кругом.

Размер – был большой, стал маленьким.

Звучит космическая музыка (слайд 15).

- Мы приближаемся к розовой планете (слайд 16).

- Назовите её местоположение на карте?

Дети: Верхний правый угол.

- Внимание! Сейчас будет производиться выход в космос! (слайд17).

- Натянуть всем скафандры, одеть космические шлёмы!

- Я предлагаю немножко подвигаться и поиграть в игры.

Игра с мячом «Да – нет».

- Отвечаем на вопросы: «да» или «нет» быстро, чётко! (слайд 18).

Упражнение «Четыре стихии».

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Дети идут по кругу. Если услышат слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперёд, делать волны, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение в лучезапястных и локтевых суставах. Игра повторяется дважды.

«Фигуры на спине» (игра в круге).

- Встаньте в круг! Необходимо отгадать геометрическую фигуру, которую я нарисую вам на спине! (воспитатель «рисует» фигуры на спине детей).

- Продолжим наше космическое путешествие, нас ждут другие планеты,

Прошу всех занять свои места в космической ракете!

(Дети проходят и садятся за столы.)

На экране космос, звучит космическая музыка (слайд19).

- На экране появляется смешной человечек – инопланетянин (слайд 20).

Внимание! Внимание! Жители планеты Земля, просим вас о помощи!

Наша планета ЯЛМЕЗ в опасности. Злой волшебник Саруман заколдовал её.

Он хочет уничтожить планету. Чтобы его победить, нам надо выполнить его трудные задания. Наш самый старый житель рассказал, что на планете ЗЕМЛЯ есть детский сад «Огонёк», в котором живут самые находчивые, дружные и смелые дети!

Вы можете помочь нам?

- Дети, как вы думаете, стоит ли нам помогать жителям этой планеты?

Дети: Да!

- Тогда нам придётся стать космическими спасателями, вы готовы к этому?

- Мы у цели. Планета ЯЛМЕЗ рядом. Назовите её местоположение? (слайд 21).

Дети: Верхний левый угол.

- Внимание посадка! Немедленно приступаем к спасению планеты! (слайд 22).

Голос инопланетянина: (слайд 23).

«Добро пожаловать на нашу планету! Меня зовут Ялмезя!

Вот такие трудные задания нам надо выполнить. Помогите нам!»

- Наверно злой волшебник уже заколдовал эту планету.

Посмотрите здесь стоит знак - «?»! А вместо жителей цифры! (слайд 24).

- Этот знак означает, что пришло время решать задачи.

Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте у себя на столе

с помощью цифр и знаков. Один ребёнок работает с цифрами у доски (слайд 25).

«Весёлые задачки»

1. Пять сорок на крышу село,

и одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело, Решение: 5 + 1 = 6 (дублируем на доске)

Сколько всех их прилетело?

 

2. Два кубика у Маши,

Три у Наташи.

Вы кубики все эти скорей

Считайте, дети. Решение: 2 + 3 = 5 (дублируем на доске)

 

3. Восемь жёлтеньких цыплят

червячка достать хотят

три пошли жучка искать Решение: 8 – 3 = 5 (дублируем на доске)

и цыплят осталось?

(Полный ответ к решению задачи спросить у 2-3 детей.)

 

- Молодцы! Вы всё правильно решили, но злой волшебник Саруман приготовил для вас ещё одну загадку.

Состав числа 6 из двух меньших чисел:

(На индивидуальных карточках у детей, в большом круге стоит цифра 6, вокруг неё несколько маленьких кругов, в которых расположены цифры меньше 6. Надо выбрать те маленькие круги, сумма чисел в которых равна 6, а остальные круги зачеркнуть.) После того, как дети выполнили задание, на экране появляется правильное решение задания. Проводится самопроверка (слайд 26).

- Ну вот, вроде мы все задания злого волшебника Сарумана выполнили, расколдовали планету ЯЛМЕЗ, можем оправляться домой на свою планету Земля.

Снова появляется инопланетянин (слайд 27).

- Наша планета ЯЛМЕЗ погибает, потому что у нас заканчиваются запасы воды, и

когда её пьём, то сразу болеем, мы не знаем, почему это происходит! Помогите!

- Спасатели, предлагаю взять пробы воды.

Дети рассаживаются за столы, на которых стоят стаканчики с грязной и чистой водой.

- Подумайте, что нужно сделать, чтобы очистить воду?

Дети: (ответы).

- Правильно, будем очищать воду с помощью фильтрации.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(Проведение опыта.)

- Как вы думаете, почему на ЯЛМЕЗЕ такая грязная вода?

Дети: (ответы).

- Давайте составим инструкцию «как надо беречь воду».

Голос инопланетянина: Спасибо, космические спасатели с планеты Земля, теперь мы будем следовать вашим инструкциям.

- А нам пора обратно на нашу планету, но сначала скажите, как вы думаете помогли мы ялмезянам.

Дети: (ответы).

- Обратите внимание, что получится, если прочитать ЯЛМЕЗ наоборот? ЗЕМЛЯ.

- Значит, чтобы на нашей земле не исчезала вода и не загрязнилась, как на ЯЛМЕЗЕ, какие советы вы дадите жителям планеты ЗЕМЛЯ, своим друзьям и близким.

Дети: (ответы).

- Пора нам возвращаться на свою планету.

Внимание! Всем занять свои места! Пристегните ремни! Обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1..

Пуск!

Имитация полёта под космическую музыку (слайд 29).

- Мы на планете Земля! (слайд 30).

Рефлексия.

(Воспитатель переодевается в корреспондента и задаёт вопросы.)

- Здравствуйте, ребята, я корреспондент газеты «Детсадовские новости» поздравляю вас с благополучным приземлением.

- Где вы были?

- Кто живёт на этой планете?

- Чем вы там занимались?

- Что было самым интересным?

- Чем запомнился полёт?

- Ещё полетите?

- Спасибо за интервью всего вам хорошего, удачного дня.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет

Индивидуальный план работы воспитателя в межаттестационный период на пять лет План работы. Сроки Формы работы 2017 год Изучить материалы по написанию рабочей программы воспитателя с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема «Семья -…

Занятие по развитию речи в подготовительной группе Тема «Семья - это важно» Цель: совершенствовать умение читать кроссенс. Задачи: учить находить связь между...

Читайте также

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект-занятие во второй младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.Задачи:•...

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы»

План мероприятий на тему «Неделя космонавтики» второй младшей группы «Непоседы» Дата Мероприятие Цель Задачи Пн. 11.04.2022г. Беседа «Необъятный космос» Выяснить какие знания по теме дети уже...

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13…

Рабочая программа образовательной деятельности в группе раннего возраста №13 общеразвивающей направленности на 2020-2021 учебный год