Конспект интегрированного занятия по окружающему миру и ручному труду
«Маленькое солнышко»

Возраст детей: 4 - 5 лет (средняя группа).

Цель: знакомство детей с растением подсолнечник.

Задачи:

  • Воспитывать любознательность, интерес и любовь к природе, уважительное отношение к своим младшим сверстникам, гостям.
  • Развивать речь детей, умение давать развернутые ответы на вопросы (активизировать словарь: подсолнечник, медоносное растение, декоративное растение).
  • Дать знания детям, о том какую пользу приносит подсолнечник людям.
  • Способствовать развитию мелкой моторики, закреплять умение лепить, пользуясь усвоенными раннее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание).
  • Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов и загадок, кормление зимой птиц семечками.

Материал и оборудование: подсолнух, картинки с изображением подсолнухов, семена подсолнечника (очищенные и неочищенные), бутылка подсолнечного масла, изображение «цветка» на палочке, листы картона с нарисованным на нем кругом и лепестками подсолнечника, пластилин черного цвета, магнитофон, конверт.

 

Ход занятия

Придя утром на работу, до прихода детей в группу, воспитатель кладет на свой рабочий стол в уголок большой, красочный конверт, тем самым, вызывая у детей, придя в группу любопытство, интригу и загадочность.

После завтрака постепенно переходит на НОД, собирая всех ребят возле себя.

Воспитатель:

Дети к нам в нашу группу почтальон принес вот такой большой и красивый конверт. Мы его сейчас откроем и узнаем, что в нем (открывает и достает содержимое письма- загадка для детей). Послушаем ребятки загадку и попробуем ее отгадать (читает загадку детям).

У забора он растёт

И как солнышко цветёт

Посмотрите же скорей

Вертит головой своей:

Солнце повернет куда,

Сразу смотрит он туда!

Он под солнышком живет,

Рано с солнышком встает

Любит его солнышко

Зовут его (подсолнушком).

Догадались дети о чем загадка? (ответы детей: подсолнух).

Взглянем на картинки.

(Показывает различные картинки с изображением подсолнухов.)

На них изображены цветущие подсолнухи.

Мы с вами говорим подсолнух, но научное название этого растения – подсолнечник. Попробуем еще раз вместе со мной повторим его правильное название и запомним (дети повторяют название вместе с воспитателем название: подсолнечник).

А теперь посмотрим, ребята и вспомним и покажем, что напоминает нам подсолнечник? (ответы детей: цветок, солнышко, кружок, облачко).

Конечно, дети большой цветок подсолнечника напоминает нам теплое солнышко. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. У подсолнуха есть удивительная способность поворачивать головку цветка вслед за солнышком, провожая его от восхода до самого заката.

Подсолнух крутит головой: «Какой сегодня день?»

- Опять мне бегать за тобою! - ворчит спросонок тень.

Когда же солнышко заходит,

Он ждёт до самого утра,

Вздыхая в тёмном огороде: «Вставай, же, солнышко пора!».

И мы сейчас ребятки с вами на минутку станем маленькими подсолнушками и покажем солнышку как поворачиваем головку вслед за ним.

(Гимнастика для глаз: воспитатель берет в руки изображение цветка, передвигает его и дети следят глазами не двигая головы и тела.)

Недаром про подсолнух есть много разных стихов и загадок, которые нам сейчас загадают (дети загадывают загадки).

1. Стоит Антошка

На одной ножке.

Где солнце станет,

Туда он и глянет.

 

2. Золотое решето

Черных домиков полно

Сколько черненьких домков

Столько беленьких жильцов.

Воспитатель:

Ребятки подсолнечник выращивается практически во всём мире. И у наc тоже. А используется подсолнечник для производства подсолнечного масла. Вот оно. (Показ). Видели вы на своей кухне подсолнечное масло? (да). Как его используют? (дети отвечают: готовят еду, намазывают на хлеб, пекут на нем блины). ДА дети на нем жарят, добавляют в пищу, им смазывают противни для выпечки.

А еще подсолнечник — важное медоносное растение. Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? (ответы детей: мед из него добывают, пчелки нектар с него пьют). Медоносное растение ребята – это такое растение, с которого пчелы собирают мед.

Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета, он очень вкусный и полезный. Вы пробовали дома мед? (да) Какой он? (сладкий, вкусный. желтый и полезный).

А бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты Кто из вас видел такой цветок? (ответы детей: У бабушки на даче, в цветнике, на грядке).

Декоративные растения – это украшения. Повторим вместе со мной слова «декоративное растение» и «медоносное растение» (дети и воспитатель повторяют слова). и постараемся запомнить, что они означают.

А У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно летом посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад. Вырастут из зернышек Золотые солнышки.

А сейчас пришло время немного расслабиться и отдохнуть.

(Дети встают в кружок и под спокойную и медленную музыку выполняют упражнения в соответствии со словами.)

«Маленькое солнышко» (дети встают в круг).

Желтое солнце на землю глядит

(руки вверх и потянулись, подняли вверх глаза)

Желтый подсолнух за солнцем следит

(с поворотом слева направо нарисовать поднятыми руками дугу).

Только желтые лучи у него не горячи

(наклоны головы к левому- правому плечу)

Он растет на длинной ножке

(руки вдоль туловища, встать на носки).

С лепесточками, как рожки

(развести руки в стороны и немного вверх)

Голова его крупна, черных семечек полна

(соединить над головой округленные руки).

Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. А вы ребятки пробовали когда-нибудь семечки? (ответы детей: да).

Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Я вам предлагаю сегодня попробовать этот полезный продукт - СЕМЕЧКИ.

(Дегустация семян подсолнечника.)

А не только люди любят лакомиться семечками. Вспомним дети, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? (ответы детей: птичек). Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки, тем самым во время зимы заботились о них. Вот какое необычное растение- подсолнечник: он и полезный и вкусный и красивый.

А еще я вам хочу предложить сделать своими руками маленькие декоративные подсолнушки, так как мы их с вами еще не посадили на своем участке попробуем их сделать? (ответы детей: да хотим).

Тогда я приглашаю вас пройти вместе со мной отправиться в нашу творческую мастерскую и занимайте любые места. (Дети проходят и садятся за приготовленные столы.)

Объяснение и показ воспитателя.

Посмотрим, что здесь приготовлено для вас: у каждого из вас лежит вот такой красивый маленький желтенький подсолнушек в середине его нарисован круг нам нужно этот круг сделать черным с помощью пластилина способом размазывания его пальцами по всему кругу. Пока я вам напомню как это мы делали уже и покажу вы свои кусочки пластилина возьмем в руки и погреем. А зачем? (чтобы стал мягким, чтоб лепился).

Хорошо, тогда смотрим на меня: я беру пластилин в руку положила в середину круга и равномерно, т.е поровну стану размазывать пластилин по нарисованному контуру. Вот так. А чтобы наш подсолнушек был еще краше я предлагаю его немного приукрасить вот такой крупой это пшено. (посыпаю на круг пшено пальцами вдавливаю его в круг). Посмотрите как получилось! Красиво? (да). А теперь я все приступаем к работе.

Дети делают подсолнечники, воспитатель помогает, подсказывает, направляет).

Далее подводится итог НОД.

Вот и готовы наши маленькие подсолнушки. И я вместе с вами повторю, что же мы сегодня с вами узнали (дети: о растении подсолнечник, какие новые слова стали знать и что больше запомнилось и понравилось).

А СВОИ ПОДЕЛКИ подарим кто желает нашим гостям, а кто- то дома своим мамам, бабушкам и папам - это для них маленький сюрприз- подарок.

Далее дети проходят и моют после лепки руки.

 

Список использованной литературы:

1. В. Пахомов «Подсолнух крутит головой…».

2. О. Д. Ушакова «Загадки, считалки, скороговорки».

3. Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество!».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на…

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Посиделки на день святого Николая» Цель: Знакомить детей с духовно-нравственными традициями русского народа...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста

Роль сказки в жизни ребенка раннего возраста Сказка – это удивительное по силе психологического воздействия средство работы с внутренним миром человека...

Читайте также

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей

«Маленькие Логики» - блоки Дьенеша для малышей Ребёнок познаёт окружающий предметный мир, выявляет свойства предметов – цвет, форму, размер, и вот...