Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Кладовая мудрости и знаний»

(для детей подготовительной к школе группы)

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о книге;
  • закреплять умения изготавливать поделки из бумаги;
  • познакомить с изготовлением цветка лотоса в стиле оригами, используя пооперационные карты;
  • закреплять знания о базовых формах, условных обозначениях;
  • способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через художественную деятельность;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;
  • Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
  • Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Активизация словаря: книга, знания, оригами, пооперационные карты.

Наглядно-демонстрационный материал:

  • коробочка;
  • книга;
  • бант;
  • пооперационная карта;
  • микрофон;
  • имитированное озеро.

Раздаточный материал:

  • 12 листов белой бумаги размер 16x 8см — по количеству детей;
  • 4 листа зеленой бумаги размер 16x 8см — по количеству детей;
  • нитки;
  • клеенка для выполнения работ — по количеству детей;

Оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • аудио магнитофон.

Предварительная работа:

Познакомиться с различными загадками и пословицами, стихами о книге, свойствами бумаги, вспомнить любимые сказки с детьми.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель с коробкой в руках входит в группу к детям.

Воспитатель: — Здравствуйте, дети! (Ответ детей.) Давайте познакомимся, Меня зовут Татьяна Викторовна, а Вас? (Дети называют свои имена.)

Я пришла к вам в гости с красивой коробочкой, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей.)

 Воспитатель: — Я вам помогу отгадать, сейчас я загадаю загадку, и она поможет вам узнать, что там лежит.

Воспитатель читает загадку про книгу

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Дети: Это книга.

Воспитатель: Правильно это книга (воспитатель открывает коробку и достает красивую книгу) А, кто из вас может прочитать, как она называется?

(Дети читают «Клад-книга» если дети затрудняются воспитатель помогает.)

Воспитатель: Как вы думаете почему она так называется «Клад-книга» (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, потому что в каждой книге содержится кладовая знаний. А как вы думаете она для взрослых или для детей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно она для детей. А как вы думаете почему у неё такое украшение на обложке - бантик?

(Воспитатель обращает внимание на переплете бант.)

Дети размышляют. (наводящие вопросы воспитателя: когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей?)

Дети: На День Рождения!

Воспитатель: Молодцы! Вот сегодня и «Клад-книга» нарядилась, ведь у неё сегодня праздник: День детской книги!

Хотите познакомиться с ней поближе? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу.

Открываем первую страницу. Посмотрите внимательно, какой предмет самый большой на картинке? (микрофон) Для чего он нужен? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно на дне рождении принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру- интервью «Что бы вы пожелали имениннице?» Пожелание можно высказать стихами, загадками о книге.

(Дети говорят поздравления, передавая микрофон по кругу.)

Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А я пожелаю книге здоровья! Ведь книга может заболеть? А кто скажет как можно «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»?

(Дети рассказывают о бережном отношении к книгам.)

Воспитатель: А я ещё бы пожелала имениннице держаться по дальше от огня.

Как вы думаете почему?

(Дети объясняют свойство бумаги- горит.)

Правильно потому что бумага быстро воспламеняется. Теперь «Клад-книга» знает, что вы добрые, аккуратные ребята и знаете правила бережного отношения к книгам.

Взгляните, на вторую страничку «Клад-книги» она предлагает пословицы, поговорки.

(Дети говорят пословицы и поговорки о книгах.)

Воспитатель: А тоже знаю поговорку: «Книга поможет в труде, выручит в беде».

Как вы ее понимаете?

(Рассуждения детей.)

Воспитатель: Правильно если открыть книгу то можно найти в ней много интересного, познавательного и решить некоторые проблемы.

Воспитатель: Мы немного подустали, Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз — листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два - листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три - ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре — развернули. (Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив? (Прыжки на месте.)

Назови!

Воспитатель: Молодцы! А, теперь открываем следующую станицу. Страничка 3. «Лаборатория волшебников «Фокус- покус»». В праздник всем хочется разных чудес и мы с вами сегодня все фокусники- волшебники!

В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и наши цветы не обычные – бумажные и … волшебные «Цветы лотоса».

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу.)

Воспитатель: В подарок нашей «Клад-книги» мы сегодня будем делать цветок «Лотос»

(На экране появляется изображение цветка Лотоса.)

Лотос - поразительный цветок, который способен приковывать к себе внимание на долгое время. Этим цветком можно украсить подарок или преподнести его в качестве сувенира нашей Имениннице.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами будем делать цветок лотоса, рассмотрим операционную карту, (дети вместе с воспитателем анализируют план изготовления цветка, вспоминают условные обозначения, базовые формы, используемые в технике оригами).

 

Дети выполняют работу.

Этапы работы:

 

1. Сверните каждый лист бумаги

 «Лотос»

 

2. Согните четыре угла к центру

 «Лотос»

 

3. Согните правую боковою линию

 «Лотос»

 

4. Согните левую боковою линию

 «Лотос»

 

5. Соберите четыре стопки листов в таком порядке – один зеленый и три белых.

 «Лотос»

 

6. Соберите вместе все четыре полученные «лодочки», и скрепите их в единое целое с помощью нитки

 «Лотос»

«Лотос»

 

7. Поверните зелеными листами вниз. Равномерно разведите полученные стопки лепестков, чтобы получилась восьмиконечная звезда.

«Лотос»

 

8. Начинайте отгибать лепестки. Сначала отогните четыре лепестка из верхних восьми, выбирая через один.

 «Лотос»

 

9. Затем отогните оставшиеся четыре лепестка из верхнего слоя (тоже получится через один). Внутренний бутон лотоса готов

 «Лотос»

 

10. Так же продолжаем и с остальными слоями белых лепестков. Четыре лепестка (через один) отгибаем, затем оставшиеся четыре лепестка.

 «Лотос»

 

11. Оставшиеся зеленые лепестки отверните не вплотную к белым, чтобы получились зеленые листы лотоса.

«Лотос»

По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке

Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Давайте положим их на наше озеро и полюбуемся их красотой.

(Дети ставят свои работы на импровизированное озеро из ткани, на листочки.)

После анализа работ воспитатель под медленную музыку читает стихотворение:

Как символ нежной чистоты

В природе лотос расцветает…

От его дивной красоты

Вдруг все как будто замирает…

Подует легкий ветерок,

Бутоны лотоса качнуться,

И в мире звездно-голубом

От длительного сна проснутся.

Прелестно голову склонив,

На воду лепестки роняют,

Как розовые мотыльки

Они над озером летают.

Божественная благодать,

В душе покой и безмятежность…

И чудный лотос дарит вам

Свою любовь, добро и нежность

Воспитатель: Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про книгу, знаете как бережно относиться к книге, рассказали пословицы, поговорки и стихи про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща.





Новые публикации

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить»

Дидактическая игра по рассказу «Хотела галка пить» Средняя группа Задачи для педагога Задачи для ребенка Предварительная работа Правила Содержание игры. Игровые действия Игровые атрибуты Результат Дидактические: Формировать смысл рассказа «Галка хочет...

Витамины в каждый дом!

Витамины в каждый дом! Витамины – это особые вещества, необходимые организму для нормальной работы. Они выполняют много важных функций: регулируют обмен...

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста

План-конспект непрерывной образовательной деятельности «Профессия кондитер» для детей старшего возраста Цель: Расширение знаний дошкольников о профессии кондитера. Задачи: 1) Познакомить детей с трудом...

Читайте также

Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья…

Конспект занятия кружка по познавательному развитию в старшей группе «Друзья природы»   Программное содержание: продолжать закреплять у детей знания о живой и неживой...

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию Особое направление в работе нашего детского сада это гражданско-патриотическое воспитание детей...

Дидактическая игра «Собери бусы» в группе второго раннего возраста

Дидактическая игра «Собери бусы» в группе второго раннего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Собери бусы» будет интересна детям 2-3 лет. Данная игра   направлена...


Комментарии

  • Алена Луконина
    Большое спасибо за опыт

    Подробнее...

     
  • Наталия
    Какой звук ю? Уважаемый педагог, буква ю может обозначать звуки [йу] и [у], в зависимости от положения ...

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательная тема по развитию речи детей дошкольного возраста. Я тоже стала использовать в работе ...

    Подробнее...

     
  • Марина Дмитриева
    Интересный материал, познавательный. Можно многое взять для своей работы по своему региональному ...

    Подробнее...

     
  • Елена Алексеевна Сус
    Спасибо!!!Очень нужный и полезный материал!!

    Подробнее...





В блогах

Буклет "Создание условий для развития активного словаря детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной сказки"

Работа по обогащению словаря детей – это планомерное расширение активного словаря за счёт незнакомых или трудных для них слов, сказка помогает ввести новое в активный словарь. Русские народные сказки способствуют развитию речи, дают образцы русского литературного языка. В восприятии сказки...

«ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД»

СТАТЬЯ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ЭТИЧЕСКИХ БЕСЕД» Этическая беседа – это метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон – педагога и воспитанника. Беседа отличается от рассказа, инструктажа именно тем...

календарно-тематическое планирование на апрель

Месяц   Апрель 1-2 неделя Тема   «Космос» (Загадки космоса, Тайна третьей планеты) Программные задачи Знакомство с планетой Земля, способами заботы людей о своей планете. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Развитие интереса к людям, профессии которых связаны с космосом, их...

Исследовательский проект "Мой первый гербарий"

Российская Федерация Краснодарский край Муниципальное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка – детский сад №6 муниципального образования Щербиновский район станица Старощербиновская МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»   Автор проекта: воспитанница подготовительной группы Городицкая Ника Кирилловна Руководитель проекта: воспитатель МБДОУ ЦРР...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство