Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Кладовая мудрости и знаний»

(для детей подготовительной к школе группы)

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о книге;
  • закреплять умения изготавливать поделки из бумаги;
  • познакомить с изготовлением цветка лотоса в стиле оригами, используя пооперационные карты;
  • закреплять знания о базовых формах, условных обозначениях;
  • способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через художественную деятельность;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;
  • Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
  • Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Активизация словаря: книга, знания, оригами, пооперационные карты.

Наглядно-демонстрационный материал:

  • коробочка;
  • книга;
  • бант;
  • пооперационная карта;
  • микрофон;
  • имитированное озеро.

Раздаточный материал:

  • 12 листов белой бумаги размер 16x 8см — по количеству детей;
  • 4 листа зеленой бумаги размер 16x 8см — по количеству детей;
  • нитки;
  • клеенка для выполнения работ — по количеству детей;

Оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • аудио магнитофон.

Предварительная работа:

Познакомиться с различными загадками и пословицами, стихами о книге, свойствами бумаги, вспомнить любимые сказки с детьми.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель с коробкой в руках входит в группу к детям.

Воспитатель: — Здравствуйте, дети! (Ответ детей.) Давайте познакомимся, Меня зовут Татьяна Викторовна, а Вас? (Дети называют свои имена.)

Я пришла к вам в гости с красивой коробочкой, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей.)

 Воспитатель: — Я вам помогу отгадать, сейчас я загадаю загадку, и она поможет вам узнать, что там лежит.

Воспитатель читает загадку про книгу

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Дети: Это книга.

Воспитатель: Правильно это книга (воспитатель открывает коробку и достает красивую книгу) А, кто из вас может прочитать, как она называется?

(Дети читают «Клад-книга» если дети затрудняются воспитатель помогает.)

Воспитатель: Как вы думаете почему она так называется «Клад-книга» (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, потому что в каждой книге содержится кладовая знаний. А как вы думаете она для взрослых или для детей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно она для детей. А как вы думаете почему у неё такое украшение на обложке - бантик?

(Воспитатель обращает внимание на переплете бант.)

Дети размышляют. (наводящие вопросы воспитателя: когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей?)

Дети: На День Рождения!

Воспитатель: Молодцы! Вот сегодня и «Клад-книга» нарядилась, ведь у неё сегодня праздник: День детской книги!

Хотите познакомиться с ней поближе? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу.

Открываем первую страницу. Посмотрите внимательно, какой предмет самый большой на картинке? (микрофон) Для чего он нужен? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно на дне рождении принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру- интервью «Что бы вы пожелали имениннице?» Пожелание можно высказать стихами, загадками о книге.

(Дети говорят поздравления, передавая микрофон по кругу.)

Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А я пожелаю книге здоровья! Ведь книга может заболеть? А кто скажет как можно «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»?

(Дети рассказывают о бережном отношении к книгам.)

Воспитатель: А я ещё бы пожелала имениннице держаться по дальше от огня.

Как вы думаете почему?

(Дети объясняют свойство бумаги- горит.)

Правильно потому что бумага быстро воспламеняется. Теперь «Клад-книга» знает, что вы добрые, аккуратные ребята и знаете правила бережного отношения к книгам.

Взгляните, на вторую страничку «Клад-книги» она предлагает пословицы, поговорки.

(Дети говорят пословицы и поговорки о книгах.)

Воспитатель: А тоже знаю поговорку: «Книга поможет в труде, выручит в беде».

Как вы ее понимаете?

(Рассуждения детей.)

Воспитатель: Правильно если открыть книгу то можно найти в ней много интересного, познавательного и решить некоторые проблемы.

Воспитатель: Мы немного подустали, Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз — листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два - листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три - ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре — развернули. (Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив? (Прыжки на месте.)

Назови!

Воспитатель: Молодцы! А, теперь открываем следующую станицу. Страничка 3. «Лаборатория волшебников «Фокус- покус»». В праздник всем хочется разных чудес и мы с вами сегодня все фокусники- волшебники!

В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и наши цветы не обычные – бумажные и … волшебные «Цветы лотоса».

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу.)

Воспитатель: В подарок нашей «Клад-книги» мы сегодня будем делать цветок «Лотос»

(На экране появляется изображение цветка Лотоса.)

Лотос - поразительный цветок, который способен приковывать к себе внимание на долгое время. Этим цветком можно украсить подарок или преподнести его в качестве сувенира нашей Имениннице.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами будем делать цветок лотоса, рассмотрим операционную карту, (дети вместе с воспитателем анализируют план изготовления цветка, вспоминают условные обозначения, базовые формы, используемые в технике оригами).

 

Дети выполняют работу.

Этапы работы:

 

1. Сверните каждый лист бумаги

 «Лотос»

 

2. Согните четыре угла к центру

 «Лотос»

 

3. Согните правую боковою линию

 «Лотос»

 

4. Согните левую боковою линию

 «Лотос»

 

5. Соберите четыре стопки листов в таком порядке – один зеленый и три белых.

 «Лотос»

 

6. Соберите вместе все четыре полученные «лодочки», и скрепите их в единое целое с помощью нитки

 «Лотос»

«Лотос»

 

7. Поверните зелеными листами вниз. Равномерно разведите полученные стопки лепестков, чтобы получилась восьмиконечная звезда.

«Лотос»

 

8. Начинайте отгибать лепестки. Сначала отогните четыре лепестка из верхних восьми, выбирая через один.

 «Лотос»

 

9. Затем отогните оставшиеся четыре лепестка из верхнего слоя (тоже получится через один). Внутренний бутон лотоса готов

 «Лотос»

 

10. Так же продолжаем и с остальными слоями белых лепестков. Четыре лепестка (через один) отгибаем, затем оставшиеся четыре лепестка.

 «Лотос»

 

11. Оставшиеся зеленые лепестки отверните не вплотную к белым, чтобы получились зеленые листы лотоса.

«Лотос»

По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке

Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Давайте положим их на наше озеро и полюбуемся их красотой.

(Дети ставят свои работы на импровизированное озеро из ткани, на листочки.)

После анализа работ воспитатель под медленную музыку читает стихотворение:

Как символ нежной чистоты

В природе лотос расцветает…

От его дивной красоты

Вдруг все как будто замирает…

Подует легкий ветерок,

Бутоны лотоса качнуться,

И в мире звездно-голубом

От длительного сна проснутся.

Прелестно голову склонив,

На воду лепестки роняют,

Как розовые мотыльки

Они над озером летают.

Божественная благодать,

В душе покой и безмятежность…

И чудный лотос дарит вам

Свою любовь, добро и нежность

Воспитатель: Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про книгу, знаете как бережно относиться к книге, рассказали пословицы, поговорки и стихи про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «Праздник урожая»

Сценарий развлечения для детей 3-4 лет «Праздник урожая» Вторая младшая группа   Цель. Познакомить детей с овощами. Развивать активный словарь детей по теме «Овощи». Создавать у...

Перспективное планирование Кружок «Права на всякий случай»

Перспективное планированиеКружок «Права на всякий случай» Основные задачи кружка Развивать у детей основы правового сознания. Познакомить детей в привлекательной форме с популярным изложением...

"Путешествие в сказочный лес" физкультурный досуг для 2 младшей группы…

"Путешествие в сказочный лес" физкультурный досуг для 2 младшей группы. Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности Задачи: Воспитывать у детей потребность в...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство