Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Кладовая мудрости и знаний»
(для детей подготовительной к школе группы)
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о книге;
- закреплять умения изготавливать поделки из бумаги;
- познакомить с изготовлением цветка лотоса в стиле оригами, используя пооперационные карты;
- закреплять знания о базовых формах, условных обозначениях;
- способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через художественную деятельность;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;
- Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе;
- Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
- Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;
- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.
Активизация словаря: книга, знания, оригами, пооперационные карты.
Наглядно-демонстрационный материал:
- коробочка;
- книга;
- бант;
- пооперационная карта;
- микрофон;
- имитированное озеро.
Раздаточный материал:
- 12 листов белой бумаги размер 16x 8см — по количеству детей;
- 4 листа зеленой бумаги размер 16x 8см — по количеству детей;
- нитки;
- клеенка для выполнения работ — по количеству детей;
Оборудование:
- проектор;
- экран;
- компьютер;
- аудио магнитофон.
Предварительная работа:
Познакомиться с различными загадками и пословицами, стихами о книге, свойствами бумаги, вспомнить любимые сказки с детьми.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель с коробкой в руках входит в группу к детям.
Воспитатель: — Здравствуйте, дети! (Ответ детей.) Давайте познакомимся, Меня зовут Татьяна Викторовна, а Вас? (Дети называют свои имена.)
Я пришла к вам в гости с красивой коробочкой, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей.)
Воспитатель: — Я вам помогу отгадать, сейчас я загадаю загадку, и она поможет вам узнать, что там лежит.
Воспитатель читает загадку про книгу
Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Дети: Это книга.
Воспитатель: Правильно это книга (воспитатель открывает коробку и достает красивую книгу) А, кто из вас может прочитать, как она называется?
(Дети читают «Клад-книга» если дети затрудняются воспитатель помогает.)
Воспитатель: Как вы думаете почему она так называется «Клад-книга» (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, потому что в каждой книге содержится кладовая знаний. А как вы думаете она для взрослых или для детей? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно она для детей. А как вы думаете почему у неё такое украшение на обложке - бантик?
(Воспитатель обращает внимание на переплете бант.)
Дети размышляют. (наводящие вопросы воспитателя: когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей?)
Дети: На День Рождения!
Воспитатель: Молодцы! Вот сегодня и «Клад-книга» нарядилась, ведь у неё сегодня праздник: День детской книги!
Хотите познакомиться с ней поближе? (Ответы детей.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу.
Открываем первую страницу. Посмотрите внимательно, какой предмет самый большой на картинке? (микрофон) Для чего он нужен? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно на дне рождении принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру- интервью «Что бы вы пожелали имениннице?» Пожелание можно высказать стихами, загадками о книге.
(Дети говорят поздравления, передавая микрофон по кругу.)
Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А я пожелаю книге здоровья! Ведь книга может заболеть? А кто скажет как можно «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»?
(Дети рассказывают о бережном отношении к книгам.)
Воспитатель: А я ещё бы пожелала имениннице держаться по дальше от огня.
Как вы думаете почему?
(Дети объясняют свойство бумаги- горит.)
Правильно потому что бумага быстро воспламеняется. Теперь «Клад-книга» знает, что вы добрые, аккуратные ребята и знаете правила бережного отношения к книгам.
Взгляните, на вторую страничку «Клад-книги» она предлагает пословицы, поговорки.
(Дети говорят пословицы и поговорки о книгах.)
Воспитатель: А тоже знаю поговорку: «Книга поможет в труде, выручит в беде».
Как вы ее понимаете?
(Рассуждения детей.)
Воспитатель: Правильно если открыть книгу то можно найти в ней много интересного, познавательного и решить некоторые проблемы.
Воспитатель: Мы немного подустали, Загадаю вам загадку,
Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)
Раз — листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)
Два - листочки загибаем. (Руки за спину.)
Три - ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)
На четыре — развернули. (Руки в стороны.)
Буква спряталась внутри.
(Приседания.)
Кто догадлив? (Прыжки на месте.)
Назови!
Воспитатель: Молодцы! А, теперь открываем следующую станицу. Страничка 3. «Лаборатория волшебников «Фокус- покус»». В праздник всем хочется разных чудес и мы с вами сегодня все фокусники- волшебники!
В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и наши цветы не обычные – бумажные и … волшебные «Цветы лотоса».
(Воспитатель предлагает детям пройти к столу.)
Воспитатель: В подарок нашей «Клад-книги» мы сегодня будем делать цветок «Лотос»
(На экране появляется изображение цветка Лотоса.)
Лотос - поразительный цветок, который способен приковывать к себе внимание на долгое время. Этим цветком можно украсить подарок или преподнести его в качестве сувенира нашей Имениннице.
Воспитатель: Прежде чем мы с вами будем делать цветок лотоса, рассмотрим операционную карту, (дети вместе с воспитателем анализируют план изготовления цветка, вспоминают условные обозначения, базовые формы, используемые в технике оригами).
Дети выполняют работу.
Этапы работы:
1. Сверните каждый лист бумаги
2. Согните четыре угла к центру
3. Согните правую боковою линию
4. Согните левую боковою линию
5. Соберите четыре стопки листов в таком порядке – один зеленый и три белых.
6. Соберите вместе все четыре полученные «лодочки», и скрепите их в единое целое с помощью нитки
7. Поверните зелеными листами вниз. Равномерно разведите полученные стопки лепестков, чтобы получилась восьмиконечная звезда.
8. Начинайте отгибать лепестки. Сначала отогните четыре лепестка из верхних восьми, выбирая через один.
9. Затем отогните оставшиеся четыре лепестка из верхнего слоя (тоже получится через один). Внутренний бутон лотоса готов
10. Так же продолжаем и с остальными слоями белых лепестков. Четыре лепестка (через один) отгибаем, затем оставшиеся четыре лепестка.
11. Оставшиеся зеленые лепестки отверните не вплотную к белым, чтобы получились зеленые листы лотоса.
По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке
Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Давайте положим их на наше озеро и полюбуемся их красотой.
(Дети ставят свои работы на импровизированное озеро из ткани, на листочки.)
После анализа работ воспитатель под медленную музыку читает стихотворение:
Как символ нежной чистоты
В природе лотос расцветает…
От его дивной красоты
Вдруг все как будто замирает…
Подует легкий ветерок,
Бутоны лотоса качнуться,
И в мире звездно-голубом
От длительного сна проснутся.
Прелестно голову склонив,
На воду лепестки роняют,
Как розовые мотыльки
Они над озером летают.
Божественная благодать,
В душе покой и безмятежность…
И чудный лотос дарит вам
Свою любовь, добро и нежность
Воспитатель: Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про книгу, знаете как бережно относиться к книге, рассказали пословицы, поговорки и стихи про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща.
Читайте также |
---|
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников
Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир. Тема «Волшебница вода»
Непосредственно-организованная образовательная деятельность – окружающий мир Тема «Волшебница вода» Подготовительная к школе группа Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи. Уточнять и расширять знания...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...