Сайт для воспитателей детских садов



Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему
«Кладовая мудрости и знаний»

(для детей подготовительной к школе группы)

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания детей о книге;
  • закреплять умения изготавливать поделки из бумаги;
  • познакомить с изготовлением цветка лотоса в стиле оригами, используя пооперационные карты;
  • закреплять знания о базовых формах, условных обозначениях;
  • способствовать эмоциональному восприятию образа цветка лотоса через художественную деятельность;
  • воспитывать аккуратность, самостоятельность, целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, интерес в процессе исследовательской деятельности;
  • Развивать творческие способности детей во взаимодействии в коллективе;
  • Развивать координацию движений, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность;
  • Воспитывать взаимопомощь и умение выслушивать товарищей;
  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Активизация словаря: книга, знания, оригами, пооперационные карты.

Наглядно-демонстрационный материал:

  • коробочка;
  • книга;
  • бант;
  • пооперационная карта;
  • микрофон;
  • имитированное озеро.

Раздаточный материал:

  • 12 листов белой бумаги размер 16x 8см — по количеству детей;
  • 4 листа зеленой бумаги размер 16x 8см — по количеству детей;
  • нитки;
  • клеенка для выполнения работ — по количеству детей;

Оборудование:

  • проектор;
  • экран;
  • компьютер;
  • аудио магнитофон.

Предварительная работа:

Познакомиться с различными загадками и пословицами, стихами о книге, свойствами бумаги, вспомнить любимые сказки с детьми.

 

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель с коробкой в руках входит в группу к детям.

Воспитатель: — Здравствуйте, дети! (Ответ детей.) Давайте познакомимся, Меня зовут Татьяна Викторовна, а Вас? (Дети называют свои имена.)

Я пришла к вам в гости с красивой коробочкой, посмотрите. Как вы думаете, что в ней лежит? (Ответы детей.)

 Воспитатель: — Я вам помогу отгадать, сейчас я загадаю загадку, и она поможет вам узнать, что там лежит.

Воспитатель читает загадку про книгу

Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком.
Разговаривает с нами
Всем понятным языком.
Дети: Это книга.

Воспитатель: Правильно это книга (воспитатель открывает коробку и достает красивую книгу) А, кто из вас может прочитать, как она называется?

(Дети читают «Клад-книга» если дети затрудняются воспитатель помогает.)

Воспитатель: Как вы думаете почему она так называется «Клад-книга» (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, потому что в каждой книге содержится кладовая знаний. А как вы думаете она для взрослых или для детей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно она для детей. А как вы думаете почему у неё такое украшение на обложке - бантик?

(Воспитатель обращает внимание на переплете бант.)

Дети размышляют. (наводящие вопросы воспитателя: когда вы сами наряжаетесь? Одеваете бантики? Встречаете гостей?)

Дети: На День Рождения!

Воспитатель: Молодцы! Вот сегодня и «Клад-книга» нарядилась, ведь у неё сегодня праздник: День детской книги!

Хотите познакомиться с ней поближе? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть книгу.

Открываем первую страницу. Посмотрите внимательно, какой предмет самый большой на картинке? (микрофон) Для чего он нужен? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно на дне рождении принято поздравлять именинника. Предлагаю поиграть в Игру- интервью «Что бы вы пожелали имениннице?» Пожелание можно высказать стихами, загадками о книге.

(Дети говорят поздравления, передавая микрофон по кругу.)

Воспитатель: Удивительно, как много хорошего вы пожелали имениннице. А я пожелаю книге здоровья! Ведь книга может заболеть? А кто скажет как можно «лечить» книги и что делать, чтобы они не «болели»?

(Дети рассказывают о бережном отношении к книгам.)

Воспитатель: А я ещё бы пожелала имениннице держаться по дальше от огня.

Как вы думаете почему?

(Дети объясняют свойство бумаги- горит.)

Правильно потому что бумага быстро воспламеняется. Теперь «Клад-книга» знает, что вы добрые, аккуратные ребята и знаете правила бережного отношения к книгам.

Взгляните, на вторую страничку «Клад-книги» она предлагает пословицы, поговорки.

(Дети говорят пословицы и поговорки о книгах.)

Воспитатель: А тоже знаю поговорку: «Книга поможет в труде, выручит в беде».

Как вы ее понимаете?

(Рассуждения детей.)

Воспитатель: Правильно если открыть книгу то можно найти в ней много интересного, познавательного и решить некоторые проблемы.

Воспитатель: Мы немного подустали, Загадаю вам загадку,

Становитесь на зарядку. (Ходьба на месте.)

Раз — листочки поднимаем. (Руки через стороны вверх.)

Два - листочки загибаем. (Руки за спину.)

Три - ещё разок свернули, (Обхватили руками плечи.)

На четыре — развернули. (Руки в стороны.)

Буква спряталась внутри.

(Приседания.)

Кто догадлив? (Прыжки на месте.)

Назови!

Воспитатель: Молодцы! А, теперь открываем следующую станицу. Страничка 3. «Лаборатория волшебников «Фокус- покус»». В праздник всем хочется разных чудес и мы с вами сегодня все фокусники- волшебники!

В День рождения и на Именины принято дарить цветы. И так как наша именинница сделана из бумаги, то и наши цветы не обычные – бумажные и … волшебные «Цветы лотоса».

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу.)

Воспитатель: В подарок нашей «Клад-книги» мы сегодня будем делать цветок «Лотос»

(На экране появляется изображение цветка Лотоса.)

Лотос - поразительный цветок, который способен приковывать к себе внимание на долгое время. Этим цветком можно украсить подарок или преподнести его в качестве сувенира нашей Имениннице.

Воспитатель: Прежде чем мы с вами будем делать цветок лотоса, рассмотрим операционную карту, (дети вместе с воспитателем анализируют план изготовления цветка, вспоминают условные обозначения, базовые формы, используемые в технике оригами).

 

Дети выполняют работу.

Этапы работы:

 

1. Сверните каждый лист бумаги

 «Лотос»

 

2. Согните четыре угла к центру

 «Лотос»

 

3. Согните правую боковою линию

 «Лотос»

 

4. Согните левую боковою линию

 «Лотос»

 

5. Соберите четыре стопки листов в таком порядке – один зеленый и три белых.

 «Лотос»

 

6. Соберите вместе все четыре полученные «лодочки», и скрепите их в единое целое с помощью нитки

 «Лотос»

«Лотос»

 

7. Поверните зелеными листами вниз. Равномерно разведите полученные стопки лепестков, чтобы получилась восьмиконечная звезда.

«Лотос»

 

8. Начинайте отгибать лепестки. Сначала отогните четыре лепестка из верхних восьми, выбирая через один.

 «Лотос»

 

9. Затем отогните оставшиеся четыре лепестка из верхнего слоя (тоже получится через один). Внутренний бутон лотоса готов

 «Лотос»

 

10. Так же продолжаем и с остальными слоями белых лепестков. Четыре лепестка (через один) отгибаем, затем оставшиеся четыре лепестка.

 «Лотос»

 

11. Оставшиеся зеленые лепестки отверните не вплотную к белым, чтобы получились зеленые листы лотоса.

«Лотос»

По окончании занятия воспитатель предлагает детям разместить свои работы на выставке

Воспитатель: Какие красивые получились лотосы. Давайте положим их на наше озеро и полюбуемся их красотой.

(Дети ставят свои работы на импровизированное озеро из ткани, на листочки.)

После анализа работ воспитатель под медленную музыку читает стихотворение:

Как символ нежной чистоты

В природе лотос расцветает…

От его дивной красоты

Вдруг все как будто замирает…

Подует легкий ветерок,

Бутоны лотоса качнуться,

И в мире звездно-голубом

От длительного сна проснутся.

Прелестно голову склонив,

На воду лепестки роняют,

Как розовые мотыльки

Они над озером летают.

Божественная благодать,

В душе покой и безмятежность…

И чудный лотос дарит вам

Свою любовь, добро и нежность

Воспитатель: Книге очень понравились ваши способности, она увидела, что вы много знаете про книгу, знаете как бережно относиться к книге, рассказали пословицы, поговорки и стихи про нее, у вас умелые руки и всё делаете дружно, сообща.





Новые публикации

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. Проект…

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольниковПроект в подготовительной группе «Семья и семейные традиции» Дети, выросшие в любви и уважении родителей, перенесут эту “модель” в...

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей…

Физкультурно-игровое занятие с элементами театрализации для детей второй младшей группы общеразвивающей направленностиТема: «Путешествие зайчиков к волшебнице зиме» Задачи: Образовательные: 1. Добиваться исполнительного умения...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Яблочки» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закрепить представление о количественном составе числа 5. Сформировать представление о том...

Читайте также

Праздник «Пасха»

Праздник «Пасха» Конспект праздника для детей старшего дошкольного возраста   Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Задачи: 1. Познакомить детей...

Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию

Итоговое занятие в старшей группе по математическому развитию   Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении учебного года. Задачи: 1...

Новый год

Новый год Ясельная и младшие группы   Действие первое «В детском саду». Дети входят в зал, садятся на коврик, готовятся к танцу. Ведущий: Что за...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

     
  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

В блогах

Сценарий спортивного праздника …

Сценарий спортивного праздника              «Бравые ребята – дошколята» Цель: Продолжить формирование патриотических чувств Уточнить и расширить представления детей о защитниках страны Задачи: Образовательные: Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск...

Технологическая карта педагогического ме…

Технологическая карта   педагогического мероприятия с детьми старшей группы   Воспитатель: Требина Ирина Александровна Тема: «Путешествие в театр» Группа: старшая группа (5-6 лет). Форма совместной деятельности: интегрированная непосредственно - образовательная деятельность. Форма организации: фронтальная, подгрупповая. Интеграция образовательных областей:...

Конспект занятия по ознакомлению с окруж…

Цели: Познакомить детей с защитниками отечества – богатырями. Воспитывать патриотические чувства у детей. Активизировать словарь у детей новыми словами. Ход занятия. Сегодня мы с вами поговорим о Защитниках нашего Отечества. Но для начала мы отправимся на...

Мастер - класс по созданию весенних цвет…

Предлагаю Вам мастер-класс по изготовлению весенних цветов из нетканого текстильного материала (спанбонд) - одноразовая скатерть. Цветы можно использовать для оформления интерьера, можно создать красивые и оригинальные композиции, панно, поздравительные открытки.  Необходимый материал: нетканый...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство