Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе
«Кто согреет наши ручки?»

Цель: Обогащение представлений детей о предметах рукотворного мира

Программное содержание:

- Продолжать знакомить детей с предметами рукотворного мира (варежками, перчатками), используя малые фольклорные жанры.

- Обогащать сенсорную культуру, вводя новые знания о цвете, материале, назначении предметов одежды.

- Формировать умение понимать речь педагога, отвечать на вопросы предложениями из 3-4 слов.

- Расширять словарный запас детей за счет использования прилагательных, обозначающих цвет, материал, форму предметов.

Материал:

- корзина с разноцветными клубками шерстяных ниток,

- шерстяные вещи: детский свитер, шарф, шапочка, носки, варежки,

- варежки и перчатки разного цвета и узора, изготовленные из картона и бумаги,

- для рассказывания сказки «Рукавичка»: большая рукавица, пластмассовые фигурки животных- персонажей сказки.

Словарная работа:

Слова: варежки, перчатки, надевать, теплые, мягкие, шерстяные, нитки, клубок ниток, вязать, вязанные вещи, спицы.

Предварительная работа:

- чтение потешек, песенок, сказок о животных, разгадывание загадок,

- дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», игры на классификацию предметов «Одежда»,

- наблюдение за погодными изменениями.

 

Ход занятия:

(Дети сидят за большим круглым столом, воспитатель с ними.)

Посмотрите, что я вам принесла в корзине. Это клубки ниток.

(Предлагает детям взять по одному клубку.)

Ваня, какого цвета твой клубок?

Таня, какого цвета твой клубок?

На что они похожи?

Мой клубок похож на солнышко.

Мой клубок похож на яблоко.

Мой клубок похож на облако.

А можно ли покатать клубок? Давайте попробуем.

(Пробуют катать свои клубки по столу.)

Да, клубки можно покатать, потому что они круглые.

В клубок смотаны нитки. (разматывает и снова сматывает нитки). Эти нитки шерстяные. Из них вяжут теплые вещи. Сейчас на улице холодно и нам надо одеваться тепло.

Что можно связать из шерстяных ниток?

Дети: Из шерстяных ниток можно связать свитер.

(Воспитатель достает из своей корзины свитер.)

Дети: Из шерстяных ниток можно связать шапку.

(Воспитатель достает из своей корзины шапочку.)

Дети: Из шерстяных ниток можно связать шарф.

(Воспитатель достает из своей корзины шарф.)

Дети: Из шерстяных ниток можно связать носки, варежки.

(Воспитатель достает из корзины носки и варежки.)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы назвали много вещей, которые можно связать из шерстяных ниток. А вы знаете, чем вяжут шерстяные вещи? В руках у меня спицы - вот чем вяжут теплые шерстяные вещи. Посмотрите, как я буду вязать (воспитатель показывает заготовку вязания и провязывает спицами несколько петель). 

Ребята, что мы надеваем на руки, когда холодно?

Дети: Варежки, перчатки.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Потерялась варежка» автор  Г.Ладонщиков

Потерялась варежка
Маленькая Варюшка
Потеряла варежку –
Варежку пуховую,
Совершенно новую.
Горько плачет Варюшка:
- Где же моя варежка,
Варежка зеленая,
Бабушкой дарёная?..
Что скажу я бабушке?..
Что скажу я маме?..
- Ах ты, Варя-Варюшка,
Вот же твоя варежка,
У тебя в кармане!

Воспитатель: Я принесла много варежек, но они перепутались, найдите своей варежке пару, точно такую же по цвету и по узору.

Дидактическая игра «Найди пару».

Воспитатель раздает детям по одной варежке- заготовке, а дети должны подойти к столу и найти точно такую же.

Подводится итог игры:

Воспитатель: Таня правильно нашла варежку - она синяя, с узором из кругов, такая же, какую я тебе дала. Все ребята- молодцы! Теперь предлагаю вам поиграть, вставайте в круг!

Физминутка.

«Мы похлопаем в ладоши»

Мы похлопаем в ладоши дружно, веселее.

Наши ножки постучали дружно, веселее.

По коленочкам ударим тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь выше, выше, выше.

Наши ручки закружились, ниже опустились.

Завертелись, завертелись и остановились.

(движения выполняются в соответствии с текстом)

После физминутки дети садятся на ковер, на пуфики полукругом, воспитатель сидит за столом перед ними.

Мы сейчас много говорили про варежки, а вы знаете, что по- другому их ещё называют рукавичка (воспитатель произносит слово «Рукавичка», выделяя часть слова «РУКА») А почему «Рукавичка», кто догадался? Потому что надевают на руку. Правильно, молодцы, догадливые какие. А сейчас я расскажу вам украинскую народную сказку «Рукавичка»

(Рассказывание сказки с обыгрыванием.)

Понравилась вам сказка? Как она называется?

Как еще называют вещи, которые одевают на руки, чтобы не замерзнуть?

Из чего их вяжут?

А чем можно вязать?

Молодцы, ребята! Вы много нового сегодня узнали. Внимательно слушали меня. А я желаю вам не терять свои варежки, чтобы весело играть зимой!





Новые публикации

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема:…

Конспект НООД в области «Познавательное развитие». Ознакомления миром природы. Тема: Космические приключения Для детей средней группы (4-5 лет) Цель: формирование знаний детей...

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся)

«Игра - дело серьезное» (Играем - развиваемся) Игра в ФГОС выступает как форма социализации ребёнка. Игра – не развлечение, а особый...

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С…

Конспект занятия «У нас гости» (По произведениям С Михалкова) Цель: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать и...

Читайте также

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе. Тема: «Транспорт»

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группеТема: «Транспорт» Цель: расширять представления детей о видах транспорта, посредством интеграции различных образовательных областей: «Познание»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница Вода»   Цель: Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода...

«Веселая ярмарка» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного…

«Веселая ярмарка» Сценарий праздника 8 Марта для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Ведущий, Поводырь – взрослые. Дед, Баба, Внук, Внучка, Коробейники, Покупатели, Медведь...


Комментарии

  • галина Ерёмина
    Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее...

     
  • Тамара
    А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Огромное спасибо за красоту!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    отличный сценарий-надо попробовать поставить сказку.Благодар ю.

    Подробнее...





В блогах

Земля - живой организм

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А ОО "Познавательное развитие " Дидактический плакат "Сортируем мусор - бережем природу"  (Для детей от 6 - 7 лет) Разработал: воспитатель...

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста

В последнее время мы часто слышим такие слова, как «экологическое воспитание», «экологически чистые продукты». Что же это такое? Экологическое воспитание   — это сложный педагогический процесс. Он формирует систему отношения человека к самому себе с позиции его отношения к природе...

Конспект занятия по рисованию (Рисование ватными палочками)  «Жёлтые одуванчики на лужайке»

  Программное содержание: Учить детей рисовать одуванчики с натуры сначала простым карандашом, располагая их на всем листе. Учить самостоятельно подбирать цвета, обводить точками нарисованный контур ватной палочкой с гуашью; украшать изделие точками, используя ватные палочки. Расширять представления детей о весне...

ЗНАКОМИМ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ …

  ЦЕЛЬ: - Пополнить знания о первых цветущих растениях, закрепить их названия (тюльпан, нарцисс, крокус, одуванчик); - Продолжать учить рассматривать растение на примере одуванчика, выделяя его части: стебель, корень, лист, цветок; - Воспитывать бережное отношение к первоцветам, желание ухаживать за...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство