Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы ЗПР
«Чудесные превращения валенка»

(использование нетрадиционной техники пластилинографии)

Программное содержание:

1. Учить детей рисованию нетрадиционным способом: пластилинографией, украшать изделие, используя семена (фасоль, горох, кукуруза, семечки).

2. Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.

3. Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности, зрительное внимание.

Материал к занятию: пластилин, дощечки, салфетки, семена (фасоль, горох, кукуруза, семечки), выкройки валенок, мяч, обруч, телефон).

Словарная работа: катанки, самовалочки, чесанки, мастер-валяльщик, демисезонная обувь).

 

 Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружится.

(Каждый ребенок называет ласково свое имя.)

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:

- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?

Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свои валенки, искал их и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (ответы детей)

Лесовичок говорит, что у него есть ещё кроссовки, он будет в них ходить.

Можно ли зимой ходить по лесу в кроссовках? (ответы детей)

Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем.

Умелые руки наших детей сделают для тебя новые, необыкновенные валенки.

Для чего человеку нужна обувь?

Дети проходят через волшебные ворота и называют обувь.

Воспитатель показывает картинки с обувью, дети называют её, классификация обуви.

(обувь спортивная, домашняя, праздничная, летняя, зимняя, демисезонная)

Игра с мячом «Лови, бросай и быстро отвечай»

Что можно делать с обувью? (носить, мыть, чистить, сушить, протирать, надевать, снимать, переобувать, проветривать, хранить, беречь).

Загадка:

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть.

Надевают ….(валенки)

Валенки - исконно русская обувь. Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки. (Дети повторяют и объясняют, почему их так называют)

В валенках не страшны морозы и метели, прекрасная обувь.

Как же делают валенки? (Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно, затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат)

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть.

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан, все в порядке.

Раз - присесть, два - наклониться

Три - снежок лепи, на четыре и на пять -

Начинай снежки бросать.

Сейчас мы станем мастерами- модельерами обуви, будем украшать валенки.

Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.

- Перед началом работы необходимо нанести пластилин на выкройку валенка. Посмотрите, как надо это делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону. Украшать мы будем необычными материалами что у вас лежит в тарелках? (фасоль, семечки, кукуруза, горох).

Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть симметричным.

Дети выполняют работу. Оценка работ детей.

Какие сказочные валенки у вас получились. Каждый ребенок рассказывает, какая работа ему понравилась, почему, как составлен узор, что понравилось на занятии.

Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Почему? Давайте мы положим их в коробку и отправим в лес.

Не хочу ботинок я,

Не хочу сапожек.

Валенок удобнее

Нет обуви на свете.



Новые публикации

Исследовательская проект «Лук от семи недуг»

Исследовательская проект «Лук от семи недуг» Введение Актуальность. Носит он по сто одёжек,Правда, нет на них застёжек.Если будешь их снимать,Слёзы станешь проливать.Лечит от...

Консультация для родителей от учителя-логопеда. Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться…

Консультация для родителей от учителя-логопеда Тема консультации: «Как ребенку адаптироваться в детском саду» Те родители, которые отдавали своих детей в детский...

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников

Важность раннего выявления предрасположенности дислексии у дошкольников Дислексия, по Р.И.Лалаевой, это языковое расстройство, связанное с недоразвитием языковых обобщений (на уровне фонематики...

Читайте также

Использование Интеллект-карт в ДОУ

Использование Интеллект-карт в ДОУ Уважаемые коллеги, предлагаю материал, из которого вы сможете узнать, что такое интеллект-карта, чему она учит и что...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…

Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...

Комментарии

  • Павлова Марина Ивано
    Очень понравилось !!! Доступно, образцы детских сочинений по лексическим темам замечательные.

    Подробнее...

     
  • Елена
    Сценарий хороший. Поправка: Вы пишете "чьё день рождение", но это неправильно. Чей день рождения (день ...

    Подробнее...

     
  • Лера
    Добрый день! Я бы тоже хотела конспект занятий, как это можно сделать? Буду очень благодарна

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...

     
  • Марина Юрьевна Горшк
    gorshkovamarina.ru/ (http://gorshkovamarina.ru/)

    Подробнее...





В блогах

План работы по самообразованию воспитателя по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через…

План работы по самообразованию воспитателя Нургалиевой Лианы Николаевны на 2022-2023 учебный год по теме: « Развитие мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» Введение Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования...

Консультация для родителей

Консультация для родителей   «Развитие графомоторных навыков у детей» К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка). Средняя группа. Тема: «Витамины в…

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности. Задачи: - развивать фантазию и творческие способности детей; - способствовать развитию диалогической речи; - совершенствовать умение лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки. Ход - Дорогие ребята! Я очень...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (познавательное развитие). Тема: «Витамины для здоровья». Средняя группа.

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: - формировать у детей представление о том, как витамины влияют на организм человека, о их пользе и значении для здоровья человека; рассказать о полезных продуктах, в которых содержаться витамины; -...