Конспект НОД по художественному творчеству для детей старшей группы ЗПР
«Чудесные превращения валенка»

(использование нетрадиционной техники пластилинографии)

Программное содержание:

1. Учить детей рисованию нетрадиционным способом: пластилинографией, украшать изделие, используя семена (фасоль, горох, кукуруза, семечки).

2. Уточнить и расширить знания детей об обуви, её назначении, использовании в зависимости от времени года.

3. Развивать у детей потребность в познавательной и творческой деятельности, зрительное внимание.

Материал к занятию: пластилин, дощечки, салфетки, семена (фасоль, горох, кукуруза, семечки), выкройки валенок, мяч, обруч, телефон).

Словарная работа: катанки, самовалочки, чесанки, мастер-валяльщик, демисезонная обувь).

 

 Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг

Я - твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем бы мне здесь подружится.

(Каждый ребенок называет ласково свое имя.)

Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:

- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?

Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свои валенки, искал их и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (ответы детей)

Лесовичок говорит, что у него есть ещё кроссовки, он будет в них ходить.

Можно ли зимой ходить по лесу в кроссовках? (ответы детей)

Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем.

Умелые руки наших детей сделают для тебя новые, необыкновенные валенки.

Для чего человеку нужна обувь?

Дети проходят через волшебные ворота и называют обувь.

Воспитатель показывает картинки с обувью, дети называют её, классификация обуви.

(обувь спортивная, домашняя, праздничная, летняя, зимняя, демисезонная)

Игра с мячом «Лови, бросай и быстро отвечай»

Что можно делать с обувью? (носить, мыть, чистить, сушить, протирать, надевать, снимать, переобувать, проветривать, хранить, беречь).

Загадка:

Знает взрослый человек,

Знает даже маленький,

Чтоб зимою не болеть.

Надевают ….(валенки)

Валенки - исконно русская обувь. Их называют ещё ласково катанки, чёсанки, самовалочки. (Дети повторяют и объясняют, почему их так называют)

В валенках не страшны морозы и метели, прекрасная обувь.

Как же делают валенки? (Состригают овечью шерсть, моют, вычесывают, сбивают, получают полотно, затем как из пластилина лепят заготовку форму валенка и вываривают в кипящей воде, затем натягивают на колодку и отбивают колотушкой, потом валенок сушат)

Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – будем мы в снежки играть.

Валенки наденем, шапку,

Шарф завязан, все в порядке.

Раз - присесть, два - наклониться

Три - снежок лепи, на четыре и на пять -

Начинай снежки бросать.

Сейчас мы станем мастерами- модельерами обуви, будем украшать валенки.

Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.

- Перед началом работы необходимо нанести пластилин на выкройку валенка. Посмотрите, как надо это делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону. Украшать мы будем необычными материалами что у вас лежит в тарелках? (фасоль, семечки, кукуруза, горох).

Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть симметричным.

Дети выполняют работу. Оценка работ детей.

Какие сказочные валенки у вас получились. Каждый ребенок рассказывает, какая работа ему понравилась, почему, как составлен узор, что понравилось на занятии.

Ребята, как вы думаете, ваши работы понравятся Старичку-лесовичку? Почему? Давайте мы положим их в коробку и отправим в лес.

Не хочу ботинок я,

Не хочу сапожек.

Валенок удобнее

Нет обуви на свете.



Новые публикации

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе на тему: «Приключения в Денежном королевстве»

Читайте также

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по конструированию из бросового…

Программа дополнительного образования детей дошкольного возраста по конструированию из бросового материала (ручному труду) «Страна Антресолия» (Для детей 5-7 лет) {pdf=download/files/presentation/file640.pdf|90%|700|native}

«Елочка красавица». Новогодний праздник для детей младшей группы

«Елочка красавица». Новогодний праздник для детей младшей группы   Цель. Создание праздничного настроения у детей. Действующие лица: ведущая, Лиса, Дед Мороз, Снегурочка, дети в карнавальных костюмах...

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в…

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей с нарушением слуха в группе 2 года обучения. Тема: «Сладкое, кислое, солёное» Программное содержание: познакомить детей с...


Комментарии

  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Благодарю за хороший материал

    Подробнее...





В блогах

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» Тема: Викторина «Моя любимая ягодка»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской, игровой деятельности. Задание 1. 1. Назовите птиц, которые осенью улетают в тёплые края? (Ласточки, журавли, скворцы) 2. Из каких частей состоят грибы? (Из ножки, шляпки, грибницы) 3. Какую ягоду любит, есть медведь?...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Познание» (опытно-экспериментальная деятельность). Тема: «Ягодка малинка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Ход ООД С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, Скачет по лесу Рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) В группу заносятся...

Совместная деятельность с детьми, ОО «Речевое развитие» (познание). Тема: «Ягодное лукошко»

  Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной, познавательно-исследовательской деятельности.   Ход ООД -Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Вы узнали его? (Да, это Мишутка) -Давайте с ним поздороваемся: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо, голубое! Здравствуй , вольный...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры по математике «Весёлый Ёжик»

Sample Image

Я работаю со старшими дошкольниками третий год. С этого возраста ребята начинают изучать состав числа из нескольких единиц и двух меньших чисел. Материал для детей сложный, но игровые приёмы помогают успешно справиться с этой задачей. В этой ситуации воспитателя...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство