Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему:
«Моя Родина – Россия»

Цель:

Образовательная:

- ввести понятие Родина (малая, большая);

- упорядочить, закрепить информацию о России.

Воспитательная:

- формировать у детей чувство любви к России;

- воспитывать у детей ответственность за свои поступки.

Развивающая:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Материал:

  • Мяч
  • Карта мира
  • Репродукции картин русских художников Левитана И.И., Грабаря И. Э., Шишкина И. И., Юона К. Ф.
  • «Наше Отечество» К. Д. Ушинский
  • Аудиозапись песни «С чего начинается Родина?» (музыка Вениамина Баснерана слова Михаила Матусовского исполнитель — Марк Бернес).

 

Ход НОД:

Звучит аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».

Воспитатель: Ребята, о чём говорится в песне? (О родине.) А что же такое Родина? С чего она начинается? (Ответы детей.) У каждого человека есть Родина – это место, где он родился, провёл своё детство, рос, учился. И для нас Родина начинается с нашего родного дома, с деревьев в нашем дворе, саду; с нашей улицы, по которой мы каждый день ходим в детский сад. А вы, наверное, знаете, как называется наше родное село? (Кушалино) Что вам нравится в нашем селе? Чем мы можем гордиться? (Ответы детей) Для нас Кушалино – это малая Родина.

Но иногда взрослые люди покидают место, где родились и выросли, например, уезжают учиться или работать. Но всегда люди помнят и любят свои родные места.

Также у каждого человека кроме малой Родины есть большая Родина – это определённое государство (или страна), в котором человек проживает. Наша большая Родина – это страна, которая называется Россия (показать на карте мира).

Далее воспитатель читает «Наше Отечество» К. Д. Ушинского: «Наше Отечество, наша Родина – матушка-Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; матерью потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку; как мать защищает и бережёт от врагов… Много есть на свете, кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него, и Родина».

Воспитатель: У русского народа есть даже такая пословица: «Родина любимая, что мать, родимая». И, как наши мамы, Родина делает нам много подарков. Ребята, давайте с вами попробуем назвать всё самое хорошее, что нам подарила Родина. А я на доске нарисую «солнце Родины», лучами которого будут её дары.

Педагог рисует солнце, дети называют «дары» Родины: наше село, лес, семья, детский сад, друзья, книги, мой дом и другое, с каждым ответом детей воспитатель рисует луч.

Воспитатель: Вот сколько хорошего, нам подарила Родина. А теперь, ребята, я хочу предложить вам поиграть.

Игра «Думаем о Родине».

Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает мяч каждому ребёнку и спрашивает, в каких ситуациях человек любит свою Родину, а в каких - нет.

Ситуации:

Человек вернулся из леса с букетом ландышей.

Человек сажает возле своего дома деревья.

Человек подъехал к озеру на своей машине.

Человек отвёз свою старую машину на специальную свалку для машин.

Человек выбросил мусор в канаву возле дома.

После отдыха в лесу человек закопал весь мусор.

Человек уступил место в транспорте пожилой женщине.

Врач опоздал на работу.

Если ребёнок считает, что человек любит Родину, он ловит мяч, а если нет – не ловит. Сложные ситуации разбираются совместно.

Воспитатель: На этом, ребята, мы заканчиваем занятие, но не заканчиваем с вами знакомство с Родиной. Все потрудились на славу. Молодцы!

 

Список литературы:

Лопаткина А.А. Начала мудрости. 50 уроков о добрых качествах: для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2005.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного…

Воспитание бережного отношения к природе озера Байкал у детей дошкольного возраста C чего начинается Родина? С зелёной берёзки, шумящей листвой, с...

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого…

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре посредством малого фольклорного жанра Слово «фольклор» - в буквальном переводе с английского означает...

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

План-конспект вечера развлечений в младшей группе «В поисках Колобка»

Читайте также

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в…

Прием «Лови ошибку» в процессе обучения детей дошкольного возраста в дополнительном образовании технической направленности Одним из важных вопросов любой образовательной деятельности...

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию «Веселые…

Комплексное открытое занятие в средней группе по патриотическому воспитанию«Веселые посиделки» Цель: знакомство детей дошкольного возраста особенностями русского народного костюма, развитие интереса к...

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в…

Использование «Кейс-технологии» в работе учителя-логопеда с детьми с ОНР в подготовительной группе Работая с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР я...