Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе
«Сказка о весёлой семейке мебели»
Цель: закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели с использованием текста сказки.
Задачи:
- учить понимать обобщающее слово «мебель»;
- расширять и активизировать словарь по данной теме;
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.
Оборудование: предметные картинки с изображением мебели, пиктограммы к сказке, подвижная, пальчиковая и словесная игры.
Словарь: комод, этажерка, табуретка, спинка.
Предварительная работа: придумывание сказки педагогом (можно совместно с детьми); рассматривание предметов мебели; игры (смотреть в конце).
Ход мероприятия:
Педагог приглашает детей в группу. Берёт колокольчик, звонит в него и говорит:
- Сегодня у нас необычное занятие. Слышите, колокольчик звонит? Он зовёт вас всех для того, чтобы о чём-то рассказать. Хотите послушать? Тогда посмотрите на наши подвесные модули: сначала - на красный, потом - на оранжевый, затем - на синий, и на жёлтый. Скажите, что вы видите на них? (Стол…, стул…, шкаф…и т.п.)
- Правильно. Поэтому сегодня мы поговорим об этих вещах. Проходите на стульчики. Давайте поиграем в игру, которая называется «Угадайка».
Игра «Угадайка»:
Педагог поочерёдно показывает картинки с изображением предметов мебели, размещённые на доске, спрашивает: «Что это такое? Для чего нужен этот предмет мебели?»
Затем круговым движением обводит все рассмотренные предметы и спрашивает детей: «Как одним словом называются все эти предметы?» (Мебель.)
- Ребята, хотите мы с нашим колокольчиком расскажем вам сказку о семье мебели?
Тогда мы сейчас отдохнём, и будем слушать сказку.
Физкультминутка:
Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).
Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).
Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).
В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).
На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).
Воспитатель поочерёдно заменяет (или переходит к другой доске) картинки на смешные изображения предметов мебели (диван с усами, глазами; кровать, одетая в платье и т.п.) и рассказывает сказку:
Папа-диван был широкий и гладкий,
Мама-кровать белоснежной и мягкой.
А табуретки
Были их детки.
Жили семейкой
В огромной квартире.
Сколько их вместе?
Конечно, четыре!
Вместе считают предметы мебели. Педагог продолжает:
У папы-дивана большое сиденье,
На маме-кровати спать наслажденье.
У табуреток – сиденья и ножки,
Бегают быстро они по дорожке.
А ещё у них были дедушка и бабушка, дядя и тётя.
Старый дедушка-комод
Открывал огромный рот:
А во рту его, смотри,
Платья, кофты и чулки….
Дядя-шкаф нам очень нужен:
У него есть полки, дверцы.
Он с вещами тоже дружен,
В нём бельё и полотенца.
Кресло-бабушка седая,
Спинка сгорбилась её.
В кресле кот и тётя Тая
Отдыхают хорошо.
А вчера ко всей семейке,
С кучей книг и сувениров
Приходила этажерка,
Это тётя из Парижа.
И у каждого в квартире
Проживает по семейке:
Есть диваны и кровати,
И шкафы и этажерки.
Все они друг друга любят,
Не обидят никогда,
Помогают все друг другу,
И заботятся всегда!
Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли им сказка? О чём она? (О мебели). Что интересного узнали из сказки? (Мебель тоже может жить семьёй. Но так бывает только в сказке).
Подвижная игра «Кирюшина кроватка»:
Вот Кирюшина кроватка (развести руки в стороны).
Чтобы спал Кирюшка сладко (присесть, ладошки под щечку).
Чтоб во сне он подрастал (медленно подниматься).
Чтоб скорей большим он стал (встать на носочки, тянуть руки вверх).
Игра «Путаница»:
Педагог показывает указкой на части мебели и даёт им неправильные названия: показывает на ножки стула и называет их ручками и т.д. Дети исправляют ошибки. Затем педагог неправильно говорит о целевом назначении предметов мебели. Например, показывает на стул и говорит: «На стуле мы спим». Показывает на кровать и говорит: «На кровати мы пляшем» и т.п. Дети исправляют педагога.
Игра «Чудесный мешочек»:
Положить в мешочек картинки с изображением предметов мебели. Предложить детям поочерёдно доставать их из мешочка и говорить, что это и для чего нужен данный предмет мебели.
Читайте также |
---|
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…
Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...
Путешествие в мир народной куклы
Путешествие в мир народной куклы Не секрет, что за последние десятилетия мы утратили народные традиции и вместе с ними большую часть...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков…
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша для детей 4-5 лет на тему «Спешим на помощь Лунтику» Вид образовательной деятельности...