Интегрированная непосредственная образовательная деятельность
«Весенние приключения Колобка»

Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников старшей группы по теме: Весна. Приметы весны. Животные весной.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие:

Закрепить о обобщить знания детей по всей теме. Развивать познавательный интерес детей через наглядные, практические, словесные методы, формировать представление об окружающем мире, обогащать словарь детей, активизировать его, развивать связную речь, развивать речевой слух, интонационную выразительность речи,

Художественно-эстетическое развитие: Формировать личностно-значимую позицию (высказывать собственное мнение, отношение). Воспитывать культуру общения и особенностей восприятия. Обогащать художественно-эстетический опыт детей. Воспитывать потребность и привычку вносить элементы прекрасного в окружающую среду, общественные отношения (поделки, поступки и т.д.). Развивать творчество детей, фантазию, эстетическое восприятие, чувство ритма.

Физическое развитие: развивать такие физические качества, как координация и гибкость; способствующие правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны). Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Воспитывать чувство безопасного поведения в окружающем мире.

Раздаточный и демонстрационный материал:

Презентация «По сказке Колобок».

Иллюстрации «Животные леса».

Дидактические игры: «Найди свою пару о объясни выбор», «Пазлы», «Кто, чем питается».

Музыкальное сопровождение: детская песенка «Колобок».

Материалы для аппликации: клей, ножницы, клеенки, салфетки, бумага для наклеивания, коллаж со сказкой.

Предварительная работа: Разучивание стихов о весне, о животных.

Работа с познавательными рассказами Т. Шорыгиной «Какие звери в лесу? »

Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март» с использованием мнемотаблицы.

 

Ход НОД.

1. Организационная часть. Дорогие ребята, я очень рада, что наступило замечательное время года, какое? (Весна). Я приглашаю вас в весеннее путешествие со сказочным героем, а каким угадайте:

Он от дедушки ушёл,

Он от бабушки ушёл

Повстречался с зайцем, с волком,

Также с Мишкой и с лисой.

- Какая это сказка? Знаем ли мы эту сказку?

- О каком герое была загадка? (Одеть шапочки колобков.)

(Дети идут по тропинку из физкультурных снарядов под музыку «Колобок».)

Март. Весна в лесу. Пересказ рассказа Г. Скребицкого «Март» с использованием мнемотаблицы.

Стихотворение А. Плещеева «Весна» -

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Молодцы, а нам пора отправляться в сказку.

(Дети идут по тропинку из физкультурных снарядов под музыку «Колобок».)

 

2. Образовательная часть. Слайд I «Расскажите дети сказку».

Жили-были дед да баба. Как-то раз говорит дед старухе: «Испеки мне, старая, колобок». А старуха ему отвечает: «Из чего же печь-то, муки у нас совсем нет?». Тут старик старухе и говорит: «А ты по коробу помети, по сусеку поскреби, авось, наберётся муки на колобок».

Старуха по коробу помела, по сусеку помела - набралось муки с две пригорошни. Испекла старуха колобок и положила на подоконник студить. Полежал колобок на подоконнике, скучно ему стало - и покатился он сначала на лавочку, с лавочки на пол, по полу в сени, потом на крылечко, с крылечка во двор - и покатился по дорожке.

Воспитатель - Бежит колобок по дорожке, песню поет:

Дети

«Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл».

(Дети идут по тропинку из физкультурных снарядов под музыку «Колобок».)

Слайд 2.

Навстречу ему заяц. Заяц говорит: «Колобок, колобок, я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, заяц. Я тебе песенку спою». И запел он свою песню:

«Я колобок, колобок,

Я по коробу скребён,

По сусеку метён!

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

И от тебя, заяц, уйду».

Но заяц говорит: «Твоя песня мне понравилась. Но я хочу услышать Рассказ про меня».

Зайчиха и зайчата.

Весной у зайчихи родились зайчата. Хоть и маленькие, но пушистые, зрячие.

Зайчиха покормила их и ускакала подкрепить­ся свежей молодой травой.

Под густым зеленым кустом орешника оста­лись малыши одни. Теплые солнечные лучи про­никают сквозь узоры веток и ласково гладят спин­ки зайчат. Щебечут птицы, шелестят листья, шепчутся о чем-то травы.

Убаюканные звуками леса, задремали зайчата. Но прошел час, другой. Малыши проснулись и захотели есть. А мамы все нет и нет. - Где наша мама? - думают зайчата. - Кто нас покормит?

Сидят они под орешником притихшие, ждут...

Но тут мимо пробегала другая зайчиха, заме­тила беспомощных голодных малышей, подбежа­ла к ним и покормила теплым вкусным молоком. А молоко у зайчих жирное и очень сытное.

А мама-зайчиха под другим кустом, в ямке тоже увидела чьих-то голодных зайчат и накор­мила их.

Так уж у зайцев заведено: покормит зайчиха новорожденных и оставляет одних, чтобы своим запахом не привлекать врагов, знает, что детки голодными не останутся.

Придется, наверное, ребята, помочь колобку. Знаете ли вы стихотворения о зайце?

(Учащиеся рассказывают стихотворения.)

Эй, зайчонок Вовка! - Соня

Где растет морковка?

Хитрый зайка нам в ответ:

«Где росла, там больше нет!»

 

Серый заяц умывался,- Даша

Видно, в школу собирался:

Вымыл уши, вымыл носик,

Вымыл хвостик, вытер сухо.

 

Зайчишка-трусишка- Руслан

По полю бежал,

В огород забежал.

Морковку нашёл,

Капусту нашел,

Сидит, грызёт.

- Иди прочь, Андрей идёт!

- Заяц не хотел расстаться с колобком, очень уж ему понравились стихи. Говорит колобку: «Поиграйте со мной в игру». «Найди свою пару о объясни выбор», - Дети играют в игру и заяц их отпускает.

(Дети идут по тропинку из физкультурных снарядов под музыку «Колобок».)

Слайд 3.

Катится Колобок по дороге, свою песню поёт, навстречу ему – волк.

Волк и говорит: «Колобок-Колобок, я тебя сейчас съем». А Колобок отвечает ему: «Не ешь меня, волк, я тебе песню спою». Запел он свою песенку:

«Я Колобок- Колобок,

по амбару метен,

по сусеку скребён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

И от тебя, волк, уйду!»

- А волк был голодный, ему очень хотелось съесть колобка. Он и говорит: расскажите рассказ про меня.

Волки и волчата.

Весной у волчицы появляются маленькие сле­пые волчата. Волчица обычно выбирает укромное место для своего логова, где-нибудь в глубоком овраге, густо заросшем ивняком и ольхой, непо­далеку от ручья или возле больших непроходи­мых болот. Волки много пьют, поэтому любят жить недалеко от реки или ручья.

Волк помогает волчице воспитывать малышей. Он заботливый и преданный отец - ходит на охо­ту, приносит добычу для своей большой семьи.

Иногда растить и кормить подрастающих в вол­чьей семье малышей помогают молодые волки. Мама-волчица зорко следит за детьми, при ма­лейших признаках опасности переносит их в дру­гое, более надежное и спокойное место.

Когда волчата подрастают, они играют, шутя нападая друг на друга, - забавные, милые, неук­люжие. Но в этих беззаботных играх маленьких волчат всегда проявляется самый ловкий, смелый и умный волчонок. Когда он вырастет, то станет вожаком волчьей стаи - остальные волки призна­ют его власть.

Волк «Вот задам тебе такую задачу. Если решишь, пойдешь дальше, а если ошибёшься, я тебя съем.

Было у козы - мамы семеро козлят. Ушла мама в лес травы поесть, а козлят дома оставила. Узнал об этом серый волк, запел козлиным голосом, будто коза-мама пришла. Козлята открыли дверь. А волк зашел в дом и съел шестерых козлят. Как ты думаешь, сколько козлят осталось?».

- Обрадовался Колобок, что вы ему помогли. Но волк задал ему загадки.

Закончи предложение

Заяц зимой белый, а летом...

У зайца хвост короткий, а уши...

У зайца(белки) задние лапы длинные, а пере­дние ...

Заяц пушистый, а еж...

Еж спит днем, а охотится...

Еж маленький, а медведь...

Белка зимой серая, а летом...

У белки хвост длинный, а у зайца-

Белка живет в дупле, а еж в ...

У лисы шерсть мягкая, а у волка...

Лиса живет в норе, а волк в...

Отпустил волк колобка.

(Дети идут по тропинку из физкультурных снарядов под музыку «Колобок».)

Слайд 4.

Покатился Колобок дальше по дороге. А навстречу ему медведь идет. Он и говорит Колобку:

- Кто ты такой? Куда путь держишь?

Колобок отвечает:

«Я Колобок - Колобок,

по амбару метён,

по сусеку скребён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

Я от волка ушёл,

И от тебя, медведь, уйду!».

Но Медведь говорит:

- Не спеши убежать. Выполнишь мои задания - пойдешь, а не выполнишь - я тебя съем. Расскажите мне рассказ про меня.

Медведица и медвежата.

А у медведицы поздней зимой в берлоге по­являются медвежата - маленькие теплые комоч­ки. Чмокают, сосут молоко, ползают вокруг. Они очень мало весят, всего 300-400 граммов. Мама кормит их молоком. Весной она выйдет из берло­ги и выведет чуть подросших малышей, будет учить их лесным обычаям.

Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.

- Колобок говорит: «Теперь я побегу дальше». Но у Мишки есть еще одно задание: игра «Пазлы», «Кто, чем питается». Объясни, что получилось.

Обрадовался Мишка Отпустил он Колобка.

(Дети идут по тропинку из физкультурных снарядов под музыку «Колобок».)

Слайд 5.

Катится Колобок по дороге, а навстречу ему идет Лиса. Она и говорит: «Куда путь держишь, масляный бочок?» Запел колобок свою песенку. А Лиса - то хитрая была. Притворилась старой да глухой. Говорит Колобку: «Садись на плечо, спой ещё раз». Сел колобок Лисе на плечо. Спел ещё раз песенку. Но Лиса говорит: Расскажите мне рассказ про меня:

Лисы и лисята.

Ранней весной у лисиц начинаются веселые игры и танцы. Звери встают друг перед другом на задние лапки и выделывают забавные движения.

Скоро в глубокой норе на Склоне ручья, лесной реки или в яме под корнями дерева появятся ма­ленькие беспомощные лисята.

Лисы - очень заботливые родители. Они вмес­те воспитывают малышей. Папа зорко и бдитель­но охраняет нору, ходит на охоту, добывает про­питание для своего большого семейства. Мама - лисица ни на минуту не оставляет детены­шей. Лисята растут быстро, уже через две недели они открывают глаза, а еще через неделю-другую весело играют на лесной поляне возле норы, во­зятся, рычат, тявкают, совсем как щенки, поку­сывая друг друга то за шею, то за ухо.

Если лисью нору обнаружит человек, лиса пе­реносит малышей в более безопасное место.

Когда детенышам исполняется полтора месяца, они начинают охотиться самостоятельно, ловят насекомых, птенчиков и мышей.

«Опять не услышала ничего. Садись на нос, спой ещё разочек». Сел колобок Лисе на самый кончик носа. Лисе это и нужно. Лиса задает вопрос: Какое главное правило безопасного поведения нарушил Колобок. (Без разрешения взрослых из дома нельзя уходить!)

Колобок, я тебя не съем, если ты для меня подарок своими рукам сделаешь «Коллаж –Приключение колобка по лесу». (детям раздаются материалы для самостоятельного творчества: фигуры животных для вырезания, колобок, домик и т.д.).

3 итог НОД.

Ребята, прежде чем мы с вами приступим к изготовлению коллажа, я предлагаю вам прикрепить свое настроение от нашего путешествия на магнитную доску с помощью веселого и грустного колобка. Давайте посмотрим ваше настроение.

Изготовление коллажа. Выставка работ.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чудеса своими руками»

Проект «Чудеса своими руками» Паспорт проекта «Чудеса своими руками» (Подготовительная группа №9) Структурный компонент Содержание Паспорт проекта 1. Тема проекта: «Чудеса своими руками» 2. Адресация проекта:...

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности

Связь детского экспериментирования с другими видами деятельности Детское экспериментирование — это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми...

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Снежная королева»

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»

Интерактивная игра «В мире спорта»

Интерактивная игра «В мире спорта»