Занятие по познавательному развитию
«Наши ручки – очень важны»
Младшая группа
Цель: Совершенствовать координацию движения рук. Закреплять умения отвечать на вопросы, четко проговаривая слова. Формировать представление о том, что руки – важная часть человеческого тела.
Материал: Фонограмма музыкальной разминки «У жирафа пятна …..»; Корзина с мячами; коробки с цветными пробками; мешочек.
Предварительная работа: Ежедневное выполнение пальчиковой гимнастики. Дидактическая игра «Узнай на ощупь» Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Беседы направление на формирование санитарно-гигиенических навыков.
Ход занятия
Дети встают в круг. Воспитатель встает перед ребенком соединяет поднятые вверх ладони с его ладонями и, глядя ему в глаза, говорит: «Здравствуй Саша (Катя, Оля и др.)» Ребенок отвечает на приветствие и так же здоровается со стоящим рядом сверстником, называя его по имени.
Воспитатель: Здороваясь, мы вместе с теплом наших рук передаем друг другу хорошее настроение. Скажите, зачем человеку нужны руки?
Дети отвечают поочередно.
Воспитатель: Сколько у каждого из вас рук? (Две.) Как называется эта рука? (Показывает правую руку.) Как называется эта рука? (Показывает левую руку.) Сегодня мы поговорим о том, как руки нам помогают.
Музыкальная разминка «У жирафа пятна…..»
У жирафа пятна, пятна Пятна, пятнышки везде |
2 раза
|
Показывать пятна на разных частях своего тела. |
||
На лбу, в ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках. |
Показывать движения в соответствии с текстом. |
|||
У слонов есть складки, складки Складки, складочки везде |
2 раза
|
Показывать складки на разных частях своего тела. |
||
На лбу, в ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках. |
Показывать движения в соответствии с текстом. |
|||
У котяток шерстка, шерстка Шерстка, шерсточка везде |
2 раза |
Показывать где растет шерстка у котят |
||
На лбу, в ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках. |
Показывать движения в соответствии с текстом. |
А у зебры есть полоски Есть полосочки везде |
2 раза |
Показывать полосочки на разных частях своего тела. |
На лбу, в ушах, на шее, на локтях Есть на носах, на животах, коленях и носках. |
Показывать движения в соответствии с текстом. |
Воспитатель: Многое умеют наши ручки! (Высыпает из корзины мячи.) Соедините за спиной пальцы рук в замок и попробуйте собрать мячи в корзину без помощи рук. (Дети пытаются выполнить задание.) Не получается? Теперь попробуйте взять мяч одной рукой. Очень трудно?
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, а могут ли наши кулачки управляться без пальчиков? Давайте это проверим.
Воспитатель выкладывает на каждый стол коробку и в ней несколько цветных пробок.
Воспитатель: Не разжимая пальцев, кулачками попробуйте собрать пробки.
Дети пытаются выполнить задание.
Воспитатель: Не получается? Вот видите? Пальчики тоже играют большую роль в нашей жизни.
Пальчиковая игра «Игрушечный зайчик в лесу»
Ах, как жутко на лесной лужайке |
Дети прижимают ладони к щекам, покачивают головой. |
Бедному игрушечному зайке |
Приставляют ладони к голове - «ушки» |
Кружится над зайкой стрекоза |
Быстро перебирают указательным и средним пальцами – «крылышками» |
И глядит, глядит во все глаза |
Приставляют соединенные в кольцо указательный и большой пальцы к глазам. |
И пчела все уши прожужжала |
Закрывают ладонями уши. |
У нее ужаснейшее жало |
Резко выставляют безымянные пальцы рук, остальные сжаты в кулаки – «жало» |
И жуки рогатые ползут |
Быстро перебирают всеми пальцами рук по телу - «Жуки ползут» |
Ухнуть не успеешь - загрызут |
Прижимают ладони к лицу.
|
Ах, как жутко на лесной лужайке |
Подносят ладони к щекам, покачивают головой |
Бедному игрушечному зайке. |
Приставляют ладони к голове - «ушки» |
Воспитатель: Вот так пальцы ловкие! Теперь с их помощью вы, конечно же, соберете пробки в коробку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: А могут ли ваши пальцы определять предметы на ощупь? Давайте попробуем?
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель: Наши ручки помогают нам во всем. А мы должны их береч и правильно за ними ухаживать.
Что мы должны сделать, если:
• на улице холодная ветреная погода (надеть перчатки);
• руки испачкались (помыть руки с мылом, вытереть их полотенцем);
• руки устали (сделать пальчиковую гимнастику).
Как надо обращаться с острыми предметами и почему? (осторожно, можно уколоться или пораниться).
Почему нельзя трогать горячие поверхности? (Можно получить ожог.)
Можно ли трогать пальцами электрическую розетку, совать руки в дверную щель? (Нельзя. Можно получить удар током или придавить пальцы.)
А теперь давайте нарисуем «портрет» наших рук. Прижмите ладонь левую к листу, а правой рукой обведите ее карандашом или фломастером. А теперь пускай каждый из вас украсит свою ладошку так как он хочет.
Воспитатель вырезает ладошки и устраивает выставку работ.
Читайте также |
---|
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...
Игра – викторина по ПДД
Игра – викторина по ПДД (Для детей младшей группы) Цель. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах и работе светофора в...
Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста
Использование технологии Storysack в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время перед педагогами дошкольных образовательных учреждений стоит одна из важных...