Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе
Тема: «Игра-путешествие в страну Африку»

Цель:

1. Закреплять представление о свойствах предметов, знание дней недели, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, решать задачи.

2. Развивать у детей образное мышление, активизируя познавательную деятельность дошкольников.

3. Воспитывать искреннее, доброе отношение к людям и животным; желание работать в коллективе.

Материалы к занятию: плакат с морскими животными, музыка для игр с медузами, шум моря; вахтенный журнал; корабль, нарисованный с парусами днями – неделями.

Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с медузами, линейки, отрезки, кружки с цифрами, пеналы с геометрическими фигурами.

Предварительная работа: знакомство с морскими животными, игра «Веселые медузы», знакомство с числом 7 и составом числа 7, чтение сказки «Айболит».

 

Ход занятия

Дети стоят возле воспитателя.

Воспитатель: Ребята, доктор Айболит отправляется в Африку, чтобы помочь животным. Он собирается отвезти туда лекарство, бабушкино малиновое варенье и мед. У него будет очень сложное и трудное путешествие. А вы хотите помочь доктору Айболиту? Тогда вперед!

Подходят к паласу. Геометрические фигуры в пеналах на столике у паласа.

Воспитатель: Представьте себе, что это море. Возьмите геометрические фигуры и выложите на море корабли.

Дети выкладывают корабли на паласе.

Воспитатель: Вот, сколько много красивых и прочных кораблей у нас получилось! На одном из таких кораблей мы сегодня и поплывем. Прошу всех на палубу корабля! Занимайте свои места!

Дети садятся за столы, на столах карточки с цифрами.

Воспитатель: Проверьте, все ли в порядке на нашем корабле? Разложите цифры по порядку. Чтобы начать путешествие давайте все вместе произведем отсчет от 9 до 1. Поплыли!

Воспитатель дает задания дети показывают ответы.

Воспитатель: Внимание! Наш корабль начинает путь к берегам жаркой Африки. Штурвалы в руки, поплыли между цифрами 2и 4, а теперь резкий поворот между цифрами 6 и 4, аккуратно впереди рифы, поэтому назовите число на 1 больше чем 6, Ой, Ой, Ой какое мелководье нужно выбрать скорость на одну единицу меньше чем 3. А теперь внимание! Перед нами скала. Покажите числа, которые являются соседями числа 6. Ура! Мы выбрались в открытое море!

Шум моря на диске.

Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Как блестит море! Белыми барашками пробегают ласковые волны! А сколько разных животных в море!

Дети подходят к плакату с морскими животными и перечисляют их.

Воспитатель: А вот в веселом хороводе танцуют медузы.

Проходит игра «Веселые медузы». Дети встают в круг около медуз. Все медузы имеют разную форму. Под музыку дети плывут по кругу, как только музыка останавливается, они тоже останавливаются, рассматривают медузу у которой остановились, считают уголки и называют какой формы медуза. 3 раза.

Воспитатель: Все медузы имеют разную форму, а как одним словом назвать эту фигуру? Да, это многоугольник.

Воспитатель: А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается.

Дети садятся на стульчики вокруг паласа.

Воспитатель: Капитан корабля всегда ведёт вахтенный журнал. Он записывает в него, всё, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал:

1. «На следующий день после отплытия команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг?

Дети: пятница.

Воспитатель: Почитаем дальше:

2. «Корабельный повар кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на один день раньше». Когда команда отведала борщ?

Дети: в субботу.

Воспитатель: А вот и еще одна запись в вахтенном журнале:

3. «Первые три дня стояла хорошая погода, море было спокойным, на четвертый день ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?

Дети: В воскресенье.

Воспитатель: Ребята, возьмите бинокли в руки, посмотрите направо, налево, привстаньте, присядьте. Видите, уже видны берега Африки! Но нам не доплыть до берега Африки из-за шторма. Нужно, чтобы на берегу включили для нас маяк. А для этого мы должны правильно определить расстояние до берега и пустить сигнальную ракету. Давайте попробуем это сделать.

Дети берут тарелки с кружками и линейки. Садятся за стол, а я в это время раздаю отрезки.

Воспитатель: Возьмите линейки и определите длину отрезка. Ну, что расстояние определено? Надо пустить сигнальную ракету. Но на берегу Африки стоит математический маяк. Он принимает сигнальную ракету только с двумя выстрелами. Надо сделать два выстрела с числами, чтобы эти два числа вместе образовали число, полученное в результате измерения длины отрезка (7). Скажите: из каких двух чисел можно получить число 7.

Дети называют, маяк открывается.

Воспитатель: Молодцы! Маяк зажгли. Мы потихоньку добрались до берега. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.

Переходят на стулья вокруг паласа. Воспитатель задает задачи, дети отвечают.

Воспитатель: Наш добрый доктор Айболит сразу бросился лечить животных – больных. Трем бегемотикам и двоим тигрятам он поставил градусники. Скольким животным он поставил градусники?

Одному кенгуру и пятерым зебрятам он перевязал горлышки. Сколько всего он перевязал горлышек?

Львенка, гепарда, носорога и слоненка он напоил микстурой. Сколько животных пило микстуру?

Ребята, доктор Айболит всех вас благодарит! Он вовремя прибыл на берега Африки, оказал помощь всем животным. Доктор Айболит останется еще некоторое время в Африке, а мы с вами отправляемся в путь.

Идут к лодкам. Шум моря.

Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее приключение? Что больше всего понравилось?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»

Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Читайте также

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый…

Долгосрочный проект во второй группе раннего возраста «Мы за здоровый образ жизни»