Конспект открытого занятия по математике
в подготовительной группе
Тема: «Игра-путешествие в страну Африку»
Цель:
1. Закреплять представление о свойствах предметов, знание дней недели, умение измерять длину отрезков с помощью линейки, решать задачи.
2. Развивать у детей образное мышление, активизируя познавательную деятельность дошкольников.
3. Воспитывать искреннее, доброе отношение к людям и животным; желание работать в коллективе.
Материалы к занятию: плакат с морскими животными, музыка для игр с медузами, шум моря; вахтенный журнал; корабль, нарисованный с парусами днями – неделями.
Раздаточный материал: карточки с цифрами от 1 до 9, карточки с медузами, линейки, отрезки, кружки с цифрами, пеналы с геометрическими фигурами.
Предварительная работа: знакомство с морскими животными, игра «Веселые медузы», знакомство с числом 7 и составом числа 7, чтение сказки «Айболит».
Ход занятия
Дети стоят возле воспитателя.
Воспитатель: Ребята, доктор Айболит отправляется в Африку, чтобы помочь животным. Он собирается отвезти туда лекарство, бабушкино малиновое варенье и мед. У него будет очень сложное и трудное путешествие. А вы хотите помочь доктору Айболиту? Тогда вперед!
Подходят к паласу. Геометрические фигуры в пеналах на столике у паласа.
Воспитатель: Представьте себе, что это море. Возьмите геометрические фигуры и выложите на море корабли.
Дети выкладывают корабли на паласе.
Воспитатель: Вот, сколько много красивых и прочных кораблей у нас получилось! На одном из таких кораблей мы сегодня и поплывем. Прошу всех на палубу корабля! Занимайте свои места!
Дети садятся за столы, на столах карточки с цифрами.
Воспитатель: Проверьте, все ли в порядке на нашем корабле? Разложите цифры по порядку. Чтобы начать путешествие давайте все вместе произведем отсчет от 9 до 1. Поплыли!
Воспитатель дает задания дети показывают ответы.
Воспитатель: Внимание! Наш корабль начинает путь к берегам жаркой Африки. Штурвалы в руки, поплыли между цифрами 2и 4, а теперь резкий поворот между цифрами 6 и 4, аккуратно впереди рифы, поэтому назовите число на 1 больше чем 6, Ой, Ой, Ой какое мелководье нужно выбрать скорость на одну единицу меньше чем 3. А теперь внимание! Перед нами скала. Покажите числа, которые являются соседями числа 6. Ура! Мы выбрались в открытое море!
Шум моря на диске.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво вокруг! Как блестит море! Белыми барашками пробегают ласковые волны! А сколько разных животных в море!
Дети подходят к плакату с морскими животными и перечисляют их.
Воспитатель: А вот в веселом хороводе танцуют медузы.
Проходит игра «Веселые медузы». Дети встают в круг около медуз. Все медузы имеют разную форму. Под музыку дети плывут по кругу, как только музыка останавливается, они тоже останавливаются, рассматривают медузу у которой остановились, считают уголки и называют какой формы медуза. 3 раза.
Воспитатель: Все медузы имеют разную форму, а как одним словом назвать эту фигуру? Да, это многоугольник.
Воспитатель: А сейчас займите места в каютах, наше путешествие продолжается.
Дети садятся на стульчики вокруг паласа.
Воспитатель: Капитан корабля всегда ведёт вахтенный журнал. Он записывает в него, всё, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал:
1. «На следующий день после отплытия команда встретила семью дельфинов». Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в четверг?
Дети: пятница.
Воспитатель: Почитаем дальше:
2. «Корабельный повар кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на один день раньше». Когда команда отведала борщ?
Дети: в субботу.
Воспитатель: А вот и еще одна запись в вахтенном журнале:
3. «Первые три дня стояла хорошая погода, море было спокойным, на четвертый день ветер усилился и начался шторм». В какой день недели начался шторм?
Дети: В воскресенье.
Воспитатель: Ребята, возьмите бинокли в руки, посмотрите направо, налево, привстаньте, присядьте. Видите, уже видны берега Африки! Но нам не доплыть до берега Африки из-за шторма. Нужно, чтобы на берегу включили для нас маяк. А для этого мы должны правильно определить расстояние до берега и пустить сигнальную ракету. Давайте попробуем это сделать.
Дети берут тарелки с кружками и линейки. Садятся за стол, а я в это время раздаю отрезки.
Воспитатель: Возьмите линейки и определите длину отрезка. Ну, что расстояние определено? Надо пустить сигнальную ракету. Но на берегу Африки стоит математический маяк. Он принимает сигнальную ракету только с двумя выстрелами. Надо сделать два выстрела с числами, чтобы эти два числа вместе образовали число, полученное в результате измерения длины отрезка (7). Скажите: из каких двух чисел можно получить число 7.
Дети называют, маяк открывается.
Воспитатель: Молодцы! Маяк зажгли. Мы потихоньку добрались до берега. Высаживайтесь, давайте осмотрим остров.
Переходят на стулья вокруг паласа. Воспитатель задает задачи, дети отвечают.
Воспитатель: Наш добрый доктор Айболит сразу бросился лечить животных – больных. Трем бегемотикам и двоим тигрятам он поставил градусники. Скольким животным он поставил градусники?
Одному кенгуру и пятерым зебрятам он перевязал горлышки. Сколько всего он перевязал горлышек?
Львенка, гепарда, носорога и слоненка он напоил микстурой. Сколько животных пило микстуру?
Ребята, доктор Айболит всех вас благодарит! Он вовремя прибыл на берега Африки, оказал помощь всем животным. Доктор Айболит останется еще некоторое время в Африке, а мы с вами отправляемся в путь.
Идут к лодкам. Шум моря.
Воспитатель: Понравилось вам сегодняшнее приключение? Что больше всего понравилось?
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…
Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...
Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках»
Конспект ООД в старшей группе «Там, на неведомых дорожках» Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы через организацию различных...
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»
Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа