Сценарий непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе
«Умные игры для Бабушки Яги»

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Задачи: закрепить у детей знание примет осени, умение различать овощи и фрукты. Закреплять счет и знание цифр в пределах 4, знание геометрических фигур. Активизировать словарь детей, знание сказок, соответствующих возрасту.

Планируемые результаты: имеют элементарные знания о форме предметов, умеют считать до 4, различают овощи и фрукты. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материал: муляжи овощей и фруктов (по количеству детей), 4 обруча, карточки с различным количеством предметов от 1 до 4 (по количеству детей), листы бумаги с нарисованной ниточкой и геометрические фигуры (на каждого ребёнка).

 

Ход непосредственной образовательной деятельности

Звучит музыка. Появляется Баба Яга.

Баба Яга:

Я старушка бедная,

Я совсем не вредная.

Мною всех пугают

И совсем не знают,

Как живётся мне одной

Во дубравушке лесной.

Кощей насмехается,

Леший – похваляется.

Вы ребята не скупитесь

Со мной знаниями поделитесь.

А куда это я попала?

Воспитатель: в детский сад.

Баба Яга: Ой, а я лечу сейчас к вам на своей метле, а вокруг листики распускаются, цветы цветут, весна же на улице?

Дети: нет. Осень.

Воспитатель: ребята, расскажите Бабе Яге, что осенью в природе происходит, каковы её приметы.

Ответы детей.

Баба Яга: вот теперь я всё поняла. Больше никогда весну с осенью не спутаю. А что же люди осенью делают, как к зиме готовятся?

Ответы детей.

Баба Яга: урожай, говорите, собирают, а так вот, что за мешок у меня. Только тут всё перепутано, где фрукты, где овощи не пойму.

Воспитатель: ребята, давайте поможем Бабе Яге разделить овощи и фрукты. Для этого разделимся на две команды: «Солнышко» и «Дождик». Ребята из команды «Солнышко» будут собирать фрукты, а ребята из команды «Дождик» - овощи.

Баба Яга: ох, уморилась я. Сяду, посижу, а вы ребятушки, рядом присаживайтесь.

Дети садятся на ковре.

Воспитатель: а я вам сейчас отрывки из сказок почитаю, а вы угадайте из каких?

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

(Мойдодыр.)

 

А потом позвонил крокодил

И со слезами просил:

- Мой милый, хороший,

Пришли мне калоши,

И мне, и жене, и Тотоше.

(Телефон.)

 

И принесли к нему зайку,

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

(Айболит.)

 

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые –

В них застёжки золотые.

(Муха – Цокотуха.)

Ребята, а кто написал все эти сказки?

Дети: К.И. Чуковский.

Баба Яга: отдохнули мы, ребятки, пора делать нам зарядку.

Физминутка: «Бабка Ёжка».

Ритмичные движения в соответствии с текстом.

Песня «Бабка Ёжка» слова и музыка Т. Морозовой.

На неведомых дорожках,

Где растёт дремучий лес

Избушка там на курьих ножках,

Да сосны вьются до небес.

Кто в избушечке живёт?

Песню громкую поёт?

Там бабушка Яга костяная нога.

 

Бабка Ёжка выгляни в окошко

Не боимся мы тебя тру-ля-ля, тру-ля-ля.

Выходи скорей гулять,

Будем петь и танцевать.

Баба Яга: ребята, а вы считать умеете? А я игру знаю: надо внимательно послушать сколько раз я хлопну и сосчитать.

Воспитатель: Баба Яга, а хочешь с нами ещё в одну игру поиграть? Она называется «Найди своё место». Увидишь, что ребята умеют, и сама покажешь, что знаешь. Посмотрите на полу лежат обручи с цифрами. У вас есть карточки с разным количеством предметов. Пока играет музыка вы гуляете по группе, как только музыка перестанет играть надо найти обруч с той цифрой, которая соответствует количеству предметов на карточке.

Баба Яга: ой, пока я играла, бусы свои потеряла.

Воспитатель: не переживай Баба Яга. Мы сейчас для тебя новые бусы сделаем из геометрических фигур. Посмотрите, ребята, на образец и наклейте фигурки на нитку в таком же порядке.

Баба Яга: спасибо, ребята, полетела я домой. Теперь я знаю и приметы осени, и сказки К. И. Чуковского, и умею считать до 4. Теперь я и Кощея с Лешим научу. До свидания.

Воспитатель: Ребята, чему мы с вами научили Бабу Ягу, в какие умные игры мы её научили играть? Что вам понравилось больше всего?



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества

Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...

Читайте также

Конспект по физическому развитию «Петушок»

Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...

Сценарий «Проводы зимы»

Сценарий «Проводы зимы» (На улице) Все дети детского сада встречаются на улице. Ведущий: Что за праздник? Что за праздник? Будет праздник здесь большой...

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития…

Семинар «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников» Цель Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе...