Сценарий непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе
«Умные игры для Бабушки Яги»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Задачи: закрепить у детей знание примет осени, умение различать овощи и фрукты. Закреплять счет и знание цифр в пределах 4, знание геометрических фигур. Активизировать словарь детей, знание сказок, соответствующих возрасту.
Планируемые результаты: имеют элементарные знания о форме предметов, умеют считать до 4, различают овощи и фрукты. Активно и доброжелательно взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Материал: муляжи овощей и фруктов (по количеству детей), 4 обруча, карточки с различным количеством предметов от 1 до 4 (по количеству детей), листы бумаги с нарисованной ниточкой и геометрические фигуры (на каждого ребёнка).
Ход непосредственной образовательной деятельности
Звучит музыка. Появляется Баба Яга.
Баба Яга:
Я старушка бедная,
Я совсем не вредная.
Мною всех пугают
И совсем не знают,
Как живётся мне одной
Во дубравушке лесной.
Кощей насмехается,
Леший – похваляется.
Вы ребята не скупитесь
Со мной знаниями поделитесь.
А куда это я попала?
Воспитатель: в детский сад.
Баба Яга: Ой, а я лечу сейчас к вам на своей метле, а вокруг листики распускаются, цветы цветут, весна же на улице?
Дети: нет. Осень.
Воспитатель: ребята, расскажите Бабе Яге, что осенью в природе происходит, каковы её приметы.
Ответы детей.
Баба Яга: вот теперь я всё поняла. Больше никогда весну с осенью не спутаю. А что же люди осенью делают, как к зиме готовятся?
Ответы детей.
Баба Яга: урожай, говорите, собирают, а так вот, что за мешок у меня. Только тут всё перепутано, где фрукты, где овощи не пойму.
Воспитатель: ребята, давайте поможем Бабе Яге разделить овощи и фрукты. Для этого разделимся на две команды: «Солнышко» и «Дождик». Ребята из команды «Солнышко» будут собирать фрукты, а ребята из команды «Дождик» - овощи.
Баба Яга: ох, уморилась я. Сяду, посижу, а вы ребятушки, рядом присаживайтесь.
Дети садятся на ковре.
Воспитатель: а я вам сейчас отрывки из сказок почитаю, а вы угадайте из каких?
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня.
(Мойдодыр.)
А потом позвонил крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
(Телефон.)
И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
(Айболит.)
Приходили к Мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые –
В них застёжки золотые.
(Муха – Цокотуха.)
Ребята, а кто написал все эти сказки?
Дети: К.И. Чуковский.
Баба Яга: отдохнули мы, ребятки, пора делать нам зарядку.
Физминутка: «Бабка Ёжка».
Ритмичные движения в соответствии с текстом.
Песня «Бабка Ёжка» слова и музыка Т. Морозовой.
На неведомых дорожках,
Где растёт дремучий лес
Избушка там на курьих ножках,
Да сосны вьются до небес.
Кто в избушечке живёт?
Песню громкую поёт?
Там бабушка Яга костяная нога.
Бабка Ёжка выгляни в окошко
Не боимся мы тебя тру-ля-ля, тру-ля-ля.
Выходи скорей гулять,
Будем петь и танцевать.
Баба Яга: ребята, а вы считать умеете? А я игру знаю: надо внимательно послушать сколько раз я хлопну и сосчитать.
Воспитатель: Баба Яга, а хочешь с нами ещё в одну игру поиграть? Она называется «Найди своё место». Увидишь, что ребята умеют, и сама покажешь, что знаешь. Посмотрите на полу лежат обручи с цифрами. У вас есть карточки с разным количеством предметов. Пока играет музыка вы гуляете по группе, как только музыка перестанет играть надо найти обруч с той цифрой, которая соответствует количеству предметов на карточке.
Баба Яга: ой, пока я играла, бусы свои потеряла.
Воспитатель: не переживай Баба Яга. Мы сейчас для тебя новые бусы сделаем из геометрических фигур. Посмотрите, ребята, на образец и наклейте фигурки на нитку в таком же порядке.
Баба Яга: спасибо, ребята, полетела я домой. Теперь я знаю и приметы осени, и сказки К. И. Чуковского, и умею считать до 4. Теперь я и Кощея с Лешим научу. До свидания.
Воспитатель: Ребята, чему мы с вами научили Бабу Ягу, в какие умные игры мы её научили играть? Что вам понравилось больше всего?
Читайте также |
---|
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Летняя игра-развлечение «Сокровища затерянного острова»
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества
Чтобы каждый ребенок испытывал радость творчества Из опыта работы Дошкольное детство - очень короткий отрезок жизни человека, но он имеет непреходящее значение...
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Современные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации В современном обществе важнейшим направлением социокультурного направления является внимание к личностным и профессиональным...