Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
«Путешествие в страну «Математику»

Программное содержание:

  • Выявить и обобщить знания детей о количественном и порядковом счёте;
  • Закрепить знания о днях недели, цифрах, геометрических фигурах;
  • Упражнять в умении называть высокий и низкий предметы, длинный и короткий, широкий и узкий, толстый и тонкий;
  • Развивать логическое мышление, память;
  • Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: Пронумерованные конверты, грибочки, белочки.

Карточки с изображением разного количества предметов. Игра «4-й лишний».

Геометрические фигуры - треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, шар, куб, цилиндр.

Раздаточный материал: Листочки с изображением разного количества кружочков. Веера с изображением цифр. Геометрические фигуры в пеналах.

Предварительная работа: Знакомство с количественным, порядковым счетом, с днями недели. Работа с геометрическими фигурами- найти похожие предметы в окружающей обстановке. Построить различные предметы.

Знакомство с величиной предметов.

Индивидуальная работа: С Ариной М., Кириллом Х., Данилом М., Леной в порядковом счёте.

Предшествующая работа: Подбор демонстрационного материала, заучивание стихотворений.

Структура занятия:

1. Игра «Собери целое из частей» - собрать летающую тарелку из частей.

2. «Разложи по порядку конверты» - порядковый счёт.

3. Стихотворение о днях недели.

4. Беседа о днях недели, временах года.

5. Работа у доски. Количественный счёт.

6. Работа за столами с веерами. Закрепление знаний о цифрах.

Физминутка.

7. Игра - головоломка: «4-й лишний»

8. Игра «Скажи наоборот» - закрепление знаний о величине предметов.

9. Игра «Что это?». - работа с геометрическими фигурами.

10. Упраж. «Раскрась столько кружочков, сколько раз я ударю в бубен».

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну «Математика». Я сказала «Необычная страна», значит и транспорт, на котором мы поедем, будет необычный. Мы полетим на трёх летающих тарелках, но сначала их надо собрать.

(Сбор тарелок.)

Воспитатель: - А, теперь, сели на пол, вокруг тарелок, пристегнули ремни, полетели, закрыли глаза. Вот мы и приехали. Королева «Математика» прислала нам конверты с заданиями. Они пронумерованы.Разложите их по порядку.

Дети: - Это первый, это второй, это третий, это четвёртый, это пятый, это шестой, это седьмой, это восьмой, это девятый, это десятый.

Воспитатель: - Что же в первом конверте? Задание №1:Сколько дней в неделе?

Дети: - Всего семь дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Воспитатель: Какой пятый день недели?

Дети: - Пятый день недели — это пятница.

Воспитатель: -Какой третий день недели?

Дети: - Третий день недели — это среда.

Воспитатель: - Какой четвёртый день недели?

Дети: - Четвёртый день недели — это четверг.

Воспитатель: - Какой день недели за вторником?

Дети: - За вторником идёт среда.

Воспитатель: - Какой день недели за пятницей?

Дети: - За пятницей идёт суббота.

Воспитатель: -Какой день недели перед пятницей?

Дети: - Перед пятницей четверг.

Воспитатель: - Какие дни недели выходные дни?

Дети: - Выходные дни – суббота и воскресенье.

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Дети: - Сегодня среда.

Дети: - «В понедельник я стирала,

Пыль во вторник протирала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

В субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.»

Воспитатель: - Теперь, прочитаем второе задание во втором конверте. Задание №2:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Сейчас конец зимы.

Воспитатель: - Сколько всего времён года?

Дети: - Всего четыре времени года. Это весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: - Какое время года после зимы?

Дети: - После зимы весна.

Воспитатель: - Какое время года после лета?

Дети: - После лета осень.

Воспитатель: - Какое время года перед зимой?

Дети: - Перед зимой осень.

Воспитатель: - Назовите времена года, начиная с лета.

Дети: - Лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: - Назовите времена года, начиная с зимы.

Дети: - зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: - А вот и третий конверт. Какое же задание в нём? Задание №3:

(Работа у доски, дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: - Сколько у нас выросло грибочков? Сосчитайте их.

Дети: - Всего семь грибочков.

Воспитатель: - Сколько белочек? Сосчитайте.

Дети: - Всего восемь белочек.

Воспитатель: - Чего больше? Почему?

Дети: - Белочек больше, потому что их восемь, а грибочков семь. А восемь больше, чем семь.

Воспитатель: - На сколько больше?

Дети: - Белочек больше чем грибочков на один.

Воспитатель: - Чего меньше? Почему?

Дети: - Грибочков меньше чем белочек, потому что их семь, а белочек восемь, а семь меньше чем восемь.

Воспитатель: - На сколько меньше?

Дети: - Грибочков меньше чем белочек на один.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: - Прибавить один грибочек и грибочков и белочек станет поровну -по восемь.

Воспитатель: - Что ещё можно сделать?

Дети: - Убрать одну белочку и грибочков и белочек станет поровну -по семь.

Воспитатель: - Возьмите четвертый пакет. задание №4:

Воспитатель: - Возьмите веер. Покажите цифру 5, 1, 4, 6, 8, 9, 7….

Воспитатель: - А теперь, другое задание: Я покажу карточку, а вы покажите цифру, обозначающую количество предметов на карточке.

Физминутка:

«Один - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

На шесть снова сесть.»

Воспитатель: - Дайте мне конверт под номером 5.В нём задание №5:

(Работа за столами.)

Воспитатель: - Игра «4-й лишний»: Назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель: - Задание №6: - Геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: - квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.

Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на треугольник

Дети: - Крыша дома, колпак у Буратино,…

Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на квадрат.

Дети: - Шкаф, часы, голова у робота……

Воспитатель: Назовите предметы, похожие на прямоугольник.

Дети: - Окно, крышка у коробки, телевизор…

Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на овал.

Дети: -Яйцо, конфетка, мыльница,…

Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на круг.

Дети: - тарелка, блинчик,….

(И т.д.)

Воспитатель: - Выложите из геометрических фигур предмет или узор.

(Дети выкладывают предметы и узоры из геометрических фигур на столе.)

Воспитатель: - Молодцы! Красивые узоры получились. А, сейчас, поиграем в игру «Скажи наоборот» Это задание из конверта №7.Кто поймает мяч, тот отвечает.

Воспитатель: - Длинный.

Дети: - Короткий.

Воспитатель: - Высокий.

Дети: - Низкий.

Воспитатель: - Левый.

Дети: - Правый

Воспитатель: - Широкий.

Дети: - Узкий.

Воспитатель: - Толстый.

Дети: - Тонкий.

Воспитатель: - Остался последний конверт с заданием. Задание №8.

Воспитатель: - Перед вами карточки с кружочками. Нужно раскрасить столько кружочков, сколько раз я ударю в бубен.

Воспитатель: - Сколько кружочков раскрасил ты, Данил и почему?

Дети: - Я раскрасил девять кружочков, потому что вы ударили в бубен девять раз.

Воспитатель: - Скажите, вам понравилось, сегодня, выполнять задания Королевы» Математика»? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: - И мне и Королеве понравилось, как вы отвечали на вопросы. Королева дарит вам фотографии летающей тарелки. Мы возвращаемся домой.





Новые публикации

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения

Формирование орфографических навыков у младших школьников в условиях дифференцированного обучения Аннотация В статье речь идет об особенностях формирования орфографических навыков у младших...

Мастер-класс «Божья коровка на листочке»

Мастер-класс «Божья коровка на листочке» (Пластилинография) В день Божьих коровок покажем мастер-класс «Божья коровка на листочке» Задачи: Учить самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от...

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Образовательный проект «Движение к совершенству»

Читайте также

Эссе «Инновационные подходы в работе. Мои маленький достижения»

Эссе «Инновационные подходы в работе. Мои маленький достижения»   Жизнь сложна и таинственна. Она скрывает от нас будущее, нашу профессию. Для каждого...

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с…

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с «Домом ветеранов» Красноярской железной дороги   Прошла война, прошла страда, Но боль взывает...

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ

Развитие здоровьесберегающего образовательного пространства ДОУ (Из опыта работы)   Формирование здоровья детей, полноценное развитие их организма – одна из основных проблем в современном...


Комментарии

  • Куприна
    Здравствуйте! У вас прекрасные игры! Очень заинтересовал лэпбук "«Русский народный быт». Не могли бы ...

    Подробнее...

     
  • Гульбахит Жумабаевна
    Спасибо за отличную информацию

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо

    Подробнее...

     
  • Ирина Николаевна
    Замечательный материал. Долго искала для рекомендаций родителям что то подобное. Спасибо.

    Подробнее...





В блогах

Летнее развлечение с детьми старшей группы "Пчелки" на тему "Забавы Нептуна".

Развлечение приурочено к концу тематической недели "Подводный мир" в старшей группе,как итог работы по познавательному развитию детей.

Фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»

Sample Image

   Сегодня вашему вниманию я предлагаю фотоотчет совместной деятельности с родителями по изготовлению русской народной куклы «Колокольчик»    Кукла Колокольчик - куколка добрых вестей. Эта куколка веселая, задорная и приносит в дом хорошие вести, радость и счастье. Оберег хорошего...

Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы»

ГБУ СО СРЦ  «Возвращение» г. Саратова Конспект развлечения: «Посиделки у Василисы» Специалист по реабилитационной работе Кировского филиала Деминой Е.И. Ход развлечения: (Малыши и старшие девочки делятся на 4 группы и рассаживаются :каждая группа вокруг своего стола) Ведущая: В старину на...

Театрализация Пушкина

Цель : Активизация знаний детей о сказках великого русского поэта А.С. Пушкина Задачи : Образовательные: 1. Знакомство детей с произведениями А.С.Пушкина 2. Продолжать учить детей извлекать мудрость из прочитанных сказок. Развивающие: 1. Развивать мышление, память, умение цитировать строки из литературных...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство