Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП
«Путешествие в страну «Математику»

Программное содержание:

  • Выявить и обобщить знания детей о количественном и порядковом счёте;
  • Закрепить знания о днях недели, цифрах, геометрических фигурах;
  • Упражнять в умении называть высокий и низкий предметы, длинный и короткий, широкий и узкий, толстый и тонкий;
  • Развивать логическое мышление, память;
  • Воспитывать интерес к математике.

Демонстрационный материал: Пронумерованные конверты, грибочки, белочки.

Карточки с изображением разного количества предметов. Игра «4-й лишний».

Геометрические фигуры - треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, круг, шар, куб, цилиндр.

Раздаточный материал: Листочки с изображением разного количества кружочков. Веера с изображением цифр. Геометрические фигуры в пеналах.

Предварительная работа: Знакомство с количественным, порядковым счетом, с днями недели. Работа с геометрическими фигурами- найти похожие предметы в окружающей обстановке. Построить различные предметы.

Знакомство с величиной предметов.

Индивидуальная работа: С Ариной М., Кириллом Х., Данилом М., Леной в порядковом счёте.

Предшествующая работа: Подбор демонстрационного материала, заучивание стихотворений.

Структура занятия:

1. Игра «Собери целое из частей» - собрать летающую тарелку из частей.

2. «Разложи по порядку конверты» - порядковый счёт.

3. Стихотворение о днях недели.

4. Беседа о днях недели, временах года.

5. Работа у доски. Количественный счёт.

6. Работа за столами с веерами. Закрепление знаний о цифрах.

Физминутка.

7. Игра - головоломка: «4-й лишний»

8. Игра «Скажи наоборот» - закрепление знаний о величине предметов.

9. Игра «Что это?». - работа с геометрическими фигурами.

10. Упраж. «Раскрась столько кружочков, сколько раз я ударю в бубен».

 

Ход занятия:

Воспитатель: - Сегодня, мы с вами отправимся в путешествие в необычную страну «Математика». Я сказала «Необычная страна», значит и транспорт, на котором мы поедем, будет необычный. Мы полетим на трёх летающих тарелках, но сначала их надо собрать.

(Сбор тарелок.)

Воспитатель: - А, теперь, сели на пол, вокруг тарелок, пристегнули ремни, полетели, закрыли глаза. Вот мы и приехали. Королева «Математика» прислала нам конверты с заданиями. Они пронумерованы.Разложите их по порядку.

Дети: - Это первый, это второй, это третий, это четвёртый, это пятый, это шестой, это седьмой, это восьмой, это девятый, это десятый.

Воспитатель: - Что же в первом конверте? Задание №1:Сколько дней в неделе?

Дети: - Всего семь дней недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье).

Воспитатель: Какой пятый день недели?

Дети: - Пятый день недели — это пятница.

Воспитатель: -Какой третий день недели?

Дети: - Третий день недели — это среда.

Воспитатель: - Какой четвёртый день недели?

Дети: - Четвёртый день недели — это четверг.

Воспитатель: - Какой день недели за вторником?

Дети: - За вторником идёт среда.

Воспитатель: - Какой день недели за пятницей?

Дети: - За пятницей идёт суббота.

Воспитатель: -Какой день недели перед пятницей?

Дети: - Перед пятницей четверг.

Воспитатель: - Какие дни недели выходные дни?

Дети: - Выходные дни – суббота и воскресенье.

Воспитатель: - Какой сегодня день недели?

Дети: - Сегодня среда.

Дети: - «В понедельник я стирала,

Пыль во вторник протирала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

В субботу торт купила,

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденье.»

Воспитатель: - Теперь, прочитаем второе задание во втором конверте. Задание №2:

Воспитатель: - Какое сейчас время года?

Дети: - Сейчас конец зимы.

Воспитатель: - Сколько всего времён года?

Дети: - Всего четыре времени года. Это весна, лето, осень, зима.

Воспитатель: - Какое время года после зимы?

Дети: - После зимы весна.

Воспитатель: - Какое время года после лета?

Дети: - После лета осень.

Воспитатель: - Какое время года перед зимой?

Дети: - Перед зимой осень.

Воспитатель: - Назовите времена года, начиная с лета.

Дети: - Лето, осень, зима, весна.

Воспитатель: - Назовите времена года, начиная с зимы.

Дети: - зима, весна, лето, осень.

Воспитатель: - А вот и третий конверт. Какое же задание в нём? Задание №3:

(Работа у доски, дети сидят на стульчиках.)

Воспитатель: - Сколько у нас выросло грибочков? Сосчитайте их.

Дети: - Всего семь грибочков.

Воспитатель: - Сколько белочек? Сосчитайте.

Дети: - Всего восемь белочек.

Воспитатель: - Чего больше? Почему?

Дети: - Белочек больше, потому что их восемь, а грибочков семь. А восемь больше, чем семь.

Воспитатель: - На сколько больше?

Дети: - Белочек больше чем грибочков на один.

Воспитатель: - Чего меньше? Почему?

Дети: - Грибочков меньше чем белочек, потому что их семь, а белочек восемь, а семь меньше чем восемь.

Воспитатель: - На сколько меньше?

Дети: - Грибочков меньше чем белочек на один.

Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

Дети: - Прибавить один грибочек и грибочков и белочек станет поровну -по восемь.

Воспитатель: - Что ещё можно сделать?

Дети: - Убрать одну белочку и грибочков и белочек станет поровну -по семь.

Воспитатель: - Возьмите четвертый пакет. задание №4:

Воспитатель: - Возьмите веер. Покажите цифру 5, 1, 4, 6, 8, 9, 7….

Воспитатель: - А теперь, другое задание: Я покажу карточку, а вы покажите цифру, обозначающую количество предметов на карточке.

Физминутка:

«Один - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

На шесть снова сесть.»

Воспитатель: - Дайте мне конверт под номером 5.В нём задание №5:

(Работа за столами.)

Воспитатель: - Игра «4-й лишний»: Назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор.

Воспитатель: - Задание №6: - Геометрические фигуры. Назовите их.

Дети: - квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, шар, куб, цилиндр.

Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на треугольник

Дети: - Крыша дома, колпак у Буратино,…

Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на квадрат.

Дети: - Шкаф, часы, голова у робота……

Воспитатель: Назовите предметы, похожие на прямоугольник.

Дети: - Окно, крышка у коробки, телевизор…

Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на овал.

Дети: -Яйцо, конфетка, мыльница,…

Воспитатель: - Назовите предметы, похожие на круг.

Дети: - тарелка, блинчик,….

(И т.д.)

Воспитатель: - Выложите из геометрических фигур предмет или узор.

(Дети выкладывают предметы и узоры из геометрических фигур на столе.)

Воспитатель: - Молодцы! Красивые узоры получились. А, сейчас, поиграем в игру «Скажи наоборот» Это задание из конверта №7.Кто поймает мяч, тот отвечает.

Воспитатель: - Длинный.

Дети: - Короткий.

Воспитатель: - Высокий.

Дети: - Низкий.

Воспитатель: - Левый.

Дети: - Правый

Воспитатель: - Широкий.

Дети: - Узкий.

Воспитатель: - Толстый.

Дети: - Тонкий.

Воспитатель: - Остался последний конверт с заданием. Задание №8.

Воспитатель: - Перед вами карточки с кружочками. Нужно раскрасить столько кружочков, сколько раз я ударю в бубен.

Воспитатель: - Сколько кружочков раскрасил ты, Данил и почему?

Дети: - Я раскрасил девять кружочков, потому что вы ударили в бубен девять раз.

Воспитатель: - Скажите, вам понравилось, сегодня, выполнять задания Королевы» Математика»? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей.)

Воспитатель: - И мне и Королеве понравилось, как вы отвечали на вопросы. Королева дарит вам фотографии летающей тарелки. Мы возвращаемся домой.





Новые публикации

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников

Использование словесных логических заданий в экологическом воспитании дошкольников Одной из самых актуальных проблем современности является взаимодействие человека с природой. Важнейшим аспектом...

Проект: «Азбука безопасного лета»

Проект: «Азбука безопасного лета» Вид проекта: творческий, среднесрочный, групповой для детей 3 - 4 лет. Продолжительность проекта: 3 месяца (с 1. 06...

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе…

Проект «Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр с блоками Дьенеша» Вид проекта: познавательно-творческий. Тип: долгосрочный. Участники...

Читайте также

Задания для родителей на автоматизацию звуков Р, РЬ

Задания для родителей на автоматизацию звуков Р, РЬ Ребенок должен повторять слоги, слова, предложения за взрослым четко и правильно проговаривая звук...

Консультация для воспитателей. Тема: «Воспитание у детей гуманно-деятельного отношения к…

Консультация для воспитателейТема: «Воспитание у детей гуманно-деятельного отношения к природе» (Из опыта работы)   Человек и природа…Философы, поэты, художники всех времен и народов...

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-дефектолога с детьми с…

Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-образовательной работе учителя-дефектолога с детьми с нарушением интеллекта   Современное общество, в свете предъявления все более высоких требований...


Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...





В блогах

Тема:«Инновационные формы и методы в области познавательно-речевого развития дошкольников».

Актуальность На современном этапе развития дошкольного образовании одной из актуальных задач перед дошкольным учреждением стоит задача всестороннего развития детей. Необходимым условием для реализации данной задачи является формирование и совершенствование познавательно-речевых навыков детей     Речь неотделима от мира мыслей: в ней...

Мастер-класс "Речь педагога, как инструмент воспитания выразительности речи дошкольников"

Цель мастер-класса: повышение компетентности педагогов ДОУ при организации работы по выразительности речи дошкольников. Задачи: Систематизировать знания педагогов о понятии «выразительность» речи, компонентах выразительности речи. Создать условия для развития выразительности речи педагогов. Познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие...

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Мои друзья».

Конспект НОД  для детей старшей группы Тема:  «Мои друзья». Цель:    закрепить понятие «друзья», совершенствовать значение слов «знакомые», «друзья»; ценить дружбу, беречь ее;  развивать умение выражать свои мысли сложными предложениями;  помочь детям осознать, что друзьями могут быть и взрослые, и...

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет)

Консультация для родителей «Во что поиграть с ребенком дома» (5–7 лет) Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство