«Родина - необъятная страна»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе

Цель: Расширить знания детей о красоте и величие нашей Родины.

Задачи:

1. Познакомить детей с широтой пространства России с высоты птичьего полета.

2. Показать детям красоту и разнообразие природы нашей родины с высоты птичьего полета.

3. Продолжать учить детей с выражением читать стихи. Продолжать знакомить детей со стихами о Родине.

 

Ход занятия.

Звучит «Песня о России».
Музыка: В. Локтев Слова: О. Высотская

Посмотри, как всё красиво,
Посмотри - простор какой.
Точно мать, склонилась ива
Над заснувшею рекой.
Ветерок метнулся разом,
Облаков прорвав кольцо.
И ромашка жёлтым глазом
Смотрит солнышку в лицо.

Припев:
Над Россией солнце светит,
И дожди шумят над ней.
В целом свете, в целом свете
Нет страны её родней,
Нет страны её родней.

 

На экране появляются слайды с природой соответствующей каждой строке песни.

Дети подготовительной к школе группы читают стихи Татьяны Боковой:

Родина - слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

Воспитатель предлагает детям экскурсию на вертолете по широким просторам нашей родины:

- Ребята, чтобы нам познакомиться с красотой всей нашей Родины мы совершим полет над Россией.

- Командир экипажа готов полету?»

- Готов!

В зале стоят стульчики по два в два ряда.

Дети рассаживаются, летчик и экипаж впереди.

На экране появляются три слайда «Над Москвой».

Воспитатель: - Наш самолет пролетает над Москвой - столицей нашей Родины. Посмотрите как она красива и величава с высоты птичьего полета Сверху хорошо видно какая она большая, видны купола и остроконечные крыши.

Пилот и члены экипажа читают стихотворение Ф. Глинки
«Москва»

1 ребенок:

- Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!

2 ребенок:

- Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..

3 ребенок:

- На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!

Воспитатель начинает читать:

- Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.

Дети поочереди подхватывают:

1 ребенок:

- То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…

2 ребенок:

- Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.

Татьяна Бокова

3 ребенок:

- Здесь часовня на опушке

Деревянная стоит.

Рядом – несколько избушек:

Староверов древний скит.

4 ребенок:

- Дальше - озеро большое,

Трется рыба в камышах.

Все знакомое, родное,

Как росинки на руках.

Воспитатель:

- Кто сказал, что захолустье?

Кто сказал, что старина?

Дети хором:

- Это все зовется Русью.

И она у нас – одна!

Ю.Шмидт

Воспитатель: - Вот мы и вернулись к себе, окончилась наша короткая экскурсия над просторами нашей Родины.

Что же вы расскажите дом маме и папе о своем путешествии.

Дети рассказывают воспитателю о своих впечатлениях.

Новые слова: Захолустье, Староверы, Скит.

 

Презентацию к работе можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…

Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…

Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...

Читайте также

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Календарный план воспитательной работы - деятельность участников образовательных отношений

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок»

Конспект развивающего занятия по программе «Волшебный песок» Конспект занятия педагога-психолога по программе «Волшебный песок»: развивающие занятия на основе песочной терапии. Тема занятия: Дикие...

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для…

Квест-игра в старшей группе «Мы лучше города не знаем, для нас он самый дорогой» - Ребята, давайте встанем в круг. Скажите...