«Родина - необъятная страна»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
Цель: Расширить знания детей о красоте и величие нашей Родины.
Задачи:
1. Познакомить детей с широтой пространства России с высоты птичьего полета.
2. Показать детям красоту и разнообразие природы нашей родины с высоты птичьего полета.
3. Продолжать учить детей с выражением читать стихи. Продолжать знакомить детей со стихами о Родине.
Ход занятия.
Звучит «Песня о России».
Музыка: В. Локтев Слова: О. Высотская
Посмотри, как всё красиво, Посмотри - простор какой. Точно мать, склонилась ива Над заснувшею рекой. Ветерок метнулся разом, Облаков прорвав кольцо. И ромашка жёлтым глазом Смотрит солнышку в лицо. Припев: Над Россией солнце светит, И дожди шумят над ней. В целом свете, в целом свете Нет страны её родней, Нет страны её родней. |
На экране появляются слайды с природой соответствующей каждой строке песни.
Дети подготовительной к школе группы читают стихи Татьяны Боковой:
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
Воспитатель предлагает детям экскурсию на вертолете по широким просторам нашей родины:
- Ребята, чтобы нам познакомиться с красотой всей нашей Родины мы совершим полет над Россией.
- Командир экипажа готов полету?»
- Готов!
В зале стоят стульчики по два в два ряда.
Дети рассаживаются, летчик и экипаж впереди.
На экране появляются три слайда «Над Москвой».
Воспитатель: - Наш самолет пролетает над Москвой - столицей нашей Родины. Посмотрите как она красива и величава с высоты птичьего полета Сверху хорошо видно какая она большая, видны купола и остроконечные крыши.
Пилот и члены экипажа читают стихотворение Ф. Глинки
«Москва»
1 ребенок:
- Город чудный, город древний,
Ты вместил в свои концы
И посады и деревни,
И палаты и дворцы!
2 ребенок:
- Опоясан лентой пашен,
Весь пестреешь ты в садах;
Сколько храмов, сколько башен
На семи твоих холмах!..
3 ребенок:
- На твоих церквах старинных
Вырастают дерева;
Глаз не схватит улиц длинных...
Это матушка Москва!
Воспитатель начинает читать:
- Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть.
Дети поочереди подхватывают:
1 ребенок:
- То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
2 ребенок:
- Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна.
И поймём тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Татьяна Бокова
3 ребенок:
- Здесь часовня на опушке
Деревянная стоит.
Рядом – несколько избушек:
Староверов древний скит.
4 ребенок:
- Дальше - озеро большое,
Трется рыба в камышах.
Все знакомое, родное,
Как росинки на руках.
Воспитатель:
- Кто сказал, что захолустье?
Кто сказал, что старина?
Дети хором:
- Это все зовется Русью.
И она у нас – одна!
Ю.Шмидт
Воспитатель: - Вот мы и вернулись к себе, окончилась наша короткая экскурсия над просторами нашей Родины.
Что же вы расскажите дом маме и папе о своем путешествии.
Дети рассказывают воспитателю о своих впечатлениях.
Новые слова: Захолустье, Староверы, Скит.
Презентацию к работе можно скачать здесь.
Читайте также |
---|
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по…
Конспект интегрированного занятия учителя–дефектолога и учителя–логопеда. Восприятие сюжетного изображения по картине «Утки и гуси» в подготовительной к школе группе Цель. 1. Формирование...
Проект «Хлеб - всему голова!»
Проект «Хлеб - всему голова!» Паспорт проекта Тема проекта Хлеб – всему голова! Вид проекта Практико- ориентированный, творческий Участники проекта Воспитатели, дети старшего дошкольного возраста 5-6 лет...
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Средняя группа Для методического объединения…
Спортивное развлечение «Путешествие в сказку» Для методического объединения воспитателей – экологов «Экологизация видов деятельности в ДОУ» Средняя группа Цель: сохранение и укрепление здоровья...