Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП)
Тема: «На арене цирка»

в средней группе

 

Программное содержание:

  • Учить детей сравнивать предметы контрастных размеров по ширине путем наложения и приложения друг к другу;
  • Закрепить умение строить пирамидку из трех частей, учить количественному счету в пределах трех;
  • Продолжать учить называть круг, квадрат, треугольник.

Словарная работа: шире-уже, одинаковы, большой-средний-маленький.

 

Ход занятия

Организационный момент: (звучит музыка о цирке)

Дети заходят в зал, оформленный под арену цирка. Их встречает воспитатель и предлагает посетить цирк, раздает детям билеты, на которых изображены геометрические фигуры разных цветов. Дети садятся на стул с тем же геометрическим знаком, что и на билете. Выходит, клоун Тимошка.

Тимошка:

Приветствуем всех в цирке,

Мы рады видеть Вас,

Математическое представление

Покажем мы сейчас!

Тимошка:

Здравствуйте, ребята! давайте знакомиться. Я, Тимошка! Ну а сейчас,

Посмотрите, посмотрите!

Удивляется народ,

По дорожке, по дорожке

В гости Тошка к нам идет!

Появляется Тошка на самокате. Здоровается с детьми и подходит к двум дорожкам.

Воспитатель: Тошка, тебе задание пройти по узкой дорожке, покажи какой ты смелый.

Тошка:

По узенькой дорожке,

Шагает смелый Тошка!

Которая узкая, а которая широкая? Наверное, узкая та, по которой удобнее идти. (идет по широкой дорожке)

Воспитатель: Ребята, правильно ли выбрал дорожку Тошка?

Дети: нет

Воспитатель: Почему нет? Как это можно проверить?

Дети: Надо наложить дорожку на дорожку, и мы увидим, которая широкая, а которая узкая.

Воспитатель: Правильно, Саша и Максим покажите Тошке, как нужно проверить.

Тошка: Теперь я понял, которая узкая, а которая широкая. Спасибо ребята! Теперь, я как канатоходец и пройду по узкой дорожке. (вызывает детей пройти по узкой и широкой дорожке)

Тимошка: А теперь, встречайте, на арене цирка фокусник- волшебник! (входит Тошка с чалмой на голове)

Тошка: Сейчас я вам покажу фокус! Посмотрите на стол! (на столе кубики разной величины, накрытые материей) Тошка убирает материю и перед детьми стоит пирамидка из кубиков.

Тимошка: Тошка, а как это у тебя получилось?

Тошка: А я откуда знаю! Кубики волшебные. Они сами построились.

Тимошка: А я то думал, что ты знаешь и сам умеешь строить такую пирамидку. Ребята, а вы умеете? Покажите нам и научите, как надо правильно строить пирамидку из кубиков.

(Дети достают из-под стульчиков подносы с кубиками и на стульчиках строят пирамидку)

Воспитатель: Катя, как ты построила пирамидку?

Катя: Я поставила сначала самый большой, на него средний и сверху самый маленький.

Воспитатель: Внимание, впервые на арене для милой детворы знаменитый дрессировщик Тошка! (выходит Тошка с кнутом в руке)

Тошка:

Угадайте. С каким зверем я пришел?

Шерсть густая,

Хвост крючком.

Ходит он чуть-чуть бочком,

Любит макароны с мясом,

Обожает колбасу,

Лает громко, лает басом,

И натаскан на лису?

Дети: Собака!

Тошка: Молодцы, ребята! это моя собака Бобик! (игрушка Собака)

Воспитатель: А что она умеет делать?

Тошка: Она у меня умная. Считать умеет, иногда лучше меня!

Тимошка:

Сейчас мы твою собаку проверим.

Принесла слону обезьяна два банана,

Вот обрадовала подарком великана,

Был один банан у него,

Посчитайте, теперь. Сколько стало всего?

(собака лает много раз)

Воспитатель: Ребята, сколько раз лаяла собака? (много раз)

Тимошка: Правильно Тошкина собака решила задачку? (нет)

Воспитатель: Дети, скажите правильный ответ! (три)

Воспитатель:

А вот еще одна задачка!

Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел,

Два под березой,

Один у осины

Сколько их будет в плетеной корзине?

Тошка: Мы не можем ответить, помогите нам (дети решают три гриба)

Воспиатель:

Может эту решите?

Три яблока из сада

Ежик притащил

Самое румяное

Белке подарил

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.

(Тошка и собака не могут решить) их выручают дети (два яблока)

Воспитатель: Есть у меня еще одна задачка, вы подумайте хорошо и ответите нам!

В группу к нам пришла Маринка,

А за ней еще Аринка.

А потом пришел Игнат

Сколько стало всех ребят?

(Тошка и собака отвечают правильно)

Воспитатель: Молодцы! Правильно решили!

Тошка: Спасибо вам ребята, это вы нас научили решать задачки! (Тошка с собакой уходят)

Воспитатель: Ане станцевать ли нам Тимошка?

Тимошка: Хорошая идея! Ребята, выходите, вставайте в круг!

Танец «Петрушки»

Воспитатель: Вот и закончилось цирковое представление. Весело было с Тошкой и Тимошкой! А нам ребята, пора возвращаться в группу.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение»

Детско-взрослый проект «Роботы не только друзья, но и серьезное увлечение» Воспитатель: Спиридонова Н.Н., Спиридонова Н.М., Верещагина И.Ф. Воспитанники ДОУ: Еремеев Даниил, Цымбал...

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» (Развитие речи) на тему: «Секреты дружбы» (Для детей подготовительной группы) Цель: продолжать помогать детям осваивать...

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр»

Доклад «Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр» Работая в детском саду, я столкнулась с проблемой сенсорной культуры, слабого...

Читайте также

Вред интернета для детей

Вред интернета для детей Современный мир уже невозможно представить без интернета, знакомство со всемирной сетью у многих начинается с достаточно раннего...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки…

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Платочки для матрёшки» Программное содержание: - развивать мышление; - учить различать один, много, маленький, большой; -...