Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по программе Л. И. Катаевой

«Прогулка в зимний лес».

Задачи:

  • Развитие познавательных процессов.
  • Развитие эмоционально-личностной сферы.
  • Расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию.
  • Развитие речи и мышления.
  • Стимуляция внимания, совершенствование выразительных движений.
  • Релаксация, развитие воображения.

Оборудование:

  • Макеты деревьев.
  • Мяч
  • Маски зимующих птиц.
  • Предметы к игре «Придумай загадку».
  • Коврики по кол-ву детей.
  • Мольберт с картой-схемой.

Ход занятия:

Приветствие «Комплимент».1

- Ребята, давайте встанем в круг. И будем передавать красивый мяч друг другу по очереди, говоря при этом комплимент. Например: «Здравствуй, Лариса. Какие у тебя красивые глаза».

-Ребята, вы когда-нибудь бывали в лесу? На чем можно туда добраться? (Ответы детей). Давайте мы отправимся в лес на поезде.

Игра: «Поезд».

Описание игры:

Выбирается водящий - «паровозик», остальные дети - «вагончики». «Паровозик» внимательно смотрит на «вагончики» и старается запомнить их расположение. Потом он отворачивается, а психолог спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?»

«Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком». Выбирается новый водящий. «Вагончики» меняются местами.

-Какой красивый поезд, теперь поедим в лес. (Под веселую музыку дети двигаются по залу).

-Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво, все вокруг белым-бело. Какой свежий воздух.

-Смотрите, здесь какой-то сундучок. Интересно, что же там. (Ребята находят сундучок с масками зимующих птиц). Ребята, давайте поиграем в знакомую нам игру.

Игра: «Зимующие птицы».

Описание игры:

Психолог раздает каждому маску с изображением зим. Птицы. Дети встают в круг, показывают и называют кто какая птица. Затем психолог произносит название какой-либо птицы. Ребенок. У которого соответствующая маска, выбегает из круга. Психолог бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать другую птицу.

-Молодцы, дети, так быстро вы все бегаете.

-Ребята, смотрите какой большой сугроб. (Дети находят стол с игрушками, покрытый белой простыней).

-Я предлагаю поиграть с этими предметами.

Игра: «Придумай загадку».

Описание игры:

На столе лежат различные игрушки и предметы, знакомые детям. Психолог предлагает одному из детей, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто отгадает, становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не побывает в роли водящего.

-Молодцы, ребята, интересные загадки все придумали.

Красиво в зимнем лесу. Ребята, скажите, а каких зверей можно встретить здесь? (Ответы детей).

-Давайте и мы на время станем лесными зверями и поиграем в игру: «Будь внимателен».

Игра: «Будь внимателен».

Описание игры:

Психолог договаривается с детьми, что по звуковому сигналу рожка они будут косолапить как мишки, по звуковому сигналу колокольчика прыгать как зайчики, по сигналу металлофона приседать как белочки. Затем включается музыка, дети движутся по кругу и слушают музыкальные инструменты.

-Какие внимательные дети, никто не ошибался.

-Ребята, смотрите какая чудесная желтая полянка. Давай те на ней отдохнем.

Релаксация: «Отдых».

Описание:

Психолог предлагает детям лечь на коврики, принять удобную позу, закрыть глаза, послушать музыку, а затем рассказать о своих представлениях и впечатлениях.

-Вот и отдохнули, а сейчас пора нам возвращаться в детский сад. Да только кажется мы заблудились.

Задание: «Соедини точки».2

-Ребята, здесь какая-то карта-схема. Я поняла, нам нужно выполнить задание, чтобы найти выход из леса. Надо в правильной последовательности соединить все точки.(Ребята выполняют задание ).

-Молодцы, ребята, справились с заданием, а вот и выход из леса в детский сад.

Анализ.

-Вот мы и вернулись в детский сад. Дети вам понравилась наша прогулка в зимний лес? Давайте постараемся вспомнить, чем мы сегодня занимались на прогулке в зимний лес? А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).

Рефлексия.

-Молодцы, дети. Давайте друг другу улыбнемся и скажем: «Спасибо за приятную встречу». Пусть хорошее настроение не покинет вас до самого вечера.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»

Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Читайте также

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста

Развитие творческих способностей посредством сказкотерапии у детей дошкольного возраста В современной теории сказкотерапия – это одно из самых новых направлений практической...

Формы и методы работы со сказками

Формы и методы работы со сказками "Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были...

Сообщение из опыта работы Тема: «Работа с детьми по дорожной…

Сообщение из опыта работы. Тема: «Работа с детьми по дорожной безопасности» Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы...