Коррекционно-развивающее занятие в подготовительной группе по программе Л. И. Катаевой
«Прогулка в зимний лес».
Задачи:
- Развитие познавательных процессов.
- Развитие эмоционально-личностной сферы.
- Расширение словарного запаса, воспитание способности к согласованному взаимодействию.
- Развитие речи и мышления.
- Стимуляция внимания, совершенствование выразительных движений.
- Релаксация, развитие воображения.
Оборудование:
- Макеты деревьев.
- Мяч
- Маски зимующих птиц.
- Предметы к игре «Придумай загадку».
- Коврики по кол-ву детей.
- Мольберт с картой-схемой.
Ход занятия:
Приветствие «Комплимент».
- Ребята, давайте встанем в круг. И будем передавать красивый мяч друг другу по очереди, говоря при этом комплимент. Например: «Здравствуй, Лариса. Какие у тебя красивые глаза».
-Ребята, вы когда-нибудь бывали в лесу? На чем можно туда добраться? (Ответы детей). Давайте мы отправимся в лес на поезде.
Игра: «Поезд».
Описание игры:
Выбирается водящий - «паровозик», остальные дети - «вагончики». «Паровозик» внимательно смотрит на «вагончики» и старается запомнить их расположение. Потом он отворачивается, а психолог спрашивает: «Кто стоит на втором, третьем, четвертом месте?»
«Паровозик» отвечает, затем сам становится «вагончиком». Выбирается новый водящий. «Вагончики» меняются местами.
-Какой красивый поезд, теперь поедим в лес. (Под веселую музыку дети двигаются по залу).
-Вот мы и приехали в зимний лес. Посмотрите, ребята, как красиво, все вокруг белым-бело. Какой свежий воздух.
-Смотрите, здесь какой-то сундучок. Интересно, что же там. (Ребята находят сундучок с масками зимующих птиц). Ребята, давайте поиграем в знакомую нам игру.
Игра: «Зимующие птицы».
Описание игры:
Психолог раздает каждому маску с изображением зим. Птицы. Дети встают в круг, показывают и называют кто какая птица. Затем психолог произносит название какой-либо птицы. Ребенок. У которого соответствующая маска, выбегает из круга. Психолог бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен быстро назвать другую птицу.
-Молодцы, дети, так быстро вы все бегаете.
-Ребята, смотрите какой большой сугроб. (Дети находят стол с игрушками, покрытый белой простыней).
-Я предлагаю поиграть с этими предметами.
Игра: «Придумай загадку».
Описание игры:
На столе лежат различные игрушки и предметы, знакомые детям. Психолог предлагает одному из детей, не показывая на предмет, составить его описание в форме загадки. Тот, кто отгадает, становится ведущим. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из детей не побывает в роли водящего.
-Молодцы, ребята, интересные загадки все придумали.
Красиво в зимнем лесу. Ребята, скажите, а каких зверей можно встретить здесь? (Ответы детей).
-Давайте и мы на время станем лесными зверями и поиграем в игру: «Будь внимателен».
Игра: «Будь внимателен».
Описание игры:
Психолог договаривается с детьми, что по звуковому сигналу рожка они будут косолапить как мишки, по звуковому сигналу колокольчика прыгать как зайчики, по сигналу металлофона приседать как белочки. Затем включается музыка, дети движутся по кругу и слушают музыкальные инструменты.
-Какие внимательные дети, никто не ошибался.
-Ребята, смотрите какая чудесная желтая полянка. Давай те на ней отдохнем.
Релаксация: «Отдых».
Описание:
Психолог предлагает детям лечь на коврики, принять удобную позу, закрыть глаза, послушать музыку, а затем рассказать о своих представлениях и впечатлениях.
-Вот и отдохнули, а сейчас пора нам возвращаться в детский сад. Да только кажется мы заблудились.
Задание: «Соедини точки».
-Ребята, здесь какая-то карта-схема. Я поняла, нам нужно выполнить задание, чтобы найти выход из леса. Надо в правильной последовательности соединить все точки.(Ребята выполняют задание ).
-Молодцы, ребята, справились с заданием, а вот и выход из леса в детский сад.
Анализ.
-Вот мы и вернулись в детский сад. Дети вам понравилась наша прогулка в зимний лес? Давайте постараемся вспомнить, чем мы сегодня занимались на прогулке в зимний лес? А что вам больше всего запомнилось и понравилось? (Ответы детей).
Рефлексия.
-Молодцы, дети. Давайте друг другу улыбнемся и скажем: «Спасибо за приятную встречу». Пусть хорошее настроение не покинет вас до самого вечера.
Читайте также |
---|
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля»
Конспект занятия на тему: «Путешествие в прошлое планеты Земля» (Для детей от 5 до 7 лет.) Цель: создать условия для познавательно-исследовательской деятельности...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: Готовить детей к решению несложных математических задач. Закрепить знания...
Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…
Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...