План-конспект НОД по математике
«Путешествие умников и умниц в страну Математики»

С дошкольниками подготовительной группы

 

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация", "Художественное творчество", «Физическая культура».

Задачи:

  • Закреплять умение правильно ориентироваться на листе тетради; развивать умение выполнять задания под диктовку;
  • Закрепить умение понимать условие и вопрос задачи; выбирать правильное решение; продолжать учить составлять задачи по картинкам; правильно выбирать и формулировать арифметическое действие, находить его результат;
  • Закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;
  • Закрепить представление о последовательности дней недели;
  • Уточнить представление о геометрических фигурах: квадрат, круг, прямоугольник, трапеция, ромб и их основных признаках; учить создавать формы из геометрических фигур; развивать наглядно-образное, так и абстрактное мышление;
  • Закреплять умение определять время по часам с точностью до одного часа, устанавливать время на макете часов с циферблатом;
  • Побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со взрослым и сверстниками, а также рассуждать, аргументировать высказывания;
  • Способствовать формированию потребности в двигательной активности.

Методы и приемы:

Практические: Физминутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, упражнения, решение числовых выражений.

Наглядные: макеты городов, часов, сюжетные картинки.

Словесные: отгадывание загадок, составление задач по сюжетным картинкам.

Материалы и оборудование: сюжетные картинки, тетрадь в клетку, "Математический набор", карточки с цифрами, карандаши, часы, атрибуты к игре.

 

Формы организации совместной деятельности

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка "Я по улице гулял"

пальчиковая гимнастика "Я хочу построить дом"

Игровая

Д/и "Подбери пару»", "Ручеек», «Паутинка"

Продуктивная

Рисование графического диктанта

Познавательно-исследовательская

Отгадывание загадок, составление рисунков из геометрических фигур

Коммуникативная

Решение задач по сюжетным картинкам

Трудовая

Наведение порядка на рабочем месте

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Педагог сообщает, что сегодня отправимся в путешествие в страну Математики, где живут цифры, знаки, фигуры. Но чтобы попасть в эту страну, умникам и умницам нужно пройти портал времени.

Д/игра «Ручеек»

Двое детей – ведущие – берутся за руки, образуя воротца, с числом 10. У остальных детей карточки с цифрами от 0 до 10. Пропускают только тех, кто правильно составил заданное число и сказал, как оно составлено.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности;

Закреплен состав чисел первого десятка

2

Педагог сообщает, что в каждой стране есть города и предлагает посетить некоторые из них. Нас встречает «Город геометрических фигур». Здесь умников и умниц ждут загадки. Предлагает отгадку выложить из геометрических фигур:

«Буян-мальчишка в сером армячишке. По дворам шныряет,
Крохи собирает». Воробей.

«Не хожу и не летаю, а попробуй догони!
Я бываю золотая, ну-ка в сказку загляни»! Рыбка

«Кто раз в году наряжается (елка

 

Дети отгадки выкладывают из геометрических фигур. Считают, сколько всего фигур использовалось, каких, называют их

Закреплено название геометрических фигур. Развито воображение

3

Следующий город на пути у умников и умниц «Город веселых задач». Педагог вывешивает сюжетные картинки и предлагает составить задачи. Напоминает, что задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

Дети сообща (по командам) составляют, решают задачи, записывают решение в тетради. Назначают ответственного, доказывают правильность ответа

Закреплено умение составлять и решать задачи по сюжетным картинкам. Развито логическое мышление

4

Физминутка

«Я по улице гулял,

Галок и ворон считал:

Раз, два, три, четыре, пять.

Буду я опять считать.

Рот открыл, смотрю я в небо,

Вправо, влево. Я там был.

Птичкой захотел я стать и руками стал махать.

Крылья вверх, и крылья вниз,

Только слышен ветра свист.

Я подпрыгнул, чтоб взлететь,

Но пришлось на землю сесть».

Выполняют движения в соответствии со словами

Обеспечена потребность детей в движении

5

Педагог загадывает загадку:

«Они ходят, но стоят.

Всем о времени твердят.

Когда спать, когда вставать.

Когда можно погулять». Сообщает, что умники и умницы попали в «Город часов».

Проводит игру «Который час?»

«Это время нам знакомо:
Это время — для подъёма».

«Это время не для булок,
Это время — для прогулок.
На крылечке, у дверей
Мы покормим голубей».

«Это время — для обеда,
Значит, нам за стол пора.
Прекращается беседа,
Прекращается игра»

«Это время тишины.
Все мы знать его должны,
Потому что в этот час
Снова ждут подушки нас».

«Это — время простокваш,
В это время — полдник наш».

Дети отгадывают загадку. Определяют точное время на макете и называют его.

Закреплено умение определять время по часам с точностью до часа

6

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом»

  Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Развито мелкая моторика рук

7

Вот и дошли до столицы страны Математики. Здесь живет королева точной науки. Но ее охраняет верный друг. А кто это, узнаем, когда напишем графический диктант (собака).

Дети под диктовку пишут графический диктант

Закреплено ориентировка в пространстве на листе тетради в клетку

8

Педагог сообщает, что скоро закроется портал времени. Чтобы попасть обратно в группу, предлагает поиграть в игру «Паутинка». Педагог начинает игру и задает вопрос: «Какой сегодня день недели?»

Дети встают в круг. Ведущий бросает мяч и задает вопрос «сегодня вторник, а завтра – какой день недели?»

Закреплено представление о последовательности дней недели

9

Подводит итог занятия. Спрашивает у ребят, какие задания были легкими, а какие – сложными; в каком городе больше понравился?

Дети называют легкие и сложные задания. Каждый ребенок оценивает свою деятельность и работу партнера

Научились контролировать и исправлять собственную деятельность и действия партнера



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии»

Конспект- беседа. Тема: «Быт. Древние элементы в материальной культуре Осетии» (Археолого-этнографические параллели) Цель: Дать представление о выявлении параллелей между скифским бытом и...

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад»

Сценарий открытого занятия «Теремок на новый лад» Цель: приобщить детей дошкольного возраста к театральным постановкам, по средствам русских подвижных игр Е.А. Покровского/ Задачи: -...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Божья коровка у нас в гостях» Цель: расширение знаний детей о насекомых. Задачи:1. Образовательные:- уточнить...

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе…

Конспект НОД по организации исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Свойства воздуха» Цель: формирование представления о свойствах воздуха путем экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательная: — уточнить...

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки»

Конспект занятия по развитию речи «Мы любим сказки» Средняя группа Ход занятия. - Дети, вы любите сказки? (Да!) - А за что вы их...