Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Роботы»
Цель:
- Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала плоскостного и деталей конструкторов;
- развивать воображение, внимание, сообразительность, понятливость,
- формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.
Материал: Игрушки роботы, геометрические плоскостные фигуры, строительный материал, конструкторы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"
Ход занятий.
1. Рассматривание игрушки-робота.
Воспитатель: "Дети, нам из магазина принесли робота. На какие строительные детали похожи части роботов?"
(Ответы детей.)
Воспитатель: "Какие функции могут выполнять роботы?"
(ответы детей.)
Воспитатель:" А кто делает роботов?"
(Ответы детей.)
Воспитатель: "А сейчас мы рассматриваем роботов, изображенных на картинке, составленных из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоят роботы на картинке? Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры. Покажите детали, расположенные по-разному. Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"
Физкультминутка.
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Зайчик по лесу бежал
В дверь к нему стучал
- Тук-тук-тук олень открой
Там в лесу охотник злой
Зайчик, зайчик забегай
Лапу подавай.
(Дети выполняют определенные движения.)
Дети делятся на две подгруппы, при этом вытаскивая султанчики из мешочка (желтые - строят робота из строительного материала, а красные - моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге).
Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.
(Ответы детей.)
В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.
Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течении 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.
Новые публикации |
---|
Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе
Квест-игра со строительным материалом «Форт-Боярд» в подготовительной группе Цель: воспитание у детей дошкольного возраста здорового образа жизни. Задачи. Закрепить имеющиеся знания. Учить решать логические...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здо…
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы по теме: «Звук [С] и буква С» {pdf=download/files/presentation/file654.pdf|90%|700|native}
Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ»
Проект «Игры с песком в период адаптации к ДОУ» Вид проекта: практико-ориентированный. Продолжительность проекта: краткосрочный (5 месяцев). Сроки реализации проекта: август – декабрь...
Читайте также |
---|
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного …
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Загадки короля Галактикуса» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Используемые технологии: проблемно-игровая технология, квест-технология. Вид НОД:...
Сценарий праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника «День Земли»для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание у детей радостного, весеннего настроения в праздничный день – День Земли;...
Сценарий новогоднего утренника «Когда празднуем вместе, то и душа на месте»
Сценарий новогоднего утренника«Когда празднуем вместе, то и душа на месте» На новогодний утренник родители приходят, вооруженные фотоаппаратами и видеокамерами, пребывая в...
Подробнее...