Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Роботы»
Цель:
- Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала плоскостного и деталей конструкторов;
- развивать воображение, внимание, сообразительность, понятливость,
- формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.
Материал: Игрушки роботы, геометрические плоскостные фигуры, строительный материал, конструкторы.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"
Ход занятий.
1. Рассматривание игрушки-робота.
Воспитатель: "Дети, нам из магазина принесли робота. На какие строительные детали похожи части роботов?"
(Ответы детей.)
Воспитатель: "Какие функции могут выполнять роботы?"
(ответы детей.)
Воспитатель:" А кто делает роботов?"
(Ответы детей.)
Воспитатель: "А сейчас мы рассматриваем роботов, изображенных на картинке, составленных из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоят роботы на картинке? Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры. Покажите детали, расположенные по-разному. Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"
Физкультминутка.
У оленя дом большой
Он глядит в свое окно
Зайчик по лесу бежал
В дверь к нему стучал
- Тук-тук-тук олень открой
Там в лесу охотник злой
Зайчик, зайчик забегай
Лапу подавай.
(Дети выполняют определенные движения.)
Дети делятся на две подгруппы, при этом вытаскивая султанчики из мешочка (желтые - строят робота из строительного материала, а красные - моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге).
Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.
(Ответы детей.)
В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.
Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течении 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.
Читайте также |
---|
Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора
Развитие речи детей младшего возраста посредством фольклора «Произведения детского фольклора для ребенка и подростка – живые организмы, полевые цветы, на глазах вырастающие...
Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!»
Сценарий мероприятия по социокультурным истокам «Наши добрые, старые сказки!» (Для детей средней группы) Люди перестают мыслить, когда перестают читать.Д.Дидро. Цель: Расширить представление родителей...
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…
Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...