Сайт для воспитателей детских садов



Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Роботы»

Цель:

- Упражнять детей в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала плоскостного и деталей конструкторов;

- развивать воображение, внимание, сообразительность, понятливость,

- формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве.

Материал: Игрушки роботы, геометрические плоскостные фигуры, строительный материал, конструкторы.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные роботы. Проанализировать строение роботов-игрушек. Оформить пособие по плоскостному моделированию "Роботы"

 

Ход занятий.

1. Рассматривание игрушки-робота.

Воспитатель: "Дети, нам из магазина принесли робота. На какие строительные детали похожи части роботов?"

(Ответы детей.)

Воспитатель: "Какие функции могут выполнять роботы?"

(ответы детей.)

Воспитатель:" А кто делает роботов?"

(Ответы детей.)

Воспитатель: "А сейчас мы рассматриваем роботов, изображенных на картинке, составленных из геометрических фигур. Из каких геометрических фигур состоят роботы на картинке? Найдите одинаковые по форме, цвету, величине фигуры. Покажите детали, расположенные по-разному. Сколько в каждом роботе треугольников, овалов, квадратов, полукругов, многоугольников?"

Физкультминутка.

У оленя дом большой

Он глядит в свое окно

Зайчик по лесу бежал

В дверь к нему стучал

- Тук-тук-тук олень открой

Там в лесу охотник злой

Зайчик, зайчик забегай

Лапу подавай.

(Дети выполняют определенные движения.)

Дети делятся на две подгруппы, при этом вытаскивая султанчики из мешочка (желтые - строят робота из строительного материала, а красные - моделируют роботов из геометрических фигур, раскладывая их на бумаге).

Воспитатель спрашивает из каких геометрических фигур составляют дети своих роботов и какую функцию (работу) выполняет их робот.

(Ответы детей.)

В конце выполнения работ подводим итог. Дети находят понравившиеся им роботы и обосновывают свой выбор.

Занятие заканчивается игрой "сконструируй робота по памяти". Один ребенок показывает своего робота, дети рассматривают его в течении 1 минуты, затем прячет. Остальные дети должны собрать такого же робота.





Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Картотека опытов для детей 3—4 лет

Картотека опытов для детей 3—4 лет Песок. Я пеку, пеку, пеку деткам всем по колобку. Содержание и оборудование: Эк­спериментируем с мокрым песком...

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно»

Интегрированное занятие «Давайте жить дружно» (Старшая группа)   Цели. 1. Развитие коммуникативных навыков у детей. 2. Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. 3. Расширение...

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста …

Технология развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности   Несмотря на то, что проблеме развития творческих способностей в театрализованной...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство