Конспект НОД «Кто такой Снеговик?»

вторая младшая группа

Цель:

  • Расширять представления о зиме.
  • Формировать познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Задачи:

Познавательное развитие: формировать представление о зимнем времени года, развивать логическое мышление, умение объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между предметами (объектами), формировать понятие «зимняя одежда»;

Социально – коммуникативное развитие: формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, развивать эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать и помогать другу;

Речевое развитие: развивать умение отвечать на проблемные вопросы, связную речь. Активизировать словарь (зима, снежинки, снег, снежки, снеговик);

Физическое развитие: развивать тактильную чувствительность, координацию движений во время бега.

Материал: Снежок (имитация). Снежинки из салфеток. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники разной величины: маленький, побольше и большой) для изготовления на плоскости трех снеговиков. Письмо от Снеговика. Снеговик из снега.

 

Структура НОД:

I. Введение в игровую ситуацию:

1. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Закончи предложение»:

С вьюгой, снегом, к нам сама в декабре пришла …(зима). А зимой часто на улице идет …(снег). Из снега дети зимой лепят …(снежки).

2. Ребята, давайте поиграем со снежком и посмотрим, как он катится.

(Дети перекатывают по столу друг другу снежный ком/)

II. Затруднение в игровой ситуации:

(Дети проходят на свои места, присаживаются на сугробы.)

Чтение отрывка из стихотворения Сурикова «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

В группу вносят письмо от Снеговика, в нем его фотография (рисунок).

Воспитатель читает письмо: «Ребята, как хорошо, что пришла зима и теперь я с вами смогу дружить»

- Ребята, а кто такой снеговик? Я не знаю. Расскажите мне о нем.

Дети рассматривают фотографию (рисунок) снеговика и рассказывают о нем то, что знают (его делают из снега, он белый, состоит из трех шаров).

А на какие геометрические формы похоже его туловище, голова?

III. Открытие нового знания или способа действий:

Дидактическая игра «Соберите снеговика».

Дети делятся на две, три группы по желанию и из геометрических фигур составляют снеговика. Сравнивая с фотографией снеговика, выясняют, что из треугольников получается елочка, из квадратов получается пирамидка, а из кругов – снеговик. Только он не настоящий, а из бумаги.

Ребенок читает про снеговика:

Мы с подругой Катей

Ком большущий катим.

Из пушистого снежка

Лепим мы снеговика.

Воспитатель:

- Что - то стало холодно. К нам залетел холодный ветер и снежинки.

Физминутка «Снежинки и ветер»

Детям воспитатель раздает снежинки из салфеток. По команде «Ветер» ребята бегают по группе со снежинками. По команде «Ветер стих», они присаживаются на корточки.

IV. Включение нового знания в систему знаний ребенка или воспроизведение нового способа действий в типовой ситуации:

В группу вносят снеговика из снега.

Ребята во время бега находят в группе снеговика из снега. Рассматривают его, дотрагиваются до него, ладошки у детей становятся влажными, мокрыми. Они сравнивают его с другим снеговиком. Он из снега, холодный, белый. Этот снеговик настоящий. В теплой группе снеговик начинает таять. Под снеговиком появляется вода.

Как помочь нашему снеговику, нашему другу? Что нужно сделать, чтобы снеговик не растаял?

Вынести его на холод. Если дети затрудняются ответить на проблемный вопрос, то воспитатель сам произносит ответ и говорит, что его нужно вынести на холод (на улицу).

V. Повторение и развивающие задания:

- Ребята, а чтобы выйти на улицу зимой, что нужно сделать?

- Одеться.

- Что мы будем одевать на прогулку?

Дети начинают перечислять предметы зимней одежды.

Рефлексия:

- Ребята, с кем вы сегодня встретились?

- Как вы ему помогли?

Я вам предлагаю поиграть со снеговиком на прогулке.

- Вы согласны?

- Да.

- Тогда, ребята, будем собираться на прогулку.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка»

Конспект НОД по математике (подготовительная группа) «Будка для щенка» Цель: закрепление математических знаний и умений детей. Задачи: - закрепить умение следовать плану и инструкции; - упражнять...

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль»

Проектно-исследовательская работа. Тема: «Волшебная соль» Введение Актуальность. Прошлым летом мы всей семьёй отдыхали в Соль-Илецке. Я обратил внимание, что в солёной воде плавать...

Читайте также

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки»

Ландшафтное озеленение территории. Проект «Детства яркие островки» Аннотация Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого дошкольника – здесь...

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования экологической культуры дошкольников Современная практика дошкольного образования реализует положение о том, что в каждом дошкольном образовательном учреждении необходимо...

Весёлый колобок

Весёлый колобок Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений). Младшая группа. Тема: «Весёлый колобок». Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование элементарных...