План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности
«Слонёнок Тима – жонглёр»
во второй младшей группе
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программное содержание: формировать умение раскладывать детали в соответствующие им по цвету и форме контуры и наклеивать их; познакомить детей с профессией жонглёра, упражнять в порядковом счёте, закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный); побуждать к ежедневной двигательной активности; воспитывать дружелюбие и внимательное отношение к близким.
Предварительная работа: просмотр видеоматериалов и мультфильмов о цирке, сюжетные картинки, пребывание детей на цирковых представления с родителями.
Оборудование: конверт с письмом, демонстрационный материал
(цирковые афиши), чудо-мешочек, 3пластмассовых шарика разного цвета, музыкальное сопровождение.
Раздаточный материал: ½ альбомного листа, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров над ним, вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих размеров и цветов, клейстер, кисти для клея, салфетки, клеёнка-подкладка.
Ход НОД
I. Дети располагаются в приёмной. Стук в дверь. Почтальон Печкин принёс письмо. Дети рассматривают конверт.
Воспитатель: Ребята, что это за конверт? Вы хотите узнать, от кого письмо и кто его написал? Вы внимательно послушайте, что здесь написано.
Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста. Вчера в цирке после вечернего представления обезьянки расшалились и разбросали разноцветные шары. Мой слон Тима очень расстроен. Ему сегодня выступать, а шары не нашлись. Что нам делать? Я очень боюсь, что представление может соваться. Что нам делать? Ваш друг
Клоун Клёпа».
Воспитатель: Поможем клоуну Клёпе?
II. Дети под музыку В. Шаинского «Цирк, цирк…» входят в группу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой клоун? Где он выступает?
(Воспитатель показывает картинки с изображением клоуна и жонглёра, канатоходца.)
Воспитатель: Кто такой жонглёр? Что он делает на арене? Да, жонглёр выступает в цирке, подбрасывает и ловит шары, кольца и прочие предметы. А кто такой канатоходец? Это артист цирка. Он ходит по канату, выполняет различные трюки (сложные вещи). Артисты цирка очень смелые и ловкие люди. Животные тоже являются артистами цирка. Вот и у Клёпы есть помощник – слон Тима, с которым они вместе выступают на арене.
Воспитатель: Послушайте, что умеет делать слон – жонглёр Тима.
Вот слон, индийский гастролер,
Канатоходец и жонглёр!
Тима подбрасывает шары высоко.
Вверх они летят быстро и легко.
Раздается вокруг детский смех.
Слон очень старается, улыбается.
Его всегда ждет успех!
Физкультминутка.
(Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами).
Топ - топ – чьи-то ножки?
Топ - топ – по дорожке!
Топ - топ – побежали,
Прыг - скок – поскакали.
Хлоп - хлоп – чьи ладошки?
Хлоп - хлоп – нашей крошки!
Хлоп - хлоп – покружили.
Ха- ха - ха – рассмешили. (Руки развели в стороны.)
Дети располагаются на ковре.
Воспитатель: У меня есть чудо-мешочек. Посмотрите, что там лежит. Эти шарики клоун Клёпа смог собрать после представления. Сколько здесь шариков? (Три). Какого они цвета? Что можно делать с шариками? Но этого же мало для выступления Тима. Что делать? Мы поможем Клёпе и Тиму: сделаем для них шарики.
Дети садятся на стульчики пред мольбертом. Воспитатель садится напротив детей и рассказывает и показывает механизм выполнения аппликации.
Пальчиковая гимнастика.
В нашем цирке выступают (Дети поочередно загибают пальчики на
Зайчики и мишки, обеих руках).
Слон большой и попугаи,
Собачки и мартышки.
Вокруг веселье и смех! (Дети хлопают в ладоши).
Наши артисты лучше всех!
III. Дети рассаживаются за столы. Выполняют работу, согласно рекомендациям воспитателя.
IV. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Кому мы сегодня помогали? Что делали? Вы все очень старались.
И клоун Клёпа со слоном Тимом нас благодарят за помощь. Они прислали нам приглашение на цирковое представление.
Воспитатель раздаёт детям пригласительные билеты.
Читайте также |
---|
Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности
Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...
Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»
Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...
Стеклодувная фабрика
Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...