План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности
«Слонёнок Тима – жонглёр»

во второй младшей группе

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программное содержание: формировать умение раскладывать детали в соответствующие им по цвету и форме контуры и наклеивать их; познакомить детей с профессией жонглёра, упражнять в порядковом счёте, закреплять названия основных цветов (красный, жёлтый, зелёный); побуждать к ежедневной двигательной активности; воспитывать дружелюбие и внимательное отношение к близким.

Предварительная работа: просмотр видеоматериалов и мультфильмов о цирке, сюжетные картинки, пребывание детей на цирковых представления с родителями.

Оборудование: конверт с письмом, демонстрационный материал

(цирковые афиши), чудо-мешочек, 3пластмассовых шарика разного цвета, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: ½ альбомного листа, на котором нарисован слон и цветные контуры кругов разных размеров над ним, вырезанные из цветной бумаги круги соответствующих размеров и цветов, клейстер, кисти для клея, салфетки, клеёнка-подкладка.

 

Ход НОД

I. Дети располагаются в приёмной. Стук в дверь. Почтальон Печкин принёс письмо. Дети рассматривают конверт.

Воспитатель: Ребята, что это за конверт? Вы хотите узнать, от кого письмо и кто его написал? Вы внимательно послушайте, что здесь написано.

Воспитатель читает письмо: « Здравствуйте ребята! Помогите нам, пожалуйста. Вчера в цирке после вечернего представления обезьянки расшалились и разбросали разноцветные шары. Мой слон Тима очень расстроен. Ему сегодня выступать, а шары не нашлись. Что нам делать? Я очень боюсь, что представление может соваться. Что нам делать? Ваш друг

Клоун Клёпа».

Воспитатель: Поможем клоуну Клёпе?

 

II. Дети под музыку В. Шаинского «Цирк, цирк…» входят в группу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кто такой клоун? Где он выступает?

(Воспитатель показывает картинки с изображением клоуна и жонглёра, канатоходца.)

Воспитатель: Кто такой жонглёр? Что он делает на арене? Да, жонглёр выступает в цирке, подбрасывает и ловит шары, кольца и прочие предметы. А кто такой канатоходец? Это артист цирка. Он ходит по канату, выполняет различные трюки (сложные вещи). Артисты цирка очень смелые и ловкие люди. Животные тоже являются артистами цирка. Вот и у Клёпы есть помощник – слон Тима, с которым они вместе выступают на арене.

Воспитатель: Послушайте, что умеет делать слон – жонглёр Тима.

Вот слон, индийский гастролер,

Канатоходец и жонглёр!

Тима подбрасывает шары высоко.

Вверх они летят быстро и легко.

Раздается вокруг детский смех.

Слон очень старается, улыбается.

Его всегда ждет успех!

Физкультминутка.

(Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии со словами).

Топ - топ – чьи-то ножки?

Топ - топ – по дорожке!

Топ - топ – побежали,

Прыг - скок – поскакали.

Хлоп - хлоп – чьи ладошки?

Хлоп - хлоп – нашей крошки!

Хлоп - хлоп – покружили.

Ха- ха - ха – рассмешили. (Руки развели в стороны.)

Дети располагаются на ковре.

Воспитатель: У меня есть чудо-мешочек. Посмотрите, что там лежит. Эти шарики клоун Клёпа смог собрать после представления. Сколько здесь шариков? (Три). Какого они цвета? Что можно делать с шариками? Но этого же мало для выступления Тима. Что делать? Мы поможем Клёпе и Тиму: сделаем для них шарики.

Дети садятся на стульчики пред мольбертом. Воспитатель садится напротив детей и рассказывает и показывает механизм выполнения аппликации.

Пальчиковая гимнастика.

В нашем цирке выступают (Дети поочередно загибают пальчики на

Зайчики и мишки, обеих руках).

Слон большой и попугаи,

Собачки и мартышки.

Вокруг веселье и смех! (Дети хлопают в ладоши).

Наши артисты лучше всех!

 

III. Дети рассаживаются за столы. Выполняют работу, согласно рекомендациям воспитателя.

 

IV. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось, как мы сегодня играли? Кому мы сегодня помогали? Что делали? Вы все очень старались.

И клоун Клёпа со слоном Тимом нас благодарят за помощь. Они прислали нам приглашение на цирковое представление.

Воспитатель раздаёт детям пригласительные билеты.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности

Сказка как средство обучения в дополнительном образовании технической направленности Популярность сказок в настоящее время заметно снижена на фоне появления различных мультфильмов...

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты»

Сценарий 23 февраля «Весёлые старты» Под песню «Россия» в зал входят дети, танцуют и становятся полукругом. Ведущая:  Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Мы рады видеть вас...

Стеклодувная фабрика

Стеклодувная фабрика Стекло по праву считается одним из наиболее интересных и эффектных материалов. Из стекла можно изготавливать изделия самых различных форм...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников

Кейс интеллектуальных упражнений для дошкольников (Элементы программ «Умники и умницы», системы интеллектуального развития А.З. Зака, программы развития «Одаренный ребенок»)

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка»

Конспект НОД для младшей группы по математике «Весенняя полянка» Программное содержание. Закрепить и систематизировать элементарные математические представления у детей. Образовательные задачи. Закрепить умение называть...