Занятие
«Чем мы дышим»
для детей старшего дошкольного возраста
- Познакомить детей с органами дыхания: дать понятия о том, как воздух путешествует по организму;
- Закрепить представление о том, что воздух согревается в носу и в легкие поступает теплым (реснички, находящиеся в носу выполняют защитную функцию).
- Закрепить знания детей о том, что полезно и вредно для органов дыхания.
- Продолжать работу по формированию культурно -гигиенических навыков.
Ход занятия.
1 ч. Игра - «Передача хорошего настроения».
- Ребята, у меня сегодня радостное настроение, и я хочу передать его вам (тактильное общение с детьми - прикосновение к ладоням каждого ребенка).
- А теперь и вы поделитесь хорошим настроением друг с другом - ласково и приветливо посмотрите в глаза, улыбнитесь (дети выполняют).
2 ч. Сегодня я с вами хочу поговорить про органы дыхания.
- Вы знаете, для чего нам нужен нос? (чтобы дышать, различать запахи).
- А чем мы дышим? (воздухом).
- Ребята, а вы хотите узнать, как воздух путешествует по нашему организму? (хотим).
- Кто мне подскажет откуда воздух начинает путешествие по организму? (из носа).
(Выставляю картинку с изображением носа) - Воздух попадает в нос. Множество тончайших кровеносных сосудов, имеющихся в носу согревают воздух. Чтобы он мог продолжить свое путешествие.
- Если вы случайно ударитесь носом, то что происходит? (сосудики лопаются - появляется кровь).
- А что мы видим в полости носа? (волосики - реснички).
- Для чего они нужны носу?
- Ну, конечно же, реснички в носу и специальная слизь помогают очистить воздух от пыли и микробов. Слизистая оболочка носа приклеивает к себе микробов и уничтожает их.
(Выставляю картинку с изображением гортани.)
- Дальше воздух движется по гортани, (дети повторяют новое слово). -Ему помогают двигаться связки,(о них вы узнаете попозже, когда пойдете в школу).
- Затем воздух попадает в трахею,(выставляю картинку, дети повторяют новое слово).
- Затем в бронхи и наконец в легкие (правое и левое, выставляю картинки).
- В легких есть маленькие пузырьки, их называют альвеолы, они забирают из воздуха кислород - это самое нужное для организма вещество и потом отдают его крови.
- Давайте поиграем в игру «А у нас вот здесь».
Я буду показывать дорожку, по которой бежит воздух на картинке, а вы - у себя (поощрять за правильный ответ).
3 ч. - Ребята, а вы чувствуете, как вы дышите? (надуваю шарик).
- Ваши легкие расширяются, как этот шарик, когда вы вдыхаете воздух. (выпускаю воздух из шарика).
- И сдуваются, когда вы выдыхаете. (раздаю детям шары - упражнение с шариками «надуть - сдуть»).
- Ребята, хотите посмотреть на свое дыхание? (да) (раздаю зеркала).
- Поднесите зеркальце поближе и подышите на него. От теплого дыхания зеркало затуманится (выполняют задание).
- Ребята, когда вы выдыхаете, вы видите сколько воздуха вы выдохнули? (нет)
- А хотите увидеть? (да)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Бульканье»
(правила игры: вдохнуть носом как можно больше воздуха, а выдохнуть его через рот в трубочку, и тогда можно увидеть сколько воздуха мы выдыхаем. Проводится игра).
- Ребята, вы увидели сколько воздуха вы выдыхаете?
- Как вы увидели?
- Что вам помогло увидеть воздух?
- У кого было больше воздуха?
Подвожу итог: «Чем больше воздуха мы вдохнем, тем больше пузырьков появится в стакане»
- Предлагаю поиграть в новую игру - путешествие. Мы отправимся на озеро. Закройте глаза, я произнесу волшебные слова. «1, 2, 3 к озеру - лети!» Дети открывают глаза, перед ними тазики с водой.
Игра «Чей кораблик дальше?» (тренинг на силу дыхания)
Дети вдыхают носом воздух, а выдыхают через рот, направляя струю
воздуха на кораблик, (игра повторяется 2-3 раза).
После игры ребята возвращаются в детский сад с помощью волшебных слов «1, 2, 3, в детский сад - лети».
4 ч. Игра «Что полезно - что вредно для органов дыхания»
Поднимают красные сигнальчики, если полезно, черный - если вредно.
5 ч. Беседа о носовом платке: для чего нужен? (пользоваться при кашле, прочищать нос).
- каким должен быть носовой платок? (чистым).
- можно ли складывать носовой платок на полу?
- Почему?
Читайте также |
---|
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире…
Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «В мире профессий» Форма проведения - «Что? Где? Когда?» «Телемост» с детьми других детских садов. Интеграция...
«Путешествие в Бумажное королевство»
«Путешествие в Бумажное королевство» Цель: развитие творческих способностей детей в процессе работы с бумагой в разных техниках. Задачи: Образовательные: закрепить имеющиеся знания детей...