Сценарий непосредственно образовательной деятельности
«В городе народных умельцев»

для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием игровых, здоровьесберегающих, ИКТ технологий, исследовательско - экспериментальной деятельности

 

Программные задачи:

Образовательная:

Через диалог, игры, проблемные вопросы к ситуации вызвать у детей интерес к окружающему миру;

расширять знания и представления о разных профессиях, показать значимость каждой из них;

уточнить понятие - «Мастер».

Обогащение эмоциональной и интеллектуальной сферы.

Коррекционная:

Упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе, падеже.

Расширять словарный запас и активизировать лексику детей.

Развивающая:

Помочь детям через беседу, дидактические карты, наглядные пособия, изобразительную деятельность развить внимание, воображение, память, мелкую моторику руки, эстетическое восприятие.

Воспитательная:

Воспитывать в детях уважение к людям труда.

Материалы и оборудование:

- игрушки -медицинские инструменты (Больница),

- ноутбук, колокольчик, обручи, геом. предметы (Школа),

- продукты, баночки, стаканчики (Кафе),

- предметы одежды – заготовки, крупа и природный материал, мольберт (Ателье),

- наборы строительного материала на каждого ребёнка (Стройка),

символы-карточки для каждого заведения.

Предварительная работа:

- знакомство с трудом людей разных профессий (наблюдения, экскурсии, чтение художественной литературы — В. Маяковский «Кем быть?», С.Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла?»,

- чтение сказок о трудолюбивых и ленивых героях,

- отгадывание загадок;

- дидактические игры «Угадай, какая профессия у человека?», «Угадай на вкус(запах)», «Четвёртый лишний», «Добавь словечко», «Кому что нужно для работы?»,

- изготовление налепов.

Организационный момент:

 

Дети входят в зал с воспитателем.

В: Дети, у нас сегодня гости, поздороваемся, доброе утро.

Д: Здравствуйте.

В: Ребята, хочу вас спросить, нравится ли вам путешествовать? Узнавать что-то новое, интересное? /Да/

В: Я предлагаю вам побывать в городе, где живут умельцы, мастера своего дела. Хотите? /Да/

В: А вы знаете, каких людей мы называем умельцами или Мастерами?

Д: Тех, кто любит свою работу.

Тех, кто очень хорошо выполняет свою работу.

В: О хороших работниках в народе говорят: «мастер" или «золотые руки». Таким людям можно доверить серьёзное дело, они не подведут.

Какие пословицы вы знаете о мастерах?

Д: «Дело мастера боится»

«Люби дело – мастером будешь»

«Каков мастер, такова и работа»

В: Молодцы. Но, чтобы попасть в город мастеров, давайте возьмёмся за руки, пойдём по кругу и скажем волшебные слова:

«Круг волшебный повернём и к умельцам попадём». (дети проговаривают и выполняют действия).

В: Вот мы и в городе мастеров. Оглянитесь вокруг.

Скажите, люди, каких профессий могут жить в этом городе?

Д: /строители, учителя, дворники, продавцы, врачи…/

В: Как вы догадались?

Д: по вывескам, по значкам, по подсказкам.

В: Улицы в этом городе не простые, а цветные. Пусть волшебный кубик подскажет куда нам идти, Саша бросай кубик, какая улица выпала (зеленая). Где у нас зеленая улица, идем туда. Видите вывеску? Что это за здание?

/больница/. А вы знаете, какие мастера своего дела работают в больнице? /врачи, медицинские работники/

Как по-другому, можно назвать врача? /доктор/

Что делает врач на работе? /Врач лечит людей/

Что использует врач в работе? /медицинские инструменты/.

В: Ребята, кто-то пошалил и навёл беспорядок в докторском чемоданчике. Помогите, пожалуйста, его собрать.

Задание: Дети выбирают из разных предметов только мед. инструменты –градусник, витамины, грелка, шприц, микстура, детская игрушка, щипцы, бинт, шпатель. Называют их и складывают в чемоданчик.

- Градусником измеряют температуру.

- Витамины полезны для здоровья.

- Микстуру принимают для того, чтобы поправиться.

- Детской игрушкой можно успокоить ребёнка.

- Шприцем делают уколы.

- Молодцы, всё правильно назвали.

В: Ребята, вспомните, а как зовут вашего врача в детском саду? /Нина Петровна. /Она какая?/ внимательная, добрая, хорошая, умная, знает как лечить, даёт витамины, осматривает нас/

В: Вы сегодня все здоровы? А слушать умеете?

Предлагаю поиграть в игру « Угадай, кто позвал»?

В: У вас прекрасный слух! Я очень рада, что все здоровы!

В: Продолжаем путешествие, какую выбираем улицу, Таня определяй. (синюю) (Звенит звонок-колокольчик.)

В: Ребята, где можно услышать такой звонок? /Ответы/

Правильно, мы подошли к школе. Кто в ней работает?/В школе работают учителя/

В: Чему учит учитель? /писать, читать, считать, быть добрым, уметь дружить с товарищами, помогать другим, расти здоровыми …/

В: Всё это верно. Ребята, как вы думаете, что больше всего любят учителя в своих учениках?

Д: Когда ученики хорошо учатся; правильно отвечают на уроках; выполняют домашние задания.

В: Правильно. Присаживайтесь возле экрана.

Будьте внимательными, исправляйте мои предложения на правильные.

/После правильного ответа детей на слайде ноутбука открывается картинка/

- Строитель управляет самолётом - Строитель строит дом. /Строитель/

- Пожарный лечит людей. - Пожарный тушит пожары.

- Швея красит дом. - Швея шьёт одежду.

- Лётчик управляет машиной. - Лётчик управляет самолётом. /Лётчик/

- Продавец учит детей. - Продавец продаёт товары.

В: Молодцы, исправили все мои ошибки.

В: И в следующем задании постарайтесь не ошибиться:

/Проводится игра с обручами и геометрическими фигурами/

Задания:

Выложи круги внутри красного обруча

Выложи квадраты внутри синего обруча

Выложи треугольники вне обруча

Выложи прямоугольники внутри красно-синего обруча…

В: Молодцы, надеюсь, вы станете примерными учениками.

А теперь давайте свернем на другую улицу. Какую, Дима, выбирай! (желтую) На этой улице другое заведение. Как оно называется? /Кафе/

Что делают посетители в кафе?/кушают, обедают, едят мороженое, пьют кофе.,…./

А кто там готовит обеды? /повар/

Что есть у повара на кухне? /разная посуда, продукты/

Хотите поиграть в игру «Угадай на вкус»

Д: /Хотим/

В: Для этого надо закрыть глаза, попробовать продукты, сказать какие они на вкус и назвать их?

Дети пробуют и говорят:

1 - сочный /виноград/

2 - вкусная /морковка/

3 - кислый /лимон/

4 - солёный /огурец/

5 - сладкое /яблоко/……

В: Со вкусом у вас всё в порядке, молодцы!

А теперь возьмите баночку и угадайте по запаху, что в ней находится /чеснок, свежий огурец, лимон, …. /

В: И по запаху отгадали всё верно, молодцы.

В: Пройдём по городу вперед, нас оранжевая улица ждет.

Посмотрите, ребята, здесь находится «Ателье мод».

Вы знаете, кто там работает? /портной, швея/.

А какую они выполняют работу? / Швея шьёт одежду людям, портной кроит из ткани.../

В: Правильно. А ещё есть художники-модельеры. Здесь вы видите разную одежду /налепы/, но она не привлекательная. Вы согласны со мной? Давайте мы сейчас станем художниками-модельерами и украсим одежду, используя любой материал, который находится здесь на столе.

/дети украшают налеп семенами, разной крупой…/

В: Молодцы, вы очень постарались и одежда выглядит нарядно. Сделаем выставку на мольберте.

В: Обратите внимание, ребята, недалеко от нас- стройка.

Подойдём поближе. Кто строит дома?

Д: Строители—каменщики, плотники, маляры.

В: Правильно. А какие инструменты они используют?

Д: /молоток, пила, рубанок, ключ, отвёртка, напильник, дрель…/

В: Нужные работники –столяры и плотники!

Хотите быть строителями?

Д: /Да!/

В: Время не теряйте - за дело принимайтесь!

/У каждого ребёнка набор строительного материала.

Работа на ковре./

В процессе выполнения задания детьми воспитатель беседует с ними / что строите, для кого, сколько этажей…/

В: Какой замечательный получился у вас квартал!

Дома все новые, красивые! Какие же умелые у вас руки!

Будущие жители будут вам очень благодарны.

А нам пора возвращаться в детский сад.

Возьмёмся за руки, пойдём по кругу и скажем:

«Круг волшебный повернём, в детский сад мы попадём».

Вот мы и снова в своём саду. Нас ждут любимые игры и игрушки.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах

Использование современных технологий в игре на детских музыкальных инструментах Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека. В.А. Сухомлинский. Одна...

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях

Формирование математических представлений дошкольников через участие в интеллектуальных состязаниях Формирование математических представлений является одним из средств интеллектуального развития ребенка, его познавательных...

Инженерная книга «Детские забавы»

Инженерная книга «Детские забавы»

Читайте также

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего…

Доклад «Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей раннего возраста» Слайд 1. Формирование элементарных представлений о труде взрослых у детей...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе…

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Лес. Грибы, ягоды» Цель: формировать представление о растениях леса: грибах и...