Непосредственно-образовательная деятельность по речевому развитию детей во второй младшей группе
«Снеговик в гостях у ребят»

 

Цель: Расширять знания детей о свойствах снега.

Задачи:

  • Уточнять представление детей о свойствах снега.
  • Учить устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
  • Расширять словарный запас детей: "снегопад", "снежинки", "ажурные".
  • Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.

Ожидаемые результаты: умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, связанные со свойствами снега.

Принципы отбора содержания:

  • Доступности;
  • Последовательности;
  • Интеграции.

Интеграция образовательных областей: речевое и познавательное развитие.

Оборудование: игрушка – Снеговик, корзинка, бумажные снежинки, картина с изображением осеннего города, клей и кисти для клея, блюдо с настоящим снегом, снежки из белой ткани.

 

Ход совместной деятельности:

Воспитатель: Ребята посмотрите, как красиво украшена наша группа. И елочка и снег под елочкой, и гирлянды и шары. А для чего мы так украсили группу?

Дети: Потому что праздник Новый год.

Воспитатель: Правильно, а что бывает в Новый год?

Дети: Подарки, конфеты... (ответы детей).

Воспитатель: А еще ребята в Новый год всегда приходят гости.

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится. (Педагог заносит игрушечного снеговика.) Смотрите, кто же это пришел к нам в гости?

Дети: Снеговик!

Снеговик (воспитатель):

Здравствуйте, ребята!

Меня, не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа морковка,

Вместо глаз угольки.

Воспитатель: А Снеговик-то не простой с новогодней корзинкой. Хотите угадать, что в ней? (Загадывает загадку.) «Что за звездочки сквозные, на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь вода в руке? О каких звездочках идет речь?

Дети: (варианты) Снежинки.

Воспитатель: Правильно! Здесь много снежинок! Давайте протянем свои ладошки вперед, и на них упадут снежинки (раздает детям снежинки).

Расскажи, Денис (Саша, Коля), какая у тебя снежинка? (белая, красивая).

А у меня снежинка ажурная (с красивыми узорами), легкая, пушистая, а узор у них никогда не повторяется (повтор. 2-4 ребенка). А настоящие снежинки такие же большие?

Дети: нет! Маленькие.

Воспитатель: А когда на улице много-много снежинок. Мы говорим, что выпал….

Дети: Снег!

Воспитатель: оставьте свои снежинки на стульях и подойдите ко мне вместе со снеговиком поближе, у нас на блюде настоящий снег. Потрогайте его, какой он?

Дети: холодный, белый, мокрый и др.

Воспитатель: Верно! Как вы думаете, что станет со снегом, если мы оставим его в группе, в тепле?

Дети: растает.

Воспитатель: давайте его оставим на столе, а потом посмотрим что, же станет с ним. А Снеговик нам еще хочет загадать загадку, отгадаем?

Снеговик: "На всех садится, никого не боится". Про что эта загадка? (ответы детей) Правильно, это снег, снег ни кого и ничего не боится. Его никто не может остановить, он ложится, куда захочет. А когда снег падает, кто знает, как это называется? (снегопад). А в какое время года идет снег? (ответы детей). А куда ложится снег? (на деревья, дома, дороги, людей).

Воспитатель: ребята, посмотрите на картину (обращает внимание детей на мольберт, где расположена картина). Что вы видите на ней? (Деревья, дом, облака.) Давайте украсим ее снежинками. (Воспитатель наносит клей на разные фрагменты картины, дети приклеивают снежинки, педагог комментирует.)

Снег падает из тучки, ложится на дома, деревья, на землю… Дети, вам нравится? Снеговик, а тебе? Мы ее тебе дарим.

Снеговик: Молодцы, спасибо вам! Вы такие дружные, что мне хочется с вами поиграть! Вы любите играть в снежки? Тогда берите из-под елочки снежки и попробуйте попасть в меня. (Дети бросают снежки в Снеговика и друг в друга.)

Здорово поиграли!

Воспитатель: Да и правда здорово поиграли, а сейчас ребята сложите свои снежки обратно под елку и садитесь на стулья (дети складывают снежки под елку и садятся на стулья). Ребята, а снежки у нас настоящие?

Дети: нет.

Воспитатель: правильно, не настоящие, но у нас же есть настоящий снег, и мы можем слепить из него настоящий снежок. Можем?

Дети: да.

Воспитатель: сейчас я принесу блюдо и попробую слепить (воспитатель берет блюдо с растаявшим снегом - водой несет к ребятам). Ребята, что это? (показывает блюдце с водой).

Дети: Вода.

Воспитатель: а где же тогда снег?

Дети: растаял!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому, что у нас в комнате тепло.

Воспитатель: скажите, а какая вода на блюде?

Дети: Грязная.

Воспитатель: Конечно, у нас в комнате тепло и белый, пушистый, чистый снег как нам казалось, снег превратился в грязную воду. Как вы думаете, можно снег есть?

Дети: Нет.

Воспитатель: А почему?

Дети: Снег холодный, грязный, если его съесть, можно заболеть.

Воспитатель: Снеговик, ты тоже так думаешь?

Снеговик: Да, конечно.

Воспитатель: Совершенно верно, можно заболеть.

Послушайте стихотворение про ворону, которая ела снег:

Ворона снег поела,

И ангиной заболела,

Хочет крикнуть, да не как.

Снег не надо есть - вот так!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите знать, что же произойдет с водой, если мы ее поставим в холодильник? А может быть, кто-нибудь из вас знает, что произойдет с водой? (варианты ответов, уносит воду в холодильник) А вот об этом мы поговорим с вами завтра. А пока мы вместе со Снеговиком хотим угостить вас волшебными снежинками (воспитатель раздает детям печенье в форме снежинок).

Снеговик угощает детей и прощается.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Сборник мнемотаблиц в развитии речи детей дошкольного возраста

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок»

Театрализованная игра «Цыпленок и утенок» Аннотация: Игра рекомендована для использования в театрализованных играх с детьми раннего возраста. Данное пособие помогает формировать связную...

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Читайте также

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад»

Сценарий праздника «С днем рождения, детский сад» Цель: Развивать коммуникативные качества. Доставить детям радость и удовольствие от участия в празднике, продолжать воспитывать...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему:…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Тюльпанчик» на тему: «В мире насекомых» (С использованием интерактивной доски, песочных столов) Цели: - В увлекательной форме познакомить детей...