Конспект открытого занятия на тему:
«Организация самостоятельной игровой деятельности мальчиков старшего дошкольного возраста»

 

Цели:

1. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;

2. Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, парашютист, дирижабль, пилот, аэродром, аэропорт, иллюминаторы, фюзеляж;

3. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки и конструирование из бумаги (оригами);

4. Формировать умение устанавливать сходство с объектом;

5. Развивать мелкую моторику кистей рук;

6. Воспитывать настойчивость, интерес, организованность, сплоченность, умение договариваться, находить общий язык;

7. Пополнить развивающую среду в группе: сделать атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Самолеты», оформить «Мини-музей авиации»;

8. Сделать пособия по данной теме.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного транспорта, школьная доска с пособиями по ТРИЗ, магнитная доска со схемой последовательного рисования воздушного транспорта, методический материал собранный в ходе изучения данной темы, напольный конструктор, цветные карандаши, раскраски, пазлы, лего, большие кубики, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображение воздушного транспорта; игры с игрушечными самолетами; чтение загадок, пословиц, поговорок, стихотворений на данную тему; лепка самолетов; чтение мальчикам рассказов и сказок на тему самолетов; разучивание динамической паузы «Самолет»; игры в подвижную игру «Самолеты»; конструирование совместно с детьми самолетов из бумаги, картона; работа с родителями – совместное изготовление мальчиков и родителей самолетов из пластмасса; оформление всех полученных творческих работ детей, выставка самолетов; оформление «Мини-музея авиации»; совместное изготовление атрибутов для игры «Самолеты»; разучивание гимнастики для глаз «Пролетает самолет».

 

Ход занятия:

1. Приветствие всех присутствующих гостей.

2. Никита Е. проводит экскурсию в «Мини-музее авиации», рассказывая гостям, о том, какие модели и макеты воздушного транспорта находятся в мини-музее. Как делали поделки – самолетики, рассказывает о самолетах, сделанных совместно с родителями. Никита предлагает педагогам присесть за столы и рассмотреть пособия, сделанные по данной теме.

3. Далее мальчикам предлагается на выбор несколько видов игровой деятельности: пазлы, напольный конструктор, магнитная доска для рисования, сюжетно-ролевая игра «Самолеты».

4. Дети произвольно начинают разговаривать и расходятся по группе, выбрав понравившееся для себя занятие: Саша Ж., Максим К., Нарек М. отправились собирать пазлы. Никита Е. отправился собирать напольный конструктор. Равиль Н. принялся рисовать на магнитной доске. Кирилл Г., Егор Б. и Степан Н. приступили к сюжетно-ролевой игре «Самолеты».

5. В течении 15 минут мальчики показывали самостоятельную игровую деятельность, все это время педагоги наблюдали за мальчиками, потом задали вопросы по теме воздушного транспорта, Кирилл Г. рассказал о панели управления самолета, Равиль Н. описал свой полученный рисунок, объясняя какие части есть у самолета. Никита Е. представил гостям свой чудо-самолет из конструктора. Максим К. и Нарек М. собрали свои пазлы и начали помогать Саше Ж.

6. С мальчиками провели гимнастику для глаз «Пролетает самолет».

7. Поощрение детей и вручение им медалек с логотипом «Аэрофлот».

8. Прощание с гостями.

 

Приложение:

Подвижная игра «Самолеты»

Площадка делится на четыре части и помечается флажками. Позади флажков в колонну встают дети, разделенные тоже на 4 группы. Дети играют роль летчиков на самолетах. Раздается команда «к полету готовься» — дети сгибают в локтях руки и начинают жужжать. Идет новая команда «летите». Дети, жужжа и расправляя руки в стороны «разлетаются» по всему помещению. После того, как дети немного «полетали» воспитатель командует «на посадку», тем самым давая понять, что пора возвращаться на свои места. «Летчики» летят каждый на свое место и становятся на одно колено, т. е. «приземляются». Ребенок так же может давать команды мальчикам.

 

Гимнастика для глаз «Пролетает самолет»

– Пролетает самолет (поднимаем правую руку вверх выполняем плавные движения смотрим на свою руку);

– с ним отправлюсь я в полет (поднимаем левую руку выполняем плавные движения смотрим на руку);

– я моторчик завожу (сжимаем руки в кулачки);

– и внимательно гляжу (выполняем перед собой круговые движения руками сжатыми в кулаки);

– поднимаюсь вверх, лечу (поднимаем вверх обе руки);

– возвращаться не хочу (опускаем обе руки вниз).

 

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели (стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели (вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет (развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет

Замечательный пилот

В путь отправил самолет (произвольный бег с расставленными в стороны руками).



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Сценарий праздника «День Защиты детей»

Сценарий праздника «День Защиты детей» 1 Вед.: Здравствуй, лето, Здравствуй, лето! Теплым солнышком согрето, Снова лето к нам пришло- Это очень хорошо! И этот первый...

Детско-родительский проект «Сказочный мир»

Детско-родительский проект «Сказочный мир» Средняя группа

Читайте также

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в средней группе с тяжелыми нарушениями речи «Космос» Цель – закрепить знания детей...

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Использование приемов мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: Представить реализацию технологии мнемотехника при организации занятий с детьми. Задачи: 1...