Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого занятия на тему:
«Организация самостоятельной игровой деятельности мальчиков старшего дошкольного возраста»

 

Цели:

1. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;

2. Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, парашютист, дирижабль, пилот, аэродром, аэропорт, иллюминаторы, фюзеляж;

3. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки и конструирование из бумаги (оригами);

4. Формировать умение устанавливать сходство с объектом;

5. Развивать мелкую моторику кистей рук;

6. Воспитывать настойчивость, интерес, организованность, сплоченность, умение договариваться, находить общий язык;

7. Пополнить развивающую среду в группе: сделать атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Самолеты», оформить «Мини-музей авиации»;

8. Сделать пособия по данной теме.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного транспорта, школьная доска с пособиями по ТРИЗ, магнитная доска со схемой последовательного рисования воздушного транспорта, методический материал собранный в ходе изучения данной темы, напольный конструктор, цветные карандаши, раскраски, пазлы, лего, большие кубики, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображение воздушного транспорта; игры с игрушечными самолетами; чтение загадок, пословиц, поговорок, стихотворений на данную тему; лепка самолетов; чтение мальчикам рассказов и сказок на тему самолетов; разучивание динамической паузы «Самолет»; игры в подвижную игру «Самолеты»; конструирование совместно с детьми самолетов из бумаги, картона; работа с родителями – совместное изготовление мальчиков и родителей самолетов из пластмасса; оформление всех полученных творческих работ детей, выставка самолетов; оформление «Мини-музея авиации»; совместное изготовление атрибутов для игры «Самолеты»; разучивание гимнастики для глаз «Пролетает самолет».

 

Ход занятия:

1. Приветствие всех присутствующих гостей.

2. Никита Е. проводит экскурсию в «Мини-музее авиации», рассказывая гостям, о том, какие модели и макеты воздушного транспорта находятся в мини-музее. Как делали поделки – самолетики, рассказывает о самолетах, сделанных совместно с родителями. Никита предлагает педагогам присесть за столы и рассмотреть пособия, сделанные по данной теме.

3. Далее мальчикам предлагается на выбор несколько видов игровой деятельности: пазлы, напольный конструктор, магнитная доска для рисования, сюжетно-ролевая игра «Самолеты».

4. Дети произвольно начинают разговаривать и расходятся по группе, выбрав понравившееся для себя занятие: Саша Ж., Максим К., Нарек М. отправились собирать пазлы. Никита Е. отправился собирать напольный конструктор. Равиль Н. принялся рисовать на магнитной доске. Кирилл Г., Егор Б. и Степан Н. приступили к сюжетно-ролевой игре «Самолеты».

5. В течении 15 минут мальчики показывали самостоятельную игровую деятельность, все это время педагоги наблюдали за мальчиками, потом задали вопросы по теме воздушного транспорта, Кирилл Г. рассказал о панели управления самолета, Равиль Н. описал свой полученный рисунок, объясняя какие части есть у самолета. Никита Е. представил гостям свой чудо-самолет из конструктора. Максим К. и Нарек М. собрали свои пазлы и начали помогать Саше Ж.

6. С мальчиками провели гимнастику для глаз «Пролетает самолет».

7. Поощрение детей и вручение им медалек с логотипом «Аэрофлот».

8. Прощание с гостями.

 

Приложение:

Подвижная игра «Самолеты»

Площадка делится на четыре части и помечается флажками. Позади флажков в колонну встают дети, разделенные тоже на 4 группы. Дети играют роль летчиков на самолетах. Раздается команда «к полету готовься» — дети сгибают в локтях руки и начинают жужжать. Идет новая команда «летите». Дети, жужжа и расправляя руки в стороны «разлетаются» по всему помещению. После того, как дети немного «полетали» воспитатель командует «на посадку», тем самым давая понять, что пора возвращаться на свои места. «Летчики» летят каждый на свое место и становятся на одно колено, т. е. «приземляются». Ребенок так же может давать команды мальчикам.

 

Гимнастика для глаз «Пролетает самолет»

– Пролетает самолет (поднимаем правую руку вверх выполняем плавные движения смотрим на свою руку);

– с ним отправлюсь я в полет (поднимаем левую руку выполняем плавные движения смотрим на руку);

– я моторчик завожу (сжимаем руки в кулачки);

– и внимательно гляжу (выполняем перед собой круговые движения руками сжатыми в кулаки);

– поднимаюсь вверх, лечу (поднимаем вверх обе руки);

– возвращаться не хочу (опускаем обе руки вниз).

 

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели (стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели (вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет (развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет

Замечательный пилот

В путь отправил самолет (произвольный бег с расставленными в стороны руками).





Новые публикации

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух» (Для детей дошкольного возраста) «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение...

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего до…

Использование анаглифных изображений для ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения {pdf=download/files/presentation/file573.pdf|90%|700|native}

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы»

Сценарий праздника: «9 Мая — праздник Победы» Под военный марш выходит ведущая. Ведущая: Дорогие дети, уважаемые воспитатели! Поздравляем Вас с праздником Великой Победы! В этот день...

Читайте также

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте…

Конспект занятия по математике в средней группе: «Сравнение предметов по высоте, повторение фигур и счёт до 5»   Образовательная область: «Познание». Раздел: ФЭМП. Цель: Учить детей...

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе. Тема: «Как герои ск…

Комплексное занятие по математике во второй младшей группеТема: «Как герои сказки «Репка» собирали урожай»   Задачи: Развивать умение сравнивать предметы. Закреплять знание детей о...

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика»

Сюжетно–ролевая игра: «Кондитерская фабрика» (Подготовительная группа)   Цель игры: Расширить представления о кондитерской фабрике, профессиях. Задачи: Развивать воображения дошкольников. Закреплять умение соблюдать правила, распределять роли. Расширить словарный запас слов...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект нетрадиционного родительского с…

Конспект нетрадиционного родительского собрания-игры «Правила дорожные полезно нам знать» Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.   Цель: побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения...

Консультация для воспитателей «Театрализ…

«Театрализованная деятельность детей, как средство преодоления речевых нарушений» Творчество делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Театр – это целый мир новых слов, понятий, которые в обыденной жизни не употребляются. Это сцена, занавес, кулисы. Знакомство...

Конспект физкультурно-речевого занятия в…

Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе культуре по методике Н. Н. Ефименко с элементами логоритмики и с пользованием информационно-коммуникативных технологий Подготовили: Инструктор по физической культуре Ганиев Р.Р Учитель-логопед Шагивалеева Л.Р.     1 Слаид Цель: Создание оптимальных...

Консультация для воспитателей «Коррекция…

Коррекция лексико - грамматического строя у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. В настоящее время в массовых детских садов число детей с ОНР резко увеличилось. ОНР характеризуется нарушением основных компонентов речевой...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство