Сайт для воспитателей детских садов



Конспект открытого занятия на тему:
«Организация самостоятельной игровой деятельности мальчиков старшего дошкольного возраста»

 

Цели:

1. Познакомить детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации;

2. Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, парашютист, дирижабль, пилот, аэродром, аэропорт, иллюминаторы, фюзеляж;

3. Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ лепки и конструирование из бумаги (оригами);

4. Формировать умение устанавливать сходство с объектом;

5. Развивать мелкую моторику кистей рук;

6. Воспитывать настойчивость, интерес, организованность, сплоченность, умение договариваться, находить общий язык;

7. Пополнить развивающую среду в группе: сделать атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Самолеты», оформить «Мини-музей авиации»;

8. Сделать пособия по данной теме.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного транспорта, школьная доска с пособиями по ТРИЗ, магнитная доска со схемой последовательного рисования воздушного транспорта, методический материал собранный в ходе изучения данной темы, напольный конструктор, цветные карандаши, раскраски, пазлы, лего, большие кубики, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображение воздушного транспорта; игры с игрушечными самолетами; чтение загадок, пословиц, поговорок, стихотворений на данную тему; лепка самолетов; чтение мальчикам рассказов и сказок на тему самолетов; разучивание динамической паузы «Самолет»; игры в подвижную игру «Самолеты»; конструирование совместно с детьми самолетов из бумаги, картона; работа с родителями – совместное изготовление мальчиков и родителей самолетов из пластмасса; оформление всех полученных творческих работ детей, выставка самолетов; оформление «Мини-музея авиации»; совместное изготовление атрибутов для игры «Самолеты»; разучивание гимнастики для глаз «Пролетает самолет».

 

Ход занятия:

1. Приветствие всех присутствующих гостей.

2. Никита Е. проводит экскурсию в «Мини-музее авиации», рассказывая гостям, о том, какие модели и макеты воздушного транспорта находятся в мини-музее. Как делали поделки – самолетики, рассказывает о самолетах, сделанных совместно с родителями. Никита предлагает педагогам присесть за столы и рассмотреть пособия, сделанные по данной теме.

3. Далее мальчикам предлагается на выбор несколько видов игровой деятельности: пазлы, напольный конструктор, магнитная доска для рисования, сюжетно-ролевая игра «Самолеты».

4. Дети произвольно начинают разговаривать и расходятся по группе, выбрав понравившееся для себя занятие: Саша Ж., Максим К., Нарек М. отправились собирать пазлы. Никита Е. отправился собирать напольный конструктор. Равиль Н. принялся рисовать на магнитной доске. Кирилл Г., Егор Б. и Степан Н. приступили к сюжетно-ролевой игре «Самолеты».

5. В течении 15 минут мальчики показывали самостоятельную игровую деятельность, все это время педагоги наблюдали за мальчиками, потом задали вопросы по теме воздушного транспорта, Кирилл Г. рассказал о панели управления самолета, Равиль Н. описал свой полученный рисунок, объясняя какие части есть у самолета. Никита Е. представил гостям свой чудо-самолет из конструктора. Максим К. и Нарек М. собрали свои пазлы и начали помогать Саше Ж.

6. С мальчиками провели гимнастику для глаз «Пролетает самолет».

7. Поощрение детей и вручение им медалек с логотипом «Аэрофлот».

8. Прощание с гостями.

 

Приложение:

Подвижная игра «Самолеты»

Площадка делится на четыре части и помечается флажками. Позади флажков в колонну встают дети, разделенные тоже на 4 группы. Дети играют роль летчиков на самолетах. Раздается команда «к полету готовься» — дети сгибают в локтях руки и начинают жужжать. Идет новая команда «летите». Дети, жужжа и расправляя руки в стороны «разлетаются» по всему помещению. После того, как дети немного «полетали» воспитатель командует «на посадку», тем самым давая понять, что пора возвращаться на свои места. «Летчики» летят каждый на свое место и становятся на одно колено, т. е. «приземляются». Ребенок так же может давать команды мальчикам.

 

Гимнастика для глаз «Пролетает самолет»

– Пролетает самолет (поднимаем правую руку вверх выполняем плавные движения смотрим на свою руку);

– с ним отправлюсь я в полет (поднимаем левую руку выполняем плавные движения смотрим на руку);

– я моторчик завожу (сжимаем руки в кулачки);

– и внимательно гляжу (выполняем перед собой круговые движения руками сжатыми в кулаки);

– поднимаюсь вверх, лечу (поднимаем вверх обе руки);

– возвращаться не хочу (опускаем обе руки вниз).

 

Динамическая пауза «Самолет»

Полетели, полетели (стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели (вращение руками перед грудью)

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет (развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед (поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед (поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолет

Замечательный пилот

В путь отправил самолет (произвольный бег с расставленными в стороны руками).





Новые публикации

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с ро…

Консультация для родителей «Что делать, если ребенок плачет при расставании с родителями?» Уважаемые родители! Многие дети, начиная ходить в детский сад и...

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет во…

Конспект занятия по игровому стретчингу для детей средней группы «Кто поможет воробью?» {pdf=download/files/presentation/file601.pdf|90%|700|native}

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группы. С…

Конспект занятия по спортивно-оздоровительной работе для детей средней группыСиловая гимнастика с атлетическим мячом и стретчинг {pdf=download/files/presentation/file600.pdf|90%|700|native}

Читайте также

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная корр…

Проблемы, для решения которых применяется нейропсихологическая двигательная коррекция   1. Низкий уровень нейродинамических показателей – повышенная истощаемость. Движение в виде стимуляции двигательной...

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода «Для чего нужен…

Конспект сказки-инсценировки на основе интегрированного подхода«Для чего нужен Подснежник» Цель: - Воспитывать экологическое мировоззрение. - Развивать память, внимание, связанную речь. - Развивать эмоциональное...

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе

Конспект занятия по сказкам К.И. Чуковского в средней группе Программные задачи: Закреплять знакомство и знание детей творчества Корнея Ивановича Чуковского; Развивать интерес к сказкам Чуковского доступными...




Комментарии

  • Елена
    Здравствуйте! Как можно получить конспекты занятий по вашей программе?

    Подробнее...

     
  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

В блогах

"Дидактические игры с детьми по лек…

ФРУКТЫ. САД. /18.09 – 22.09.2017 г./ Новая лексика Существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарин, фрукт, гранат, хурма, киви, персик, абрикос, косточка, кожура, сок, варенье, джем, повидло. Глаголы: расти, цвести...

Вот мы и подросли. Возрастные особенност…

Можно сказать, что базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я» — это дошкольный возраст 6-7 лет. Важным показателем этого возраста является оценочное отношение ребенка к...

Сценарий игрового развлечения в средней…

Сценарий игрового развлечения в средней группе №10 «День рождения нашей группы»  Выполнила Горбунова Е.В. МАДОУ "Детский сад №441 "Кузнечик" Нижний Новгород. 2019                    ...

СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ …

МБДОУ детский сад №4 ЗАТО Звёздный, Пермский край. СЦЕНАРИЙ  СОВМЕСТНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ В средней  ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»                          ...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство