Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Милой мамочки портрет!»
Задачи:
- продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом; предложить рассмотреть репродукции произведений портретной живописи с изображением женщин;
- учить понимать выразительные средства искусства (цвет, линия, ритм, композиция) в создании настроения образа;
- сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы;
- воспитывать добрые чувства, желание доставить радость близкому человеку.
Зрительный ряд:подборка репродукций картин художников разных эпох и народов, изображающих женщину-мать: О. Ренуар «Мадам Шерпантье со своими детьми», Лукас Старший «Мадонна с младенцем под яблоней», Б. Кустодиев «Утро», А. Венецианов «На пашне» и другие. Подборка репродукций должна подчеркивать разное эмоциональное состояние женщин на картинах — тревогу, спокойствие, радость, фотографии мам.
Музыкальный ряд: лирическая песня «Мама» Жанны Колмагоровой в исполнении ансамбля «Непоседы»
Материалы: лист бумаги формата A4, гуашь, палитра, кисти разной толщины.
Предварительная работа: рассматривание фотографий в семейном альбоме, чтение стихов и произведений в прозе о маме, беседы, рисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с репродукциями художников; игры и упражнения на различение жанров живописи. Дети должны дома внимательно понаблюдать за своими мамами, их походкой, жестами, мимикой.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро будем отмечать?
- Расскажите о своих мамах, какие они? (Ответы детей). К сожалению, времени у нас не так уж много, а все дети хотят, чтобы про их маму узнали, ведь каждый человек на свете мог бы очень долго и интересно рассказывать про свою любимую мамочку. А как можно без слов рассказать о человеке? (Ответы детей.)
Корректируя ответы детей, постараться подвести их к пониманию того, что, рисуя портрет, можно без слов рассказать о человеке.
- Как, используя цвет, можно сказать о том, что ваша мама веселая?
- Какие краски мы будем использовать в рисунке?
- Но иногда она немного сердится, и тогда брови ее хмурятся. Как изобразить это на рисунке?
- Посмотрите, как с помощью самых простых средств, всего лишь приподнимая уголки губ, брови или веки, можно передать печаль, радость, смех, внимание и т.д.
Мимическая гимнастика» с использованием мимических таблиц.
- А сейчас мы рассмотрим репродукции картин известных художников. Рисуя портрет, художники передают черты лица, цвет кожи, глаз, губ, волос. По лицу мы можем узнать о характере, настроении человека. Мы любуемся его прической, одеждой, украшениями.
- Что можно сказать о картине А. Венецианова «На пашне»?
- О чем думает мама на картине Л. Кранах Старшего «Мадонна с младенцем под яблоней»?
- Как чувствует себя малыш на картине Б. Кустодиева «Утро»?
- Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям).
- Накануне праздника 8 марта мы тоже можем устроить выставку портретов. Для этого каждый ребенок нарисует портрет своей мамы. А теперь я хочу прочитать стихотворение, написанное Татьяной Тимофеевой:
Очень сильно я люблю
Маму милую мою.
Ей портрет я нарисую
И на праздник подарю.
Только лишь глаза закрою –
Мамин образ предо мною:
Волосы нежнее шёлка,
На глаза спадает чёлка,
Чуть заметные морщинки
И румянец на щеках,
Зубы белые как льдинки,
И улыбка на губах.
Удался портрет на славу,
Мне он очень нравится.
Полюбуйтесь вы на маму
- А теперь приступим к работе. (Тихо звучит песня «Мама» Ж.Колмагоровой).
Желательно не приступать сразу к работе с краской, а вначале сухой кисточкой проделать простейшие композиционные поиски будущего изображения. Затем предложить детям сделать набросок кистью, увлажненной только водой, без краски. Рисуя, дети представляют своих мам и пытаются доступными средствами (размер изображения, цвет, линия, детали одежды, выражение лица) передать и свои чувства, и мамино настроение. Подписывать работы не следует: каждая мама должна попытаться узнать себя. Выставку можно оформить не только в группе, но и в музыкальном зале, где будет проходить утренник.
Использованная литература:
Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников». Изд.2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г.
Читайте также |
---|
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи
Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…
Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...