Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе
«Милой мамочки портрет!»

Задачи:

- продолжать знакомить детей с жанром изобрази­тельного искусства — портретом; предложить рас­смотреть репродукции произведений портретной живописи с изображением женщин;

- учить понимать выразительные средства искусст­ва (цвет, линия, ритм, композиция) в создании на­строения образа;

- сохраняя непосредственность и живость детского восприятия, помочь детям в выразительной передаче образа мамы;

- воспитывать добрые чувства, желание доставить радость близкому человеку.

Зрительный ряд:подборка репродукций картин художников разных эпох и народов, изображающих женщину-мать: О. Ренуар «Мадам Шерпантье со своими детьми», Лукас Старший «Мадонна с младенцем под яблоней», Б. Кустодиев «Утро», А. Венецианов «На пашне» и другие. Под­борка репродукций должна подчеркивать разное эмоциональное состояние женщин на картинах — тревогу, спокойствие, радость, фотографии мам.

Музыкальный ряд: лирическая песня «Мама» Жанны Колмагоровой в исполнении ансамбля «Непоседы»

Материалы: лист бумаги формата A4, гуашь, палитра, кисти разной толщины.

Предварительная работа: рассматривание фотографий в семей­ном альбоме, чтение стихов и произведений в прозе о маме, беседы, рисование портрета мамы простыми карандашами; знакомство с репродукциями художников; игры и упражнения на различение жанров живописи. Дети должны дома внимательно понаблюдать за своими мамами, их походкой, жестами, мимикой.

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник скоро будем отмечать?

- Расскажите о своих мамах, какие они? (Ответы детей). К сожалению, времени у нас не так уж много, а все дети хотят, чтобы про их маму узнали, ведь каждый человек на свете мог бы очень долго и инте­ресно рассказывать про свою любимую мамочку.   А как можно без слов рассказать о человеке? (Отве­ты детей.)

Корректируя ответы детей, постараться подвести их к пониманию того, что, рисуя портрет, можно без слов рассказать о человеке.

- Как, используя цвет, можно сказать о том, что ваша мама веселая?

- Какие краски мы будем использовать в рисунке?

- Но иногда она немного сердится, и тогда брови ее хмурятся. Как изобразить это на рисунке?

- Посмотрите, как с помощью самых простых средств, всего лишь приподнимая уголки губ, брови или веки, можно передать печаль, радость, смех, внимание и т.д.

Мимическая гимнастика» с использованием мимических таблиц.

- А сейчас мы рассмотрим репродукции картин известных художников. Рисуя портрет, художники передают черты лица, цвет кожи, глаз, губ, волос. По лицу мы можем узнать о характере, настроении человека. Мы любуемся его прической, одеждой, украшениями.

- Что можно сказать о картине А. Венецианова «На пашне»?

- О чем думает мама на картине Л. Кранах Старшего «Мадонна с младенцем под яблоней»?

- Как чувствует себя малыш на картине Б. Кустодиева «Утро»?

- Что выражает взгляд матери на этих картинах? (Нежность, заботу, доброту к своим детям).

- Накануне праздника 8 марта мы тоже можем устроить выставку портретов. Для этого каждый ребенок нарисует портрет своей мамы. А теперь я хочу прочитать стихотворение, написанное Татьяной Тимофеевой:

Очень сильно я люблю

Маму милую мою.

Ей портрет я нарисую

И на праздник подарю.

Только лишь глаза закрою –

Мамин образ предо мною:

Волосы нежнее шёлка,

На глаза спадает чёлка,

Чуть заметные морщинки

И румянец на щеках,

Зубы белые как льдинки,

И улыбка на губах.

Удался портрет на славу,

Мне он очень нравится.

Полюбуйтесь вы на маму

- А теперь приступим к работе. (Тихо звучит песня «Мама» Ж.Колмагоровой).

Желательно не приступать сразу к работе с краской, а вначале сухой кисточкой проделать простейшие композиционные поиски будущего изображения. Затем предложить детям сделать набросок кистью, увлажненной только водой, без краски. Рисуя, дети представляют своих мам и пытаются доступными средствами (размер изображения, цвет, ли­ния, детали одежды, выражение лица) передать и свои чувства, и мамино настроение. Подписывать работы не следует: каждая мама должна попытаться узнать себя. Выставку можно оформить не только в группе, но и в музыкальном зале, где будет проходить утренник.

 

Использованная литература:

Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. «Комплексные занятия по развитию творческих способностей дошкольников». Изд.2-е. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи

Взаимное сотрудничество педагога, педагога-психолога и семьи Семья — это естественная группа, основанная на супружеском союзе и родственных связях, в которой со...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Весна пришла» Цель: Развитие и закрепление лексико-грамматического строя речи и...

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования…

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста в процессе формирования экологической культуры Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. Мы...

Читайте также

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной»

Мастер класс для педагогов «Рисование крупой и мыльной пеной» Цель: Ознакомление воспитателей с вариативными техниками рисования мыльными пузырями и крупой. Повысить желание поделиться...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения…

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения И.Козеевой «Лучик солнца» Задачи: закрепить знания детей о приметах весны, учить...

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний»…

Конспект интеллектуальной викторины в подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» (с презентацией) Цель: Закреплять знания в области речевого и познавательного развития...