Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в подготовительной группе на тему:
«Путешествие в Африку»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Труд», «Здоровье».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели:

  • Учить детей находить дополнительные ресурсы, решать жизненные задачи с применением синектики (прямая аналогия).
  • Продолжать учить детей отгадывать загадки, обсуждать способы изготовления поделок в стиле оригами.
  • Закрепить знание основ безопасности жизнедеятельности.
  • Развивать интерес к окружающему миру, внимание, диалогическую и монологическую речь, мелкую моторику рук, расширять кругозор детей.
  • Развивать творческое воображение и избавлять детей от инерции мышления с помощью элементов ТРИЗ и методов РТВ, применяя игры «Ресурсы», «Хорошо-плохо», «На что похоже», игры на системный анализ, «Сложи самолёт», «Назови части тела слона», фантазирование, метод синектики, игры на функционально-стоимостный анализ «Чем может быть», Что может делать».
  • Воспитывать желание помочь, сопереживание, смелость в высказывании самостоятельной точки зрения, умение слушать других детей.
  • В целях тренировки зрения в дальнем и ближнем режиме использовать тренажёр В.Ф. Базарного – держалки. Для профилактики утомляемости использовать динамическую паузу.

Планируемые результаты: выполняют фигуру слона способом оригами по инструкции педагога, соблюдают правила безопасной работы с ножницами.

Материалы и оборудование: квадратный лист цветной бумаги, ножницы.

 

Содержание образовательной деятельности детей:

1. Вводное слово воспитателя.

Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости?

- Это Степашка!

- Степашка говорит, что любит путешествовать и ему очень хочется побывать в одной удивительной стране. Угадайте, в какой? (Проводится игра по ТРИЗ «Да-нетка»).

- Молодцы! Отгадали. Это Африка.

В Африке – говорит Степашка, нет такой снежной зимы, как в России. Там вызревают бананы, кокосы, финики, ананасы и другие экзотические фрукты и растения. В Африке сохранились животные, которых мы можем встретить лишь в зоопарке.

- А вам нравится путешествовать? – интересуется Степашка, - Если да, то почему?

Игра «Хорошо-плохо».

- Что хорошего в путешествии? (Познаём много нового, загадочного, ждём приключений).

- А что плохого в путешествии? (Можно заболеть, с близкими расставаться не хочется и т.д.).

- Вот тебе, Степашка, разве не жалко было расставаться со своими друзьями?

- Итак, Степашка мечтает побывать в Африке. Но одному ему страшно отправляться в такое далёкое и опасное путешествие. Он приглашает нас вместе с ним совершить поездку в эту загадочную страну.

- Ну что, ребята¸ поможем Степашке осуществить его мечту? Слетаем в Африку всей нашей замечательной компанией? Согласны? Какой вид транспорта вы выбираете? (Выкладывается самолёт по образцу).

Игра по ТРИЗ «Сложи самолёт».

- Итак, мы в Африке. Скорее снимайте с себя тёплые вещи (импатия) – и в джипы. Мы едем в сказочное место, где обитают африканские животные.

- Вот мы и приехали. Из джипов не выходите, это не безопасно. Как нужно вести себя в незнакомой местности? Воспользуйтесь биноклями, подзорными трубами и ждите появление животных. Они, должно быть, услышали шум моторов, человеческие голоса и попрятались. Терпение, терпение.

- А вот и они (использую держалки: жираф, зебры, тигры, обезьяны).

- Расскажите, какие животные появились, что в данный момент делают, как ведут себя: дружелюбно, настороженно, агрессивно?

- А сейчас на мольберте появится ещё одно африканское животное. Отгадайте, о ком я буду говорить? И ты, Степашка, подумай.

Моя загадка про большого-большого зверя.

Стоят четыре столба,

На столбах – большая бочка.

По бокам – два лопуха,

На концах – две верёвки. Кто это?

(Слон).

- Показываю детям рисунок: слон без хобота. Как будет жить такой слон? (Он будет грустным, может заболеть, умереть и т.д.). Найти хобот, приложить. Слон обрадовался.

Динамическая пауза: «Танец радостного слона».

- Что теперь слон может делать хоботом? (Он собирает пищу, пьёт, защищается от врагов, хоботом он может поднять с земли огромное бревно и даже маленькую спичку, общаются слоны между собой при помощи хобота).

- На что похож хобот? (Кран, горка, качели, лейка, труба, фонтанчик и т.д.).

- В каких случаях этот хобот может пригодиться для этих дел? (Лейка – поливать цветы, труба – играет в оркестре, кран – когда нет воды и т.д.).

- Что могут делать уши слона? (Быть зонтиком, веером, покрывалом и т.д.).

- В какой стране и в какое время года?

- Слон решил устроиться на работу. Кем он может быть? (Мост через реку, садовник, дворник, транспорт, маляр, пожарный, цирковой артист).

- Если бы к нам в группу пришёл настоящий слон и захотел у нас жить? Что пришлось бы делать? Что думают ребята? А что думает Степашка?

- Вот так незаметно и подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в детский сад. На каком ещё виде транспорта можно вернуться домой? (На поезде, машине, ракете и т.д.). А, может быть, попросим волшебника Перемещения Времени перенести нас в детский сад?

(Дети закрывают глаза).

- Мы вновь в детском саду.

- Степашка, ты не жалеешь, что взял нас с собой в путешествие? А вам, ребята, понравилось? После путешествия не принято приезжать домой с пустыми руками, какой-то сувенир должен остаться на память. Кого бы вы хотели смастерить? Кто вам больше всех запомнился, кто самый яркий? Ну конечно – слон! Давайте смастерим эту поделку не только Степашке, но и всем его друзьям.

2. Оригами (продуктивная деятельность).

Пальчиковая гимнастика.

«Прогулка».

Вышли пальчики гулять,

А вторые догонять.

Третьи пальчики бегом,

А четвёртые пешком.

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал. (Повторить 2 раза).

3. Итог работы.

- Ребята, за то, что вы не поленились и не побоялись отправиться со Степашкой в такое далёкое путешествие, он хочет вас отблагодарить и приготовил вам сладости.

- И на прощание у нас с ребятами к тебе, Степашка, есть одно пожелание. Если тебе ещё когда-нибудь захочется попутешествовать, ты вспомни о нас и позови. Мы с радостью поможем тебе, откликнемся на твоё предложение.

- Обязательно! Я ведь ещё во многих странах не был. А мне хочется посмотреть весь земной шар.

- До свидания, ребята! До новых встреч!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание маленького гражданина

Воспитание маленького гражданина Дошкольный возраст — доступны ли в этот период жизни первые чувства патриотизма? Самые распространённые патриотические чувства в дошкольном...

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста

Дидактические игра «Счет до 5» в группе среднего возраста Аннотация: Дидактическая игра «Счет до 5» предназначена для детей среднего дошкольного возраста. Данная...

Проект «Хлеб - всему голова!»

Проект «Хлеб - всему голова!»

Читайте также

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования

Патриотизм – основа дошкольного воспитания на современном этапе образования Сегодня в полный рост встал вопрос воспитания патриотизма с самого раннего детского...

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет»

ООД в подготовительной к школе группе «Полезный и опасный интернет» В рамках муниципальной акции «Правовой марафон», приуроченной к международному дню прав...

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей…

Календарно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» для детей подготовительной группы (Группа для слабовидящих детей, детей с амблиопией и косоглазием) Апрель 1...