Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста по основам безопасности и жизнедеятельности
«Пожар. Правила поведения при пожаре»

Для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание

Образовательные задачи:

- познакомить детей с отрывком произведения С. Я. Маршака «Пожар»;

- обсудить с детьми опасную ситуацию, в которую попала героиня;

- обучить детей мерам пожарной безопасности;

- сформировать у детей элементарные знания об опасных последствиях пожаров;

- познакомить детей со средствами пожаротушения;

- продолжать учить детей правильно вызывать пожарную службу по телефону, называть свой домашний адрес;

- продолжать знакомить детей с профессией пожарного;

- продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности, учить осторожному обращению с огнём:

- расширить словарный запас детей по теме пожарная безопасность.

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, память, логическое мышление;
- развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Оздоровительные задачи:

- поднять эмоциональный настрой, способствовать оздоровлению детей с помощью

физкультминутки.

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстого «Пожар», «Пожарные собаки»;

- чтение и разучивание стихотворений пословиц, чисто говорок, песенок о пожаре;

- художественное творчество (рисование, лепка, аппликация, ручной труд);

- развитие мелкой моторики рук;

- создание атрибутов для подвижной игры «Пожарные на ученьях».

Материалы:

Самодельный телевизор для просмотра диафильма, рисунки с изображением сюжетов произведения для показа диафильма о пожаре, кассета с записью, настольный макет с горящим домом и с пожарными, которые спешат на помощь ведро с водой, песком, огнетушитель, лопата, пожарная машина, мяч для игры «Если возник пожар», черные мусорные пакеты (для игры «Сверни рукава(шланги») рисунки с изображением горящих предметов (на каждого ребенка), клей, кисточки, манка.

 

Ход занятия.

(Дети рассаживаются полукругом на стульчиках.)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы посмотрим фильм по произведению С. Я. Маршака «Пожар», а потом поговорим о том, что вы увидели. (Просмотр фильма «Пожар».)

(Показывает воспитатель, включив кассету, на которой предварительно была сделана запись слов (рассказа) данного произведения.)

Пожар

Кадр 1

1.Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:

«Печку Леночка не тронь, жжётся, Леночка огонь!»

Кадр 2

2. Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой, в щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена, соскочил огонь с полена.

Кадр 3

3. Перед печкой выжег пол, влез по скатерти на стол.

Побежал по стульям с треском, вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок.

Кадр 4

4. Но пожарные узнали, где горит, в каком квартале.

В пять минут автомобили до пожара докатили.

Стали строем у ворот, подключили шланг упругий,

И раздувшись от натуги, он забил как пулемёт.

Кадр 5

5. Заклубился дым угарный, гарью комната полна.

На руках Кузьма – пожарный, вынес Лену из окна.

Кадр 6

6. Вдруг на крыше из-под балки

Чей-то крик раздался жалкий,

И огню наперерез на чердак Кузьма полез.

Сунул голову в окошко, поглядел «Да это кошка!

Пропадёшь ты здесь в огне – полезай в карман ко мне!»

Кадр 7

7. На скамейке у ворот Лена горько слёзы льёт.

Плачет девочка навзрыд.

А Кузьма ей говорит:

«Не зальешь огня слезами, мы водой потушим пламя.

Будешь жить да поживать.

Только, чур, не поджигать!»

Воспитатель задает вопросы детям:

1. О чём рассказывается в этом фильме?

2. Отчего возник пожар?

3. Кто пришёл к девочке на помощь?

4. Как правильно называются люди, которые тушат пожар?

5. Кого ещё спас пожарный Кузьма?

(Дети отвечают полными ответами.)

Воспитатель: От чего ещё может возникнуть пожар?

Дети: От несоблюдения правил пожарной безопасности. Если люди оставляют без присмотра не выключенными телевизор, утюг, газовую плиту, если дети играют со спичками, шалят с огнем.

Воспитатель: Пожар – это опасность для здоровья и жизни человека, это чрезвычайная ситуация, а значит не надо паниковать, надо действовать быстро и грамотно.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру «Если возник пожар». (Воспитатель напоминает правила игры.)

Дети стоят в кругу. В руках ведущего (воспитателя) воздушный шар или мяч. Играющий должен сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому. Если участник игры замедлил с ответом, или ответил неправильно, он выбывает из игры, а шар или мяч вновь переходит к ведущему.

Воспитатель:

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Звал пожарных в бой с пожаром.

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…….

Ребёнок. Пожар. (Передача шара.)

Воспитатель. Раз, два, три, четыре –у кого пожар ….

Ребёнок. В квартире. (Передача шара.)

Воспитатель. Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил …

Ребёнок. Утюг. (Передача шара.)

Воспитатель. Красный отблеск побежал. Кто со спичками ….

Ребёнок. Играл. (Передача шара.)

Воспитатель Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над ….

Ребёнок. Газом. (Передача шара.)

Воспитатель Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг ….

Ребёнок. Листву. (Передача шара.)

Воспитатель Кто бросал в огонь при этом. Незнакомые ….

Ребёнок. Предметы. (Передача шара.)

Воспитатель. Помни каждый гражданин этот номер …..

Ребёнок. Ноль один. (передача шара.)

Воспитатель. Дым увидел – не зевай и пожарных ….

Ребёнок. Вызывай. (Передача шара.)

Воспитатель: Садитесь на свои места. Давайте посмотрим, что находится на столе (предметы пожарной безопасности: ведро с водой, с песком, лопата, детская пожарная машина, огнетушитель). (Ребята рассматривают эти предметы и правильно их называют.)

Воспитатель показывает детям макет с горящим домом и пожарными. Рассказывает детям о тушении пожара в ранние далекие времена.

Воспитатель: Ребята, раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях, ехали медленно. Дома были деревянные, горели быстро. У пожарных были только бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом.

Пожарные, по сути, не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки. Песком тоже тушили пожар. Им засыпают огонь. Уже ближе к нашим временам появились огнетушители, которые заправлены специальной пеной для тушения пожара. Такие огнетушители находятся на каждом предприятии.

Воспитатель: Чтобы сообщить о пожаре, какой номер нужно набрать?

Дети: «01».

Ребёнок рассказывает стихотворение:

Сам не справишься с пожаром.

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром, «01» звони скорей.

Набирай умело, чтоб не всё сгорело!

Воспитатель: Что ещё надо знать, когда вызываешь пожарную службу?

Дети: Домашний адрес, или адрес где случился пожар.

(Воспитатель просит назвать домашний адрес 2-3 ребят.)

Воспитатель: Сейчас я покажу, как нужно вызывать по телефону пожарных

(Воспитатель показывает, как нужно звонить в пожарную службу,

вызывает пожарных и называет адрес детского сада.)

- А какую чисто говорку мы с вами знаем о пожарных?

Ру - ру - ру – начинаем мы игру

Ра - ра - ра – на пожар спешить пора

Ры - ры - ры – все пожарные сильны

Ро - ро - ро  мы нальем воду в ведро

Ар - ар - ар – мы потушим пожар

Воспитатель: Сейчас мы с вами превратимся в пожарных, будем тушить пожар. Проходите и садитесь за столы.(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Перед каждым из вас рисунок, на котором что-то горит. Ваша задача: как можно быстрее потушить песком огонь. (Дети наносят клей на изображение огня, затем посыпают цветным песком.)

Воспитатель задаёт вопросы детям: что потушили?

Дети: дерево, елку, дом, муравейники др.

(Раздается звук пожарной сирены, появляется пожарный.)

Пожарный: Здравствуйте, ребята. К нам, в пожарную часть поступил звонок, о том, что вам надо помочь потушить пожар. Я смотрю, вы уже справились с заданием. Молодцы. Ну, тогда я хочу вам напомнить правила, которые вы должны знать и помнить.

Пожарный:

1. Если огонь не большой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю с водой.

2. Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно двери, т.к. от воздуха огонь разгорится сильнее.

3. Надо сразу же сообщить о пожаре, позвонить по телефону «01».

Ребёнок:

Знает каждый гражданин

Этот номер – 01,

Если к вам придет беда –

Позвони скорей туда.

А если нет телефона –

Позови людей с балкона.

Пожарный:

4. При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, т.к. дым поднимается к верху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью, - так от дыма не спастись, а пожарные долго не могут найти детей из-за этого.

Ребёнок:

В дверь к соседям барабаньте

И на помощь призывайте

Окружающих людей,

А не прячьтесь по углам –

Дым с огнём догонят там!

Из квартиры убегайте,

Но рассудка не теряйте:

За собой закройте двери –

И уменьшатся потери!

Пожарный: Ребята, юные пожарники, помогите пожалуйста свернуть рукава (шланги), чтобы они были готовы для использования их при возникновении пожара.

Игра «Сверни рукава (шланги)»

Воспитатель: Ребята, вам сейчас нужно свернуть рукава (шланги) предназначенные для тушения пожара водой или специальной пеной. И сложить в пожарную машину.

Ребята выполняют задание

Пожарный Молодцы ребята! Вы и с этим заданием справились! (Пожарный прощается и уходит.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили и что узнали.

Дети: Мы сегодня говорили о пожаре. от чего может возникнуть пожар; познакомились с произведением С. Я. Маршака «Пожар»; познакомились со средствами пожаротушения; учились правильно называть свой домашний адрес; пробовали быть пожарными, вспомнили о правилах поведения при пожаре.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, самое главное – не играйте никогда с огнем. Из рыжего котенка он может превратиться в злого тигра. И тогда будет беда.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений

Развитие речи дошкольников посредством художественных произведений В дошкольном возрасте дети активно осваивают окружающий мир, в результате чего формируется восприятие, развивается культура...

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм…

Физическое воспитание дошкольников как важная составляющая подготовки к выполнению норм ГТО «На чемпионатах побеждают, конечно, единицы. Но прочный фундамент их успехов —...

Источники творчества в профессии для молодого педагога

Источники творчества в профессии для молодого педагога Что же такое творчество, есть ли место творчеству в профессии педагога и где источник...

Читайте также

Эссе «Я педагог, а это значит…»

Эссе «Я педагог, а это значит…» «Если вы удачно выберете труд и вложитев него свою душу, то счастье само вас отыщет».Аристотел. Когда...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность Основная цель — развитие речи через театрально-игровую деятельность. Задачи: Создать возможность развивать речь детей дошкольного возраста через...

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего…

Театрализованная деятельность как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста Важную роль в развитии ребёнка играет речь, с помощью...