Дидактические игры по художественному восприятию

 

Дидактическая игра «Времена года»

Цели: Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые.

Материалы: картинки, соответствующие временам года; цветные карточки палитры, соответствующие этим картинам.

Дидактические игры по художественному восприятию

Дидактические игры по художественному восприятию

Задание: выбрать цветные карточки, присущие лету, осени, зиме, весне. Можно использовать стихотворный материал:

Четверо художников, столько же картин.

Белой краской выкрасил все подряд один.

Лес и поле белые, белые луга.

У осин заснеженных ветки, как рога…

У второго – сини небо и ручьи.

В синих лужах плещутся стайкой воробьи.

На снегу прозрачные льдинки – кружева.

Первые проталинки, первая трава.

На картине третьего красок и не счесть:

Желтая, зеленая, голубая есть…

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

А четвертый золотом расписал сады,

Нивы урожайные, спелые плоды…

Всюду бусы – ягоды зреют по лесам.

Кто же те художники догадайся сам!

 

Дидактическая игра «Найди картину по палитре»

Цели: Развивать у детей художественное восприятие, уме­ние видеть и анализировать цветовую гамму картины, соот­носить ее с цветовой палитрой (холодной, теплой, контраст­ной) и с собственными ощущениями, находить картину, в которой звучит соответствующее картине настроение.

Материалы: цель первого задания - три картины, выполненных в теплой, холодной и контрастной гаммах, соответственно им - три палитры. Для второго задания - одна картина выполнена в яркой, насы­щенной гамме цветов, вторая - в пастельной.

 Дидактическая игра «Найди картину по палитре»

Дидактическая игра «Найди картину по палитре»

Дидактическая игра «Найди картину по палитре»

 

Дидактическая игра «Найди картину по палитре»

 

1-е задание.

Воспитатель поочередно показывает детям палитры с холодной, теплой и контpacтной гаммой и предлагает найти картины, написанные этими цветосочетаниями. Дети объясняют свой выбор. Они рассматривают цвета палит­ры и показывают их на картине, рассказывая, какое настро­ение вызвала у них картина и почему. Соотносят цветовое зву­чание произведения с собственным настроением.

2-е задание.

Дети сначала должны найти картину, соответствующую яркой, насыщенной цветовой палитре, а за­тем - мягкой, пастельной негромкой.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыкальному развитию детей в средней группе Тема: Музыка и настроение Цель. Развитие эмоциональной отзывчивости посредством музыкального...

Сценарий «Автошкола в Простоквашино»

Сценарий «Автошкола в Простоквашино» Цели: систематизировать знания детей об устройстве улицы и дорожном движении. Задачи: - продолжать знакомить детей с дорожными знаками:...

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в…

Сценарий праздника в детском саду «Новогодняя елка в лесу» в разновозрастной группе (2-7 лет) Сорока вбегает в зал. Сорока. Привет, ребятки! Наконец...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе»

Рабочая программа кружка «Подготовка детей к обучению в школе» (Подготовительная группа, 6-7 лет. 1 год обучения) Содержание рабочей программы кружка  “Подготовка к...

Проект «Наш календарь природы»

Проект «Наш календарь природы» Вид проекта: краткосрочный. Тип проекта: экологический, исследовательский. Участники проекта: дети, воспитатели и родители старшей группы. Сроки реализации проекта: со 2...

Зависимость от телефона. Что делать?

Зависимость от телефона. Что делать? Как же понять, что у ребёнка гаджет-зависимость? Телефон находится в руках ребенка слишком часто. Каждый раз, при...