Конспект непосредственно-образовательной деятельности для 2 младшей группы
«Как зайка друга искал»

 

Материалы: мягкая игрушка (заяц), картинка «Мишка под снегом» ф А 3, картинки с изображением белки (рыжая и серая) ф А 4, зайца (серый и белый) ф А 4.

Программное содержание: закреплять знания детей о зимних шубках животных, познакомить детей с произведением И. Токмаковой «Медведь», упражнять в умении выполнять движения вместе со словами.

Предварительная работа: беседа «Как дикие животные встречают зиму», чтение потешки «Заинька – зайка», рассматривание картин «Дикие животные».

 

Дети проходят и садятся полукругом и таинственным голосом сказать:

Воспитатель

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может, и героя

Хочу вам показать

Его я помню с детства,

А может, и не с детства,

А может, и не помню

Но буду вспоминать.

Вопросы к детям

Ребята, посмотрите кто к вам пришёл сегодня в гости вы узнали? Прискакал зайка, Давайте узнаем, что с ним случилось? (рассказывает на ушко) Послушайте, ему очень грустно, оттого что не может найти своего друга мишку. Заинька хотел с ним поиграть, но нигде не может его найти.

Вопросы к детям:

Дети, вы не видели мишку? (Ответы детей.)

Воспитатель

Заинька, мы хотели бы тебе помочь, но не знаем, как. Твоего друга пока нет мы можем с тобой поиграть. Наши ребята знают про тебя потешку. Послушай, пожалуйста. Кто хочет зайке рассказать (вызвать 1-2 ребёнка).

Чтение потешки

Заинька – зайка,

Маленький зайка,

Длинные ушки,

Быстрые ножки.

Заинька – зайка,

Маленький зайка,

Деток боишься,

Зайка трусишка.

Воспитатель Дети, мне сказал зайка, что ему понравилась потешка, но ему всё равно грустно (повернуть картинку с мишкой).

Рассматривание картинок, вопросы к детям

Обратить внимание на картинки. Обратить внимание на зайца и белку. Посмотрите у зайца была шубка серая, а зимой стала белая. У белки была шубка рыжая, зимой стала серая Ребята, вы знаете как люди готовятся к зиме? А дикие животные как? какие животные меняют шубку ? Одни животные шубку меняют, другие, впадают в спячку.

Заинька, тебе понятно твой мишутка будет спать всю зиму, а ты не хочешь с нами ещё немного поиграть. Посмотри заинька, вот твой друг что он делает? (спит ) Кто знает, почему он спит? Сейчас какое время года? Где мишка спит? На что похожа берлога? Послушай, какое стихотворение я знаю про твоего друга:

Чтение стихотворения

Как на горке

Снег, снег

И под горкой

Снег, снег

А под снегом

Спит медведь

Тише, тише, не шуметь.

(Первый раз прочесть, второй раз с движениями.)

Ребята, кто хочет зайке рассказать? (вызвать1-2 ребёнка).

Вопросы к детям

Заинька, ты уже не грустишь? Тебе понравилось, как дети рассказывали?

Нашему заиньке надо торопиться в лес, рассказать другим зайцам про мишку Давайте попрощаемся и скажем приходи к нам ещё (зайка уходит) До свиданья заинька.

Итог: Кто мне скажет, какой гость к вам приходил? Кого искал? Где оказался его друг? Как мы заиньке помогали? (мы с ним поиграли) Какой он ушёл от нас? (в хорошем настроении) Ребята, вы расскажите своим мамам и папам, где спрятался мишка, и почему он спит зимой.

 

Использованная литература:

Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

В нашем садике родном, очень весело живем

В нашем садике родном, очень весело живем Много праздников прошло за этот месяц в нашем Детском саду № 236. Дети из групп...

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе

Конспект спортивного развлечения «Зимушка - зима» во второй младшей группе Программное содержание: 1. Создать у детей праздничное радостное настроение. 2. Закрепить знания...

Лэпбук «Юные экологи»

Лэпбук «Юные экологи» В условиях современного мира экологическое воспитание становится одним из приоритетных направлений ДОУ. Его цель — формирование личности, способной...

Читайте также

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет…

Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет по теме: «Посадка лука» Задачи: Учить различать овощи на ощупь; уточнить и...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего…

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста Тема: «Мои любимые игрушки»

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей…

Сценарий развлечения с использованием игровой анимации для родителей и детей «К нам приехал Цирк» Старший дошкольный возраст Цель: Формирование представлений о профессиях...