«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»

Задачи.

1. Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.

2. Создать у детей бодрое и радостное настроение

3. Обобщать, активизировать знания детей о здоровом образе жизни.

Предварительная работа.

Занятия. Беседы с детьми на темы - «Здоровье», «Спорт», «Питание», «Режим»,

«Закаливание», игры и спортивные упражнения, езда на велосипеде, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

 

Ведущий. Дорогие гости! Сегодня мы с вами станем свидетелями веселых состязаний между командами нашего детского сада. Состязаться будут две

команды - «Крепыш» и «Удалец».

Прошу членов жюри и игроков команд занять свои места.

Под музыку в центр зала выходят игроки команд, все с командными эмблемами,

впереди -. капитаны.

1-й ведущий. «Если хочешь стать умелым, сильным, ловким, быстрым, смелым, никогда не унывай, в цель мячами попадай. Вот здоровья в чем секрет:

Будь здоров! Физкульт - (все) привет!

Приветствие капитанов.

Команда «Удалец», капитан Аня.

Вас приветствует команда ….

Все - «Удалец!»

Мы решили никогда не болеть, не болеть? Это надо уметь!

Капитан: наш девиз - (все члены команды) «В здоровом теле- здоровый дух!»

Капитан команды «Крепыш» - Дима.

Вас приветствует команда …

Все члены команды: «Крепыш» -

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким!

Капитан: Наш девиз -

Все «Если хочешь быть здоров — закаляйся!»

Капитаны приветствуют друг — друга.

2-й ведущий. Начинается разминка: (под музыку обе команды выполняют различные виды ходьбы — друг за другом, на носках, пятках, бег врассыпную).

Конкурс «Будь внимателен».

Какая команда быстрее построится за своим капитаном. Под музыку бег врассыпную по всему залу. По команде ведущего. Построение за своим капитаном. (Слово жюри.)

Конкурс капитанов.

Ведущий предлагает карточку с загадками, зачитывает загадки:

1. По пустому животу бьют меня невмоготу,

Метко сыплют игроки мне ногами тумаки.

(Футбольный мяч.)

2. В него воздух надувают и ногой его пинают.

(Футбольный мяч.)

3. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

(велосипед)

4. Когда апрель берет свое. И ручейки бегут звеня.

Я прыгаю через нее, а она через меня.

(Скакалка.)

Дети по очереди имитируют удар по мячу, езду на велосипеде и прыжки через скакалку.

(Жюри подводит итоги конкурса капитанов.)

Конкурс «Я здоровье берегу — сам себе я помогу».

Ведущий. Какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье? Вопрос адресован ко всем играющим. Игроки каждой команды дают по очереди по одному ответу. Начинает та команда, чей капитан победил в предыдущем конкурсе. Проигрывают те. Кому нечего сказать.

Примерные ответы:

1. Делать зарядку;

2. Соблюдать режим дня;

3. заниматься физкультурой;

4. следить за своей осанкой;

5. чистить зубы;

6. мыть руки и содержать в чистоте свое тело;

7. есть полезную для здоровья пищу;

8. в случае болезни выполнять все назначения врача;

9. соблюдать правила дорожного движения;

10. соблюдать правила безопасности в детском саду и дома.

Ведущий. «Делайте с нами! Делайте, как мы! Делайте лучше нас!

Дети обеих команд поочередно знакомят своих соперников с полюбившимися им, упражнениями физкультминутки. Гости и игроки соревнующейся команды присоединяются к ведущим.

Крепыш.

Арина. Раз, два - стоит ракета.

Максим. Три, четыре - самолет.

Юля. Раз, два - хлопок в ладоши, а потом на каждый счет.

Алена. Раз, два, три, четыре и на месте походили.

Удалец.

Ульяна. На одной ноге постой -ка, если ты солдатик стойкий.

Наташа. Ногу правую к груди, да смотри не упади.

Саша. А теперь постой на левой, если ты солдатик смелый.

Ведущий: «Конкурс «Прежде, чем за стол мне сесть, я подумаю, что съесть»

От каждой команды выбирается по паре игроков, на определенном ограниченном пространстве, ведущий раскладывает карточки с изображениями продуктов питания — свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты и выставить их на стенде. Оценивается скорость и правильность выполнения задания, то же самое с «не полезными продуктами.

Ведущий. А теперь музыкальный конкурс.

«Любимые песни легко напевать, гораздо труднее их угадать.

(Звучат мелодии детских песен, родители детей угадывают их и поют, поочередно.)

1. «Кузнечик» - Удалец.

2. «Антошка» - Крепыш.

3. «Улыбка» - Удалец.

4. «Пусть бегут неуклюже» - Крепыш.

Ведущий. Следующий конкурс «Ошибки героев сказок»

Капитаны получают от ведущего карточки с вопросом. Командам предлагается обсудить заданные вопросы и найти правильный ответ.

Вопрос. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки?

Вариант ответа. Бабушка разрешила незнакомцу войти в дом.

Вопрос. Какие меры предосторожности необходимо было предпринять козе

для того, чтобы Волк не съел его козлят?

Вариант ответа. Если бы в двери избушки Козы был «глазок», никакие хитрости не помогли бы Волку и козлята не пустили бы его в дом.

(Жюри подсчитывает очки.)

Ведущий. А сейчас эстафета с воздушными шариками.

Родители и дети стоя лицом друг к другу, чуть наклонившись вперед, руки сцеплены за спиной. Воздушный шарик находится между лбами. В таком положении они двигаются вперед.

Ведущий. Следующий конкурс для мам...конкурс мудрых пословиц о здоровье.

1. Здоровье за деньги не купишь.

2. Солнце, воздух и вода, наши лучшие друзья.

3. Если хочешь быть здоров — закаляйся!

4. Береги ноги в тепле, голову в холоде, желудок в голоде.

(Жюри подводит итоги.)

Ведущий объявляет музыкальную паузу.

Участники команд исполняют веселый танец под современную музыку.

Доктор «Градусник». Его советы детям.

1. Занимайся физкультурой, будешь горд своей фигурой.

2. Здоровье в порядке — спасибо зарядке!

3. Встаю бодренько, без слов и поэтому здоров.

4. Слушай доктора совет и проблем в здоровье нет!

5. Начинаем день с зарядки и здоровьечко в порядке.

6. Долго не сижу у телевизора, вот поэтому все хорошо и вижу я.

7. (Все) душ холодный принимаем режим дня не нарушаем,

встаем бодренько без слов мы и поэтому здоровы!

Дима: «А сейчас мы споем песню, которую сочинила наша воспитатель

Зинаида Анатольевна.

Чунга - чанга нам по пять, шесть лет

Чунга - чанга мы живем без бед

Закаляться стали каждый день

Физкультуру делать нам не лень.

Физкультура просто чудо, все ее мы очень любим

Все ее мы очень любим Чунга -чанга,

Любим спортом заниматься умываться, обтираться

Очень любим закаляться Чунга — чанга.

 

Наш любимый садик «Колосок»

Вкусно кормит, покупает сок

Жвачки, пэпси, чипсы не едим.

Значит мы микробов победим.

Физкультура — просто чудо, все ее мы очень любим,

Все ее мы очень любим Чунга - чанго

Любим спортом заниматься, умываться, обтираться

Очень любим закаляться Чунга - чанго.

 

Чунга - чанга, полон зал гостей,

Знаем, что Вы любите детей

Мы Вам тоже рады спора нет

Всем гостям мы шлем «Физкульт - привет!»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования в ДОУ Срок реализации - 1 учебный год. Возраст обучающихся: 3-4 года. 1. Целевой раздел 1.1.Пояснительная записка Дополнительная образовательная...

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение

Эффективные формы взаимодействия с родителями. Конкурсное движение «Воспитатель – это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что...

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Читайте также

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Экономика для дошколят» Пояснительная записка Направленность и уровень программы Направленность: социально-педагогическая, дошкольное развитие (программа направлена на развитие познавательной активности...

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка»

Дидактическая экологическая игра «Божья коровка» Данная игра для детей младшего дошкольного возраста 3-х лет, по мере усложнения задачи подходит для детей старшего дошкольного...

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми…

Мастер-класс по составлению интеллект-карты на тему: «Достопримечательности Москвы» с детьми подготовительной к школе группы Цель: закрепить названия культурных, исторических объектов и достопримечательностей...