Занятие в подготовительной группе детского сада
Тема: «Спорт и человек»

Цель:  

Образовательная: дать представление об Олимпиаде в Сочи-2014, названии видов спорта; учить устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами, местом занятий и временем года.

Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление; формировать навыка работы в коллективе, умение правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

Воспитательная: приобщать детей к традициям большого спорта; формировать уважительное отношение друг к другу.

Оборудование:

глобус, дидактический материал «Окружающий мир. Виды спорта», фотографии, натуральный спортивный инвентарь (детские коньки, детские клюшки, шайба, ворота и т.д.), иллюстрации талисманов Олимпиады Сочи - 2014, эмблема олимпийских игр.

Предварительная работа: организация трёх команд детей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

1. Организационный момент.

Приветствие. Звучит мелодия «Гимн сочинской олимпиаде».

- Ребята, скоро в Сочи будет проводиться зимняя Олимпиада. 7 февраля - открытие. К нам в Россию приедет много спортсменов со всего мира для того, чтобы посоревноваться и определить кто самый сильный, кто самый смелый, кто самый быстрый и ловкий.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участвовать - это награда!

Победить же может любой!

- Ребята, вы знаете, что у олимпиады есть своя эмблема? Это разноцветные кольца, которые переплетаются друг с другом. Посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр. Это пять олимпийских колец, которые обозначают пять континентов.Это знак единства и дружбы спортсменов пяти континентов.

Голубое кольцо — Европа

Желтое кольцо — Азия

Черное кольцо — Африка

Зеленое кольцо — Австралия

Красное кольцо — Америка

Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. 

На соревнованиях спортсменам помогают веселые талисманы.

- Какие талисманы Зимних Олимпийских игр в Сочи вы знаете?

Маша – Зайка, Ваня – Леопард, Аким – Медведь.

Вот сегодня они и будут вам помогать. В игре принимают участие три команды: команда «Медведей», «Леопарда», «Зайчат»

 

2. Основная часть

1 тур - Разминка - загадки (каждой команде по очереди)

1. Стань-ка на снаряд, дружок.
Раз – прыжок, и два – прыжок,
Три – прыжок до потолка,
В воздухе два кувырка!
Что за чудо-сетка тут?
Для прыжков снаряд — ... (батут)

 

2. Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире,
Поднимать большие ...(гири)

 

3. По воротам бьет ловкач,
Плавая, бросает мяч.
А вода здесь вместо пола,
Значит, это ... (ватерполо)

 

4. Деревянных два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега (лыжи)

 

5. Я его кручу рукой,
И на шеи и ногой,
И на талии кручу,
И ронять я не хочу (обруч)

 

6. Есть у нас коньки одни,
Только летние они.
По асфальту мы катались,
И довольными остались (ролики)

 

7. Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это – ... (санки)

 

8. Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику,
Дарит нам ...(гимнастика)

 

9. Соберем команду в школе,
И найдем большое поле.
Пробиваем угловой -
Забиваем головой.
И в воротах пятый гол!
Очень любим мы ... (футбол)

 

10. Очень трудно быть, не спорьте,
Самым метким в этом спорте.
Просто мчаться по лыжне,
То под силу даже мне.
Сам попробуй бегать день,
А потом попасть в мишень,
Лежа навзничь, из винтовки.
Тут нельзя без тренировки!
А мишень тебе не слон.
Спорт зовётся ...(биатлон)

 

11. Гоняют клюшками по льду
Её у нас всех на виду.
Она в ворота залетит,
И кто-то точно победит (шайба)

 

12. На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков,
Ни патронов, ни штыков (шахматы)

 

2 тур - Доскажи словечко (каждой команде по очереди)

Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет… (спорт)

 

На Олимпиаде в древнем мире

Греки поднимали гири,

Состязались в беге, силе, тяжести переносили,

И дарила им награды спортивная … (олимпиада)

 

Эстафета не легка, жду команду для рывка… (старт)

 

Во дворе с утра игра

Разыгралась детвора

Крики шайбу, мимо, бей

Значит там игра… (хоккей)

 

Как солдата нет без пушки

Хоккеиста нет без… (клюшки)

 

Ежедневно встав с постели

Поднимаю я … (гантели)

 

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой

Мы изящны и легки

Мы физкультурные… (коньки)

 

Он на вид одна доска

Но зато названьем горд и зовётся … (сноуборд)

 

Победитель в соревнованиях,

Впереди всё время он

Как звучит его гордое звание

Знают все что он (чемпион)

 

Один удар ракеткой,

Волан летит над сеткой,

Сегодня победил Антон

Во что играли в… (бадминтон)

 

Ликуют трибуны

Счастливы все мы

Проходят так рядом родные спортсмены

Стоят только лучшие на пъедестале

Вручают лишь лучшим спортсменам (медали)

 

То вприпрыжку, то вприсядку

Дети делают ... (зарядку)

 

3 тур - Дидактическая игра «Построй команду по росту».

- Сейчас я предлагаю выполнить следующее задание. Построить по росту команду своих спортсменов. От самого маленького до самого высокого.

Похвалить всех детей. Помочь исправить ошибки.

Разминка - Пальчиковая гимнастики.

Воспитатель. В какую игру дети любят играть, когда выпадает снег? (в снежки).

Хором декламируется стих «Снежок» с выполнением движений (повторяется 2-3 раза).

Снег глубокий я найду Шагают по кругу, высоко поднимая колени.

И слеплю снежочек. Имитируют движение «лепка снежка»

Вот сейчас я попаду. Имитация движения «прицеливание»

Берегись, дружочек! Имитация движения «метание снежка»

 

4 тур - «Четвёртый лишний»

- биатлон, бокс , лыжи, фигурное катание
- баскетбол, плавание, футбол, волейбол
- лыжи, коньки, санки, штанга

 

5 тур - «Назови признак»

1. Игры, имеющие отношение к спорту какие? Спортивные
2. Игры на Олимпиаде, какие? Олимпийские
3. Медали для чемпионов, какие? Чемпионские
4. Медаль из золота какая? Золотая
5. Медаль из серебра, какая? Серебряная
6. Медаль из бронзы, какая? Бронзовая
7. Лыжи для катания по горам, какие? Горные
8. Катание на коньках с выписыванием фигур какое? Фигурное
9. Мяч для футбола, какой? Футбольный

 

6 тур - «Назови спортсмена»

На лыжах бегают - … лыжники

Стреляют из лука -… лучники

Бегают -… бегуны

Плавают - ... пловцы

Играют в волейбол -… волейболисты

Играют в теннис -… теннисисты

Занимаются боксом - … боксёры

Занимаются борьбой -… борцы

Занимаются дзюдо - … дзюдоисты

 

3. Подведение итогов - подсчёт набранных фишек, определение победителя

Чтоб крепким и здоровым быть,
 Надо спорт вам полюбить

Занимайтесь, не ленитесь,

 И со спортом подружитесь.

 

Список использованной литературы:

1. Емельянова, Э. Расскажите детям об олимпийских играх [Текст]: серия: расскажите детям, картинки для занятий в д/с / Э. Емельянова.- М.: Мозаика-Синтез, 2013.

2. Зырянова, Л.Н. Лужбина, Т.В. Занятия по развитию речи в детских образовательных учреждениях [Текст]: серия: библиотека логопеда/ Л.Н. Зырянова. Т.В. Лужбина. - М.: Феникс, 2013.-271с.

3. Косина, Е. Уроки логопеда [Текст]: игры для развития/ Е. Косина.- М.: Эксмо, 2013.-56с.

4. Энциклопедия для детей СПОРТ [Текст]: серия: энциклопедия для детей (АСТ)- М.: АСТ, 2010.-233с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий…

Конспект по ознакомлению с окружающим миром с использованием развивающих технологий (создание проблемной ситуации) в старшей группе. Тема: Путешествие на Таинственный...

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник

Обучение детей дошкольного возраста преобразованию квадрата в треугольник Дополнительное образование технической направленности предоставляет широкие возможности для знакомства детей дошкольного возраста с...

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные…

Конспект итогового интегрированного занятия на тему: «Формирование умений группировать однородные предметы по величине, форме, цвету» для детей группы раннего возраста Программное...

Читайте также

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет»

Консультация для родителей «Безопасность в сети интернет» Сегодня Интернет для большинства людей стал жизненной необходимостью. В наши дни мы все проводим...

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа

Проект «Быть здоровыми хотим» Первая младшая группа